Среда, 01.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Февраль » 25 » О проведении районного семинара
12:09
О проведении районного семинара


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр» информирует, что 25 февраля 2022 г. проведен семинар для педагогических работников, ответственных за подготовку участников конкурсов профессионального мастерства районного слета УПБ и ТОШ в 2021/2022 учебном году (дистанционно).

скачать материалы

Семинар для педагогических работников,
ответственных за подготовку участников конкурсов профессионального мастерства районного слета УПБ и ТОШ в 2021/2022 учебном году
25 февраля 2022 г.


1. Информационная справка по участию образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в районном и краевом слетах УПБ в 2021 году

Во исполнение распоряжения администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 19.03.2021 г. № 134-р «О подготовке и проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников» и на основании приказа комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 30.03.2021 г. № 283-ОД «О проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников», с целью развития движения ученических производственных бригад в районе, повышения уровня допрофессиональной подготовки старшеклассников и трудового воспитания учащейся молодежи 23 апреля 2021 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» состоялся районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников (далее – Слет).
В 2021 году Слет был проведен в традиционной очной форме.
В Слете приняли участие 200 учащихся из 21 средних общеобразовательных школ округа, руководители общеобразовательных организаций.
В рамках Слета проведены конкурсы профессионального мастерства: «Юный плодоовощевод», «Юный эколог», «Юный растениевод», «Юный лесовод», «Юный механик», «Юный ландшафтный дизайнер», «Юный ветеринар», «Юный технолог-животновод», «Юный изобретатель и рационализатор», «Юный бригадир».
В судейской коллегии работали специалисты управления сельского хозяйства администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края; государственного центра агрохимической службы «Ставропольский»; ФГБНУ «Северо-Кавказский Федеральный научный аграрный центр»; районной станции по борьбе с болезнями животных; ГКУ «Ставропольский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр»; ФГБУ «Россельхозцентр» по Ставропольскому краю; ОАО «Агропромехника»; педагогические работники Детского экологического центра и школ района.

Приказ об итогах районного слета УПБ и ТОШ 2021 г.
По итогам работы Конкурсов определены победители и призеры в личном зачете:





На основании сводного протокола решений жюри конкурсов профессионального мастерства произведено определение командных мест школ района (см. Сводный протокол). При определении командных мест образовательных организаций по итогам районного слета УПБ и ТОШ учитываются как итоги конкурсов профессионального мастерства, так и общее количество участников Слета от каждой образовательной организации.

Сводный протокол определения командных мест образовательных организаций по итогам районного слета УПБ и ТОШ
23.04.2021 г.



По итогам работы Слета муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» заняла 1 командное место, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» – 2 место, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» – 3 место.
В 2020/2021 уч.г. высокие командные результаты по итогам конкурсов профессионального мастерства (более 100 баллов) показали следующие школы: СОШ №1, СОШ №5, СОШ №8, СОШ №13, СОШ №15, СОШ №16, СОШ №18.
Если отобразить итоги участия общеобразовательных школ в районных слетах УПБ и ТОШ за последние 3 года в виде диаграммы, мы наблюдаем следующую картину:


Число участников Слета за последние 3 года изменилось следующим образом (11-й конкурс проф. мастерства – «Юный экскурсовод» проводился только в 2020 г. в связи с 75-летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне):



Отметим, что размер команды (в идеале – 10 человек, по одному участнику каждого из конкурсов профессионального мастерства) прямо пропорционален занимаемому месту, т.к. даже занявшие последнее место участники Слета приносят команде больше баллов, чем их отсутствие.

