Вторник, 30.04.2024, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Март » 31 » О проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников
11:48
О проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

30.03.2021 г. № 283-ОД

г. Михайловск

О проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников

На основании распоряжения администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 19.03.2021 г. № 134-р «О подготовке и проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников», в соответствии с планом работы комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, с целью развития движения ученических производственных бригад в районе, повышения уровня допрофессиональной подготовки старшеклассников и трудового воспитания учащейся молодежи

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников (далее – Слет) 23 апреля 2021 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16».
2. Утвердить:
2.1. Положение о Слете согласно приложению 1.
2.2. Смету расходов на организацию и проведение Слета согласно приложению 2.
2.3. Схему места проведения Слета согласно приложению 3.
3. Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр» Сидоренко С.В. и директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» Сиденко Е.С. обеспечить:
3.1. Безопасное проведение Слета в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.06.2010 г. № 168-п «Об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении на территории Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий» и Порядком проведения Слета.
3.2. Соблюдение СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений:
5.1. Организовать своевременную безопасную доставку участников Слета школьным транспортом к месту проведения и обратно в соответствии с требованиями Правил организованной перевозки группы детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177 и совместного приказа ГУ МВД России по СК, министерства образования и молодежной политики СК, Управления Роспотребнадзора по СК, Управления государственного автодорожного надзора по СК, министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края от 20.10.2010 г №685-пр/649/76/158-О/Д «Об обеспечении безопасности перевозок организованных групп несовершеннолетних».
5.2. Обеспечить участников Слета единой формой одежды.
5.3. Предоставить заявки на участие в Слете в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр» до 16 апреля 2021 года.
6. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» Сиденко Е.С. назначить ответственных должностных лиц за медицинское обслуживание и пожарную безопасность участников Слета.
7. Начальнику планово-экономического отдела комитета образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Савельевой С.Н. перераспределить лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по отрасли «Образование» на 2021 г. по смете согласно приложению 2.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Прокофьеву М.Б.

Руководитель комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края Н.В. Юркова

СКАЧАТЬ ПРИКАЗ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ


Приложение 1
к приказу комитета образования
администрации Шпаковского муниципального округа
Ставропольского края
от 30.03.2021 г. № 283-ОД

Положение
о районном слете ученических производственных бригад
и трудовых объединений школьников


1. Общие положения
1.1. Районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников (далее – Слет) является ежегодным мероприятием с обучающимися общеобразовательных организаций Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. Слет активизирует деятельность общеобразовательных организаций по привлечению обучающихся к общественно-полезному труду и выполнению общественно-значимых и практически важных заданий; изучает проблемы в развитии и организации деятельности ученических производственных бригад Шпаковского муниципального округа.

2. Цель и задачи
2.1. Слет проводится с целью развития движения ученических производственных бригад в округе, повышения уровня допрофессиональной подготовки старшеклассников и трудового воспитания учащейся молодежи.
2.2. Задачи:
- повышение уровня профессиональных знаний и освоение обучающимися трудовых навыков в сфере сельскохозяйственного производства;
- воспитание у обучающихся любви и уважения к сельскохозяйственным профессиям, желания в дальнейшем трудиться на сельскохозяйственных предприятиях независимо от форм собственности;
- вовлечение обучающихся в профессиональный труд и опытническую работу, привлечение к изобретательской и рационализаторской деятельности, конструированию сельскохозяйственной техники;
- осуществление обмена опытом работы УПБ и трудовых объединений школьников, пропаганды среди обучающихся достижений науки и передового опыта;
- объединение всех заинтересованных учреждений и ведомств в организации целенаправленной и плодотворной работы УПБ и ТОШ.

3. Организаторы Слета
3.1. Организаторами Слета являются управление сельского хозяйства, комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр».
3.2. Руководство по подготовке и проведению Слета осуществляет организационный комитет.

4. Участники Слета

4.1. В Слете принимают участие команды школ Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. Состав команды включает в себя: 1 руководителя и 10 участников конкурсов профессионального мастерства, учащихся 6-11 классов.
4.2. Для участия в Слете необходимо в срок до 16 апреля 2021 года направить заявку по форме (приложение 1 к Положению о Слете) в адрес МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте: unnats@narod.ru с пометкой «Слет УПБ».
4.3. Руководитель команды должен иметь:
- приказ директора общеобразовательного учреждения о направлении команды для участия в Слете, с указанием ответственного за жизнь и безопасность членов команды;
- экипировку команды (форма, головные уборы).