53 краевой слет ученических производственных бригад Ставропольского края (далее – краевой слет) проведен 29 июня 2021 г. в очной форме на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный аграрный университет» (далее – СтГАУ) в городе Ставрополе (без проживания).
Краевой слет проводится по следующим номинациям конкурсов профессионального мастерства: ландшафтный дизайнер, эколог, растениевод, бригадир, изобретатель и рационализатор, лесовод, механик, технолог-животновод, ветеринарный врач, плодоовощевод, т.е. все конкурсы полностью соответствуют таковым районного слета.
По каждому конкурсу профессионального мастерства определяются победители в 2-х возрастных категориях по наибольшему числу набранных баллов:
• среди выпускников образовательных организаций (11 класс);
• среди участников 8-10 классов образовательных организаций.
Победители краевого слета в командном зачете определяются по количеству набранных баллов участников команды.
Победителем краевого слета является команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Участники сборной команды Шпаковского округа показали высокие результаты и семеро из десяти заняли призовые места:
1. Павличенко Мария Алексеевна, 11 класс, МБОУ Лицей №2, конкурс «Ветеринарный врач» - 1 место;
2. Каменев Владислав Федорович, 10 класс, МБОУ СОШ №4, конкурс «Ландшафтный дизайнер» - 1 место;
3. Скрипка Анастасия Евгеньевна, 11 класс, МКОУ СОШ №6, конкурс «Плодоовощевод» - 2 место;
4. Сень Валерния Максимовна, 11 класс, МБОУ СОШ №20; конкурс «Технолог – животновод» - 2 место»;
5. Дубинин Юрий Алексеевич, 11 класс, МБОУ СОШ №8, конкурс «Бригадир» - 3 место;
6. Калюжный Максим Валерьевич, 9 класс, МБОУ СОШ №9, конкурс «Механик» - 3 место;
7. Исакова Милена Владимировна,11 класс, МБОУ СОШ №5, конкурс «Эколог» - 3 место.
02 июля 2021 года состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров 53 краевого слета УПБ. Победители и призеры Слета были награждены кубками и дипломами Министерства образования Ставропольского края. Выпускники средних школ получили приглашения на обучение в СтГАУ.

По итогам Слета команда Шпаковского муниципального округа заняла первое командное место.


2. Об условиях проведения
конкурсов профессионального мастерства
районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников в 2022 году

В настоящее время идет подготовка распоряжения администрации Шпаковского муниципального округа «О подготовке и проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников».
Формат проведения Слета еще не определен, но при благоприятной эпидемической обстановке конкурсы пройдут в традиционном очном формате на базе МБОУ СОШ №15 с.Казинка.
Дата проведения Слета (запланированная): 29.04.2022 г.
Обращаем внимание, что исполнение распоряжения администрации АШМО и приказа комитета образования является обязательным для всех образовательных организаций муниципального округа, вне зависимости от наличия ученической производственной бригады и (или) трудового объединения школьников и обрабатываемой земли сельхоз. назначения.
Предлагаем всем школам выставить для участия в Слете команду в количестве 10 человек, тогда и командные места будут определяться объективно, только по итогам знаний участников, и все участники, даже занявшие невысокие места, внесут свою лепту в общий балл школы.

Условия проведения конкурсов профессионального мастерства районного слета УПБ и ТОШ в 2022 г.

1) Конкурс профессионального мастерства «Юный бригадир»
Конкурс профессионального мастерства «Юный бригадир» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы на билеты.
• практическая часть - отчет бригадира по результатам деятельности УПБ или ТОШ (например, бизнес план школьной мастерской), который включает краткий анализ деятельности за предыдущий год и (или) перспективы развития УПБ или ТОШ в будущем.
Задания первого (теоретического) этапа конкурса
1. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях крайне засушливой агроклиматической зоны Ставропольского края.
2. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях засушливой агроклиматической зоны Ставропольского края.
3. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях зоны неустойчивого увлажнения Ставропольского края.
4. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях зоны достаточного увлажнения Ставропольского края.
5. Особенности сельского хозяйства, оказывающие влияние на организацию сельскохозяйственного производства.
6. Принципы организации сельскохозяйственных предприятий в условиях рыночной экономики.
7. Понятие специализации в экономике сельского хозяйства. Классификация отраслей.
8. Формы и уровень специализации.
9. Понятие концентрации. Размеры производства.
10. Роль отечественных ученых (А.Т. Болотов, И.М. Комова, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишникова, А.Г. Дояренко и др.) в развитии опытного дела в России.
11. Требования к полевому опыту и опытному участку (принцип единственного различия, принцип оптимальности и целесообразности, почвенная типичность и пр.)
12. Назначение повторности и повторений в полевом опыте. Способы размещения повторений и ориентация делянок.
13. Специфика опытов по сортоиспытанию.
14. Лабораторные опыты по оценке посевных качеств семян.
15. Методика определения биологического урожая и его структуры на примере озимой пшеницы и сахарной свеклы.
16. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) озимой пшеницы.
17. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) озимого ячменя.
18. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) кукурузы на зерно.
19. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) гороха.
20. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) сои.
21. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) люцерны на семена.
22. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) озимого рапса.
23. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) подсолнечника.
24. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) льна.
25. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) сахарной свеклы.
26. Себестоимость продукции сельского хозяйства. Структура себестоимости агропромышленной продукции.
27. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства. Рентабельность производства.
28. Роль и особенности земельных ресурсов в АПК. Факторы и пути повышения эффективности использования земель в сельском хозяйстве.
29. Эколого-экономический ущерб в сельскохозяйственном землепользовании.
30. Бизнес-планирование на предприятии АПК. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
Практический этап конкурса бригадиров проходит в виде доклада - отчета бригадира по результатам деятельности ученической производственной бригады или трудового объединения школьников (например, бизнес план школьной мастерской), который включает краткий анализ деятельности УПБ (или ТОШ) за предыдущий год и (или) перспективы развития в будущем.
Выступление должно сопровождаться мультимедийной презентацией, стендовым докладом и др. наглядно-иллюстративным материалом.
1. Описать цель и задачи УПБ (ТОШ).
2. Дать краткий анализ деятельности за прошлый год.
3. Представить план развития.
4. Дать экономическое обоснование намеченной работе.
5. Выявить экологические проблемы, связанные с деятельностью УПБ (ТОШ); предложить пути их решения.

2) Конкурс профессионального мастерства «Юный изобретатель и рационализатор»
Конкурс профессионального мастерства «Юный изобретатель и рационализатор» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - представление изобретательских и рационализаторских проектов в виде презентации, макетов, чертежей.
В представлении (презентации) следует отразить: название проекта, назначение изобретения, актуальность предлагаемого технического или технологического решения, техническую новизну конструкции и принцип работы устройства. Желательно предоставить опытный образец с предлагаемой технической новизной и продемонстрировать его работоспособность. В представлении необходимо отразить преимущества представленного образца (проекта) перед уже имеющимися на текущий момент аналогами. Такими преимуществами считаются, технические усовершенствования, улучающие основные качества образца, более длительный межсервисный интервал эксплуатации, экономические показатели по уменьшению затрат на производство, значительное упрощение конструкции не меняющее основные показатели в худшую сторону, возможность совершенствования, многопрофильность, возможность эксплуатации без участия человека, и т.п. Все указанные преимущества должны иметь подтверждение расчетами, либо быть проверены экспериментально.
Чертежная документация и пояснительная записка должны быть представлены в соответствие с существующими нормативами, приветствуется применение современных программных продуктов, MC Exel, MathCAD, Компас, AutoCAD.
При оценке проекта оцениваются следующие пункты:
- актуальность и практическая значимость;
- текущее изделие или проектная документация;
- эрудиция автора;
- качество представления доклада и презентации;
- ответы на дополнительные вопросы жюри.
При оценке учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Следует помнить, что Проект (в самой общей формулировке) — реалистический замысел желаемого результата. Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях, часто дополняемый моделью или макетом. Проект разрабатывается с целью его последующей реализации. По инженерно-конструкторскому проекту изготавливают какую-либо модельную конструкцию, возводят сооружение или само изделие.
Проект ориентирован на реальный продукт, но изготовление продукта — это уже реализация проекта.

3) Конкурс профессионального мастерства «Юный ландшафтный дизайнер»
Конкурс профессионального мастерства «Юный ландшафтный дизайнер» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - представление творческой работы - проекта цветника, клумбы и т.д. и выполнение практики.
Мини-проект. Представление творческой работы - проекта цветника, клумбы (выступление с презентацией).
Мини-проект включает:
• общее краткое описание цветника (клумбы);
• разбивка (план);
• подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости;
• принципы группировки растений;
• обоснование выбранных растений и декоративных элементов, рекомендации по уходу за цветником;
• рисунок цветника;
• смета.
Примерные задания первого (теоретического) этапа конкурса
1. Виды объектов озеленения и их основное назначение.
2. Какие задачи решаются при создании систем озеленения в городах?
3. Основные этапы планирования систем озеленения в городах.
4. Как влияет промышленно-хозяйственный профиль города на структуру озеленённых территорий?
5. Перечислите природно-климатические факторы среды, влияющие на формирование систем озеленения в городах.
6. Какие группы экологических факторов оказывают влияние на решение благоустройства и озеленение территории?
7. Функциональные зоны территории жилой застройки.
8. Принципы размещения площадок различного назначения на территории жилой застройки.
9. Подбор ассортимента растений для озеленения территории жилой застройки.
10. Особенности планировки территорий детских садов-яслей.
11. Особенности планировки территорий школ.
12. Основные задачи благоустройства и озеленения территорий больниц.
13. Рекомендуемый ассортимент растений и принципы размещения на территории учебного заведения.
14. Какие зоны выделяются при проектировании территории промышленного предприятия?
15. Элементы благоустройства, рекомендуемые на территории промышленного предприятия.
16. Что входит в изыскательский этап проектирования объекта?
17. Стадии проектирования объекта ландшафтной архитектуры.
18. В чём заключается авторский надзор за осуществлением проекта.
19. Аллеи. Определение и виды.
20. Виды объектов озеленения и их основное назначение.
21. Группы из деревьев и кустарников.
22. Партер, определение, виды партеров.
23. Цветочные и декоративные травянистые растения.
24. Классификация газонов.
25. Принципы составления травосмесей для различных видов газонов.
26. Устройство газонных покрытий.
27. Уход за газонными покрытиями.
28. Технологические операции при уходе за цветниками.
29. Уход за древесно-кустарниковой растительностью.
30. Виды и методы обрезки деревьев и кустарников.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
1. Определить по семенам, листьям и цветкам однолетние и двухлетние цветочно-декоративные растения.
2. Определить видовую принадлежность цветочно-декоративных растений по внешнему виду плодов и семян (по предложенным изображениям).
3. Демонстрация навыков проведения следующих видов работ: посев семян цветочно-декоративных культур, пикировка рассады, приготовление растворов для подкормки.