5. Порядок проведения Слета
5.1. Слет включает в себя конкурсы профессионального мастерства по 10 номинациям:
5.1. «Юный бригадир»
5.2. «Юный ветеринар»
5.3. «Юный изобретатель и рационализатор»
5.4. «Юный ландшафтный дизайнер»
5.5. «Юный лесовод»
5.6 «Юный механик»
5.7. «Юный плодоовощевод»
5.8. «Юный растениевод»
5.9. «Юный технолог-животновод»
5.10. «Юный эколог»
5.2. Конкурсы профессионального мастерства включают теоретическую и практическую части.
Содержание теоретической и практической частей конкурсов, а также количество баллов, набранное участниками в целом в конкурсе, определяется согласно условиям проведения конкурсов профессионального мастерства Слета (приложение 2 к Положению о Слете).

6. Регламент проведения Слета
09.00-10.00 – заезд и регистрация участников Слета;
10.00-11.00 – торжественное открытие Слета;
11.00-14.00 – проведение конкурсов профессионального мастерства;
14.00-14.30 – обед;
14.30-15.00 – торжественное закрытие Слета, награждение победителей
15.00 – отъезд.

7. Подведение итогов Слета
7.1. Итоги Слета подводятся в личном зачете по каждому конкурсу профессионального мастерства и в командном зачете по итогам конкурсов.
7.2. По каждому конкурсу профессионального мастерства определяются победители в 2-х возрастных номинациях:
- среди участников 10 – 11 классов образовательных организаций;
- среди участников 6 – 9 классов образовательных организаций.
7.4. Победители в командном зачете определяются по итогам конкурсов профессионального мастерства. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов.
7.5. Победители и призеры награждаются грамотами, дипломами, призами.
7.6. Команда-победительница и команды-призеры награждаются кубками.

Приложение 1
к Положению о районном слете ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников

Заявка
М__ОУ «________ № __» на участие в районном слете УПБ и ТОШ
23 апреля 2021 г.




Приложение 2
к Положению о районном слете ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников

Условия проведения конкурсов профессионального мастерства
районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников Шпаковского муниципального округа