4) Конкурс профессионального мастерства «Юный ветеринар»
Конкурс профессионального мастерства «Юный ветеринар» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - защита исследовательской (проектной) работы либо реферата - сообщение по темам конкурса: ветеринарная служба своего хозяйства (территории), обеспечение здоровья животных, первая ветеринарная помощь, инновация в области ветеринарной медицины, лечение животных всех видов: домашние животные, крупный рогатый скот, лошади, овцы, сельскохозяйственная птица, животные зоопарка, дикие животные, рептилии и др. Лечение и последующее наблюдение, профилактика распространенных заболеваний животных и выполнение практики.
Участник конкурса должен знать определения следующих общих понятий:
• ветеринария, медицина, заболевание, здоровье, патология, физиология, анатомия, ветеринарная служба, ветеринарно-санитарный контроль, ветеринарно-эпидемиологическая служба, карантин, сельскохозяйственное животное, домашнее животное, дикое животное, зоопарк, ферма, клиника, диагностика заболеваний, фармакология, хирургия, терапия, лекарство, лекарственная форма, зоогигиена и т.п.
• основные виды и породы сельхоз животных и домашней птицы;
• морфология и анатомия: особенности морфологического и анатомического строения основных представителей животных и птиц, основные специальные терминологические понятия, принципы анатомического исследования;
• гистология, цитология, физиология, биохимия: основные типы тканей (уметь различать препараты и дать описание ткани, клеток крови по препарату, рисунку или фотографии), строение клеток животных, основные физиологические и биохимические показатели различных животных в норме и при патологии;
• патология и терапия: основные инфекционные, паразитарные и незаразные заболевания животных, их диагностические признаки, течение болезни, особенности лечения у различных групп животных, основные возбудители инфекционных и паразитарных заболеваний, основные причины неинфекционных заболеваний животных (уметь определить экто- и эндопаразита по препарату и (или) рисунку, дать кратное описание возбудителя инфекции, охарактеризовать препараты, используемые для лечения);
• зоогигиена: режимы содержания различных животных, принципы и особенности кормления различных животных, основные ПДК;
• организация ветеринарной службы: ветеринарное законодательство, государственная ветеринарная служба, ветеринарный контроль;
• правила безопасности ветеринара.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
1. Определить микроскопически вид ткани животного организма и представить ее функциональную характеристику.
2. Определить видовую принадлежность эктопаразита по предложенным изображениям и макропрепаратам; изложить цикл развития и меры профилактики.
3. Определить видовую принадлежность эндопаразита по предложенным изображениям и макропрепаратам; изложить цикл развития и меры профилактики.
4. Определить тип кости по внешним признакам, дать ей название и указать к какой части скелета она относится.
5. По схемам или микроскопически определить вид клетки крови и объяснить её функциональное значение.

5) Конкурс профессионального мастерства «Юный растениевод»
Конкурс профессионального мастерства «Юный растениевод» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - представление исследовательской работы, экологического проекта, реферата - сообщения по темам конкурса: современная технология возделывания основной сельскохозяйственной культуры своей территории, ботанические свойства, биологические особенности, элементы технологии возделывания, а также: царство; отдел; класс; семейство; род; тип корневой системы; стебель по направлению роста; лист (по форме и типу жилкования); соцветие; плод; засухоустойчивость; оптимальная температура прорастания семян; отношение к свету; фазы развития; вегетационный период; место в севообороте; срок посева; способ посева; уход за посевами после всходов; технологический процесс уборки. Опытническая работа по выбранной культуре, схему опыта, размещение опыта при заданном числе вариантов, повторностей и способах размещения делянок, повторений, вариантов и выполнение практики.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса:
1. Определить полевые культуры по семенам.
2. Определить сорняки полевых культур. Меры борьбы с ними.
3. Решить задачу по определению доз минеральных удобрений с учетом содержания в них действующих веществ.
Учащийся должен уметь:
- распознавать по семенам основные полевые культуры;
- по гербарию распознавать сорную растительность;
- составлять схему опыта и схему размещения опыта, при заданном числе вариантов, повторностей и методах их размещения;
- определить потребность в удобрениях при заданных дозах их внесения.
Конкурс проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом письменного опроса (тесты), ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический.
Конкурс растениеводов оценивает знания учащихся по биологическим особенностям, ботаническим свойствам и элементам технологии возделывания полевых культур, а также по вопросам организации и проведении полевых опытов.

6) Конкурс профессионального мастерства «Юный технолог-животновод»
Конкурс профессионального мастерства «Юный технолог-животновод» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - представление исследовательской работы, экологического проекта, реферата - сообщения по темам конкурса: развитие животноводства в своей территории: основные породы сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы, птица, кролики). Рост и развитие ремонтного молодняка (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы). Продуктивность основных видов животных и птицы (прирост живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость, оплата корма продукцией). Кормление сельскохозяйственных животных (примерные рационы и их характеристика). Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим объектам. Машины и механизмы, применяемые на животноводческих фермах. Достижения передового опыта в животноводстве своего хозяйства, района. Современные пути снижения себестоимости продукции животноводства (на примере своего сельскохозяйственного предприятия) и т.д. и выполнение практики.
Вопросы для проверки теоретических знаний участников конкурса
1. Значение продуктов животноводства в жизнедеятельности человека.
2. Основные понятия зоотехнических терминов в молочном и мясном скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве.
3. Виды сельскохозяйственных животных, направления продуктивности. Продуктивность основных видов животных и птицы (прирост живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость, оплата корма продукцией).
4. Основные породы сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы, птица, кролики), их хозяйственная характеристика.
5. Рост и развитие ремонтного молодняка (крупный рогатый скот, лоша¬ди, свиньи, овцы). Основные промеры животных, индексы телосложения.
6. Виды кормов и их характеристика. Понятие о питательности корма. Кор¬ма для различных видов животных.
7. Кормление крупного рогатого скота и свиней (примерные рационы и их характеристика).
8. Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим объектам.
9. Машины и механизмы, применяемые на животноводческих фермах.
10. Устройство доильного аппарата
11. Достижения передового опыта в животноводстве своего хозяйства, района, края.
12. Современные пути снижения себестоимости продукции животновод¬ства (на примере своего сельскохозяйственного предприятия).
13. Техника безопасности при работе с животными и механизмами на животноводческих фермах.
Задания дли проверки практических умений участников конкурса
1. Сделать основные промеры животных (коров, свиней) и показать стати экстерьера.
2. Назвать вид корма и дать краткую характеристику.

7) Конкурс профессионального мастерства «Юный эколог»
Конкурс профессионального мастерства «Юный эколог» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - представление исследовательской работы, экологического проекта, реферата - сообщения по темам конкурса: основная тематика направлена на выявление факторов устойчивости агроценозов и их экологической оценки, экологической оценки состояния окружающей среды своей территории, биологической загрязненности и токсичности воды малых рек, санитарного состояния земельных участков сельскохозяйственного назначения, мониторинга антропогенной нагрузки на особо охраняемые территории Ставропольского края, определения экологического состояния воздуха, почвы, влияния перевыпаса сельскохозяйственных животных на степные экосистемы и т.д..
Критерии оценки конкурсных материалов:
1. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
2. Грамотная формулировка цели и задач исследования. Соответствие содержания работы цели и задачам исследования.
3. Знание теоретических основ изучаемого вопроса, литературных источников и их авторов (классиков и современников), ученых краеведов, занимающихся изучением данного вопроса.
4. Знание материалов и методов, используемых при проведении исследований. Умение отвечать на вопросы связанные с проведением экспериментальной части работы.
5. Наличие информации об объекте исследования, его характеристика.
6. Доля участия автора в проведенных исследованиях, достоверность данных, владение практическим материалом, умение его преподнести и отстоять (в ответах на вопросы членов жюри).
7. Логичность выводов, их полнота, отражение сущности работы.
8. Наличие библиографического списка. Правильность его оформления.
9. Качество оформления работы (аккуратность, использование современных технологий). Соблюдение правил оформления научной работы.