Конкурсы профессионального мастерства (далее – Конкурсы) включают теоретическую и практическую части.
Теоретический этап проводится методом письменного опроса, время – 20 минут. Задания могут быть как закрытыми (тесты), так и открытыми (вопросы). Максимальная сумма баллов за теоретический этап – 20.
Практический этап включает: защиту исследовательской (проектной) работы и выполнение практики.
Защита исследовательской (проектной) работы проводится участником в соответствии с регламентом (до 5 минут на выступление, до 5 минут – ответы на вопросы жюри) и сопровождается презентацией MS Power Point (до 20 слайдов). Печатный вариант конкурсной работы до начала конкурса предоставляется жюри, электронный должен быть направлен в МБУ ДО «Детский экологический центр» вместе с заявкой до 16 апреля 2021 г. по электронной почте unnats@yandex.ru в формате MS Word.
Основные тематические направления в исследовательских работах и практических проектах по номинациям:
- Юный ландшафтный дизайнер: проект цветника (разбивка, подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости, посадка растений, уход за цветником, составление сметы расходов на оформление цветника), навыки проведения следующих видов работ: посев семян цветочно-декоративных культур, пикировка рассады, приготовление растворов для подкормки, практические навыки в вопросах ландшафтного дизайна;
- Юный эколог: основная тематика направлена на выявление факторов устойчивости агроценозов и их экологической оценки, экологической оценки состояния окружающей среды своей территории, биологической загрязненности и токсичности воды малых рек, санитарного состояния земельных участков сельскохозяйственного назначения, мониторинга антропогенной нагрузки на особо охраняемые территории Ставропольского края, определения экологического состояния воздуха, почвы, влияния перевыпаса сельскохозяйственных животных на степные экосистемы и т.д.;
- Юный растениевод: современная технология возделывания основной сельскохозяйственной культуры своей территории, ботанические свойства, биологические особенности, элементы технологии возделывания, а также: царство; отдел; класс; семейство; род; тип корневой системы; стебель по направлению роста; лист (по форме и типу жилкования); соцветие; плод; засухоустойчивость; оптимальная температура прорастания семян; отношение к свету; фазы развития; вегетационный период; место в севообороте; срок посева; способ посева; уход за посевами после всходов; технологический процесс уборки. Опытническая работа по выбранной культуре, схему опыта, размещение опыта при заданном числе вариантов, повторностей и способах размещения делянок, повторений, вариантов;
- Юный бригадир: краткий анализ деятельности ученической производственной бригады (далее - УПБ) за прошлый год. Представить бизнес-план развития бригады и перспективы развития в будущем. Дать экономическое обоснование намеченной работе. Выявить экологические проблемы, связанные с деятельностью УПБ; предложить пути их решения;
- Юный изобретатель и рационализатор: отразить инновационную деятельность, новые идеи в изобретательской и рационализаторской деятельности. В представлении (презентации) необходимо: название проекта, назначение изобретения, актуальность предлагаемого технического или технологического решения, техническую новизну конструкции и принцип работы устройства. Опытный образец с предлагаемой технической новизной и продемонстрировать его работоспособность по видеоматериалу. В представлении необходимо отразить преимущества представленного образца (проекта) перед уже имеющимися на текущий момент аналогами: технические усовершенствования, улучающие основные качества образца, более длительный межсервисный интервал эксплуатации, экономические показатели по уменьшению затрат на производство, значительное упрощение конструкции не меняющее основные показатели в худшую сторону, возможность совершенствования, многопрофильность, возможность эксплуатации без участия человека, и т.п. Все указанные преимущества должны иметь подтверждение расчетами, либо быть проверены экспериментально;
- Юный лесовод: возобновление и формирование леса своей территории; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров, разведения лесных культур и др.; экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса; флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений; природоохранная деятельность – личное действие в решении проблемы сохранения природы, охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций;
- Юный плодоовощевод: технология выращивания плодовых, ягодных и овощных культур своей территории. Закладка сада и технология производства плодов: закладка плодовых насаждений, подготовка саженцев к посадке, система содержания почвы, регулирование водного режима в саду. Обрезка и другие способы регулирования роста и плодоношения растений. Уход за урожаем. Техника уборки плодов. Прогноз и определение величины урожая. Подготовка к уборке. Определение величины урожая. Определение сроков съема плодов и ягод. Технология уборки и транспортировки и товарной обработки урожая. Основные болезни и вредители овощных и плодовых культур, меры борьбы с ними. Севообороты, способы подготовки семян овощных культур к посеву, рассадный и безрассадный способ выращивания, применение удобрений, полив. Виды защищенного грунта в овощеводстве и т.д.;
- Юный животновод: развитие животноводства в своей территории: основные породы сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы, птица, кролики). Рост и развитие ремонтного молодняка (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы). Продуктивность основных видов животных и птицы (прирост живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость, оплата корма продукцией). Кормление сельскохозяйственных животных (примерные рационы и их характеристика). Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим объектам. Машины и механизмы, применяемые на животноводческих фермах. Достижения передового опыта в животноводстве своего хозяйства, района. Современные пути снижения себестоимости продукции животноводства (на примере своего сельскохозяйственного предприятия) и т.д.;
- Юный механик: тракторный парк своего хозяйства (территории), содержание техники, и технологии обработки почвы, достижение науки и передового опыта работы механизаторов своего хозяйства. Агротехнические требования и новшество обработке почвы, подготовка поля к пахоте. Управляемость и безопасная работа колесного трактора, подготовка трактора. Прицепная и навесная сельскохозяйственная техника, Требования безопасности при работе пахотного агрегата, техническое обслуживание пахотного агрегата и т.д.;
- Юный ветеринарный врач: ветеринарная служба своего хозяйства (территории), обеспечение здоровья животных, первая ветеринарная помощь, инновация в области ветеринарной медицины, лечение животных всех видов: домашние животные, крупный рогатый скот, лошади, овцы, сельскохозяйственная птица, животные зоопарка, дикие животные, рептилии и др. Лечение и последующее наблюдение, профилактика распространенных заболеваний животных.
Требования к знаниям и умениям участников и включает соответственно для конкурсов:
1. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР» - определить по семенам, листьям, цветкам, предложенным изображениям цветочно-декоративных растения; демонстрация навыков проведения таких работ, как: посев семян цветочно-декоративных культур, пикировка рассады, приготовление растворов для подкормки и т.д.
2. КОНКУРС «ЮНЫЙ ВЕТЕРИНАР» - определить микроскопически вид ткани