8) Конкурс профессионального мастерства «Юный плодоовощевод»
Конкурс профессионального мастерства «Юный плодоовощевод» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы по билетам
• практическая часть - представление исследовательской работы, экологического проекта, реферата - сообщения по темам конкурса: технология выращивания плодовых, ягодных и овощных культур своей территории. Закладка сада и технология производства плодов: закладка плодовых насаждений, подготовка саженцев к посадке, система содержания почвы, регулирование водного режима в саду. Обрезка и другие способы регулирования роста и плодоношения растений. Уход за урожаем. Техника уборки плодов. Прогноз и определение величины урожая. Подготовка к уборке. Определение величины урожая. Определение сроков съема плодов и ягод. Технология уборки и транспортировки и товарной обработки урожая. Основные болезни и вредители овощных и плодовых культур, меры борьбы с ними. Севообороты, способы подготовки семян овощных культур к посеву, рассадный и безрассадный способ выращивания, применение удобрений, полив. Виды защищенного грунта в овощеводстве и т.д. и выполнение практики.
Примерные задания первого (теоретического) этапа конкурса:
1. Биологические основы плодоводства и овощеводства.
1.1. Классификация овощных и плодовых культур. Производственно-биологическая группировка плодовых растений. Жизненные формы плодовых растений. Ботаническая и хозяйственная классификация овощных культур.
1.2. Морфология плодовых и овощных культур. Надземная и корневая системы. Ствол, штамб, центральный проводник. Скелетные и полускелетные ветви. Обрастающие (вегетативные и плодоносные) ветви: ростовые побеги, плодовые прутики, копьеца, кольчатки, плодушки, плодухи, смешанные ветви, букетные веточки и шпорцы. Порядки ветвления, годичные кольца. Строение побегов, почек и их классификация. Строение овощных растений.
1.3. Годичный цикл роста и развития, периоды вегетации и покоя плодовых и овощных культур. Фенологические фазы плодовых и овощных культур. Закономерности роста корней в годичном и жизненном циклах. Закономерности роста корней в зависимости от породы, сорта, подвоя, почвенных условий и агротехники.
1.4. Посевные и сортовые качества семян овощных культур.
2. Значение экологических факторов в жизни плодовых и овощных растений: температура, вода, свет, воздух, почва.
3. Плодовый и ягодный питомник
3.1. Биологические основы и способы размножения плодовых растений. Семенное и вегетативное размножение. Способы вегетативного размножения плодовых растений. Распространение вирусных и микоплазменных заболеваний при различных способах размножения.
3.2. Взаимовлияние подвоя и привоя.
3.3. Структура и организация территории плодового питомника. Составные части питомников. Севообороты в питомнике. Требования к подвоям и их районирование. Семенные и клоновые подвои семечковых и косточковых культур (в т.ч. вегетативно размножаемые). Маточные подвойно-семенные насаждения. Заготовка и хранение семян. Стратификация.
Участок размножения (школа сеянцев). Сроки, способы и нормы посева семян. Уход за сеянцами. Выращивание клоновых подвоев. Участок формирования (школа саженцев). Закладка первого поля питомника (поле окулянтов). Сроки, способы и схемы посадки. Маточно- сортовой сад. Заготовка черенков для прививки. Организация, сроки и способы окулировки. Уход за окулянтами. Работы во втором (поле однолеток) и третьем (поле двухлеток) полях питомника.
3.4. Технология производства посадочного материала ягодных культур.
Система выращивания здорового посадочного материала земляники, малины, смородины, крыжовника и др. ягодных пород.
4. Закладка сада и технология производства плодов: закладка плодовых насаждений, подготовка саженцев к посадке, система содержания почвы, регулирование водного режима в саду.
Значение орошения. Способы, сроки и техника полива. Поливная и оросительная нормы. Влагозарядковые поливы. Режимы орошения для различных зон плодоводства страны с учетом особенностей пород, возраста и типа сада. Осушение участков с избыточным увлажнением. Мероприятия по предупреждению водной эрозии и вторичного засоления почвы.
5. Обрезка и другие способы регулирования роста и плодоношения растений.
5.1. Цели и задачи обрезки.
Биологические основы обрезки. Реакция плодовых растений на различные способы обрезки. Другие приемы регулирования роста и плодоношения. Виды, сроки и техника обрезки. Инструменты. Основные типы крон и системы формирования. Обрезка плодовых растений в различные возрастные периоды. Особенности обрезки различных групп сортов. Механизация обрезки.
5.2. Уход за урожаем.
Защита плодовых растений от грызунов, повреждений низкими температурами и от механических повреждений. Инвентаризация, ремонт и реконструкция насаждений. Защита штамба и скелетных ветвей от солнечных ожогов, лечение ран, удаление поросли. Восстановление плодовых деревьев после зимних повреждений. Защита плодовых растений от весенних заморозков. Использование пчел для опыления в садах.
5.3. Техника уборки плодов.
Прогноз и определение величины урожая. Подготовка к уборке. Определение величины урожая. Определение сроков съема плодов и ягод. Технология уборки и транспортировки урожая.
Технология возделывания ягодных растений. Закладка плантаций и уход за молодыми и плодоносящими насаждениями. Новые технологии и передовой опыт выращивания. Механизация уборки и товарной обработки урожая.
6. Основные болезни и вредители овощных и плодовых культур, меры борьбы с ними.
7. Технология выращивания овощных культур: севообороты, способы подготовки семян овощных культур к посеву, рассадный и безрассадный способ выращивания, применение удобрений, полив.
8. Виды защищенного грунта в овощеводстве. Способы обогрева.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
Определить принадлежность семян овощных и плодовых культур. Назвать их ботаническое семейство, хозяйственную группу и используемый продукт питания.
По наглядному образцу овощной или плодовой культуры дать ее биологическую характеристику, описать агротехнику возделывания.
Показать правильное выполнение прививки плодовых деревьев (прививка вприклад щитком и в т-образный разрез).

9) Конкурс профессионального мастерства «Юный лесовод»
Конкурс профессионального мастерства «Юный лесовод» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы на билеты
• практическая часть - представление исследовательской работы, экологического проекта, реферата - сообщения по темам конкурса: возобновление и формирование леса своей территории; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров, разведения лесных культур и др.; экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса; флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений; природоохранная деятельность – личное действие в решении проблемы сохранения природы, охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций и выполнение практики.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса:
• определить вид (породу) дерева или кустарника по семенам, вегетативным органам, цветкам и плодам.
• назвать дерево или кустарник, предложенные судьями (живое растение, его часть, гербарный образец, образцы семян и плодов), рассказать о его биологических особенностях, хозяйственном значении.

Теоретическая часть
 Понятия «лесоводство», «лесоведение», «лесоразведение», «лесная промышленность», «лесозаготовка», «лесничество», «лесные культуры», «древостой».
 Основные нормативные документы на лесозаготовку, рубку, вывоз леса.
 История лесоводства и лесоразведения в России.
 Определение леса как биогеоценоза, его особенности, характеристика. Типы лесов мира и России; леса Северного Кавказа и Ставропольского края, их типы, основные особенности, видовой состав.
 Значение лесов как части биосферы Земли.
 Древесное растение - биологическое определение, особенности роста и физиологии, отличие от травянистых жизненных форм. Кустарник, полукустарник, кустарничек. Жизненные формы по Раункиеру, принадлежность к ним основных лесных растений.
 Определение «сукцессии». Типы сукцессий, устойчивость лесных экосистем.
 Растения леса: деревья, кустарники, травы. Виды-эдификаторы лесов России и СК. Чистые и смешанные насаждения, их экологические особенности, преимущества и недостатки.
 Древесные растения лесов России: основные породы, их биолого-экологические характеристики, распространение; виды-интродуценты, их биолого-экологические характеристики, значение в лесоводстве; кустарники лесов РФ: виды, их биолого-экологические характеристики, распространение. Хвойные и лиственные лесные породы, чистые и смешанные леса.
 Лесные травы, их значение в жизни леса. Основные представители.
 Лесной питомник. Планировка питомника для разведения древесных культур, его отделы. Понятие «севооборота». Понятие «подрост».
 Семенное размножение основных видов древесных растений. Морфологическая и экологическая характеристика семян, их распространение, типы покоя и прорастания. Правила посева: нормы высева, сроки посева, понятия «стратификация» и «скарификация», глубина заделки, сроки прорастания, лабораторное определение % всхожести и энергии прорастания. Посевной отдел питомника, школка, доращивание, сроки посадки саженцев на постоянное место.
 Вегетативное размножение основных видов древесных растений. Черенкование: травянистыми и одеревеневшими черенками, особенности, недостатки и преимущества каждого метода. Сроки укоренения, время черенкования, % укоренения, доращивание и пересадка. Прививка, случаи ее применения для древесных растений. Отводки, поросль. Естественное и искусственное вегетативное размножение.
 Механизация лесоводства. Посадка, вырубка, борьба с пожарами и эрозией; работа в питомнике; внесение удобрений.
 Приборы и инструменты, используемые в лесоводстве. Мерная вилка, высотометр, буссоль, компас и др.
 Школьные лесничества. Зеленые патрули. Юные лесничие.
 Болезни и вредители лесных культур. Насекомые - вредители леса; грибы, бактерии и вирусы - возбудители заболеваний лесных культур; высшие растения - паразиты. Борьба с вредителями и болезнями в лесу, в питомнике.
 Понятие «лесополоса». Типы лесополос, их значение. Основные породы лесополос для нашего региона.
 Понятие «дендрарий». Основные дендрарии, дендропарки, ботанические сады России и Сев. Кавказа. Их значение для лесоводства и лесоведения, общебиологическое и экологическое значение. Интродукция и акклиматизация. Ботаническая коллекция. Леса мира.
 Удобрения в лесоводстве. Их типы, сроки и нормы внесения под различные культуры. Значение различных элементов в питании растений, признаки их недостаточности.
 Лесные пожары: их типы, причины возникновения, меры предупреждения и тушения.
 Эрозия почв. Типы эрозии, борьба с нею, роль лесопосадок.

Практическая часть конкурса:
 правильно провести посадку саженца или черенка. Знать сроки и способы посадки саженцев, размещение посадочных мест, посадку саженцев с оголенной и закрытой корневой системой. Знать минеральные удобрения, которые применяются в лесном хозяйстве, сроки и способы внесения удобрений под лесные культуры.
 дать определение леса как биогеоценоза. Назвать и показать элементы лесонасаждения (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров и др.), знать их роль в жизни леса.
 уметь произвести обмер дерева мерной вилкой, назвать диаметр дерева. Измерить высоту дерева с помощью оптического высотомера, определить угол направления из данной точки к двум заданным с помощью буссоли и компаса и рассказать о применении инструментов в лесном хозяйстве.
 определить вид (породу) дерева или кустарника по семенам, вегетативным органам, цветкам и плодам. Рассказать о времени сбора семян, их хранении, о сроках и способах посева семян.
 назвать дерево или кустарник, предложенные судьями (живое растение, его часть, гербарный образец, образцы семян и плодов), рассказать о его биологических особенностях, хозяйственном значении.

10) Конкурс профессионального мастерства «Юный механик»
Конкурс профессионального мастерства «Юный лесовод» включает теоретическую и практическую части:
• теоретическая часть – письменные ответы на билеты
• практическая часть - представление реферата - сообщения по темам конкурса: тракторный парк своего хозяйства (территории), содержание техники, и технологии обработки почвы, достижение науки и передового опыта работы механизаторов своего хозяйства. Агротехнические требования и новшество обработке почвы, подготовка поля к пахоте. Управляемость и безопасная работа колесного трактора, подготовка трактора. Прицепная и навесная сельскохозяйственная техника, Требования безопасности при работе пахотного агрегата, техническое обслуживание пахотного агрегата и т.д.
Примерные вопросы для подготовки участников конкурса:
1. Назначение и общее устройство плуга.
2. Классификация плугов по способу агрегатирования и способу применения.
3. Показатели качества работы при пахоте.
4. Подготовка плуга к работе.
5. Устройство и назначение корпуса плуга.
6. Назначение и устройство предплужника.
7. Назначение и устройство дискового ножа.
8. Технологический процесс работы плуга.
9. Установка и регулировка предплужника.
10. Установка и регулировка дискового ножа.
11. Установка и регулировка корпуса плуга.
12. Регулировка плуга на глубину пахоты.
13. Регулировка навески трактора.
14. Регулировка рабочего захвата плуга.
15. Классификация плугов по типу рабочих органов, по количеству корпусов.
16. Способ движения агрегатов при пахоте.
17. Виды плужных корпусов.
18. Подготовка поля к пахоте.
19. Способы образования свальных гребней.
20. Образование свального гребня на четыре прохода.
21. Схема движения агрегата при пахоте в свал.
22. Схема движения агрегата при пахоте в развал.
23. Установка плуга на заданную глубину вспашки.
24. Назначение и устройство почвоуглубителя.
25. Характеристика отвалов по форме рабочей поверхности.
26. Виды отвальной вспашки и их характеристика.
27. Агротехнические требования к лемешным плугам общего назначения.
28. Требования, предъявляемые к качеству заделки пожнивных остатков и удобрений при проведении культурной вспашки.
29. Рассчитать расстояние для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
30. Рассчитать расстояние для первого прохода пахотного агрегата в развальном загоне.
31. Требования безопасности при работе пахотного агрегата.
32. Техническое обслуживание пахотного агрегата.
Просмотров: 146 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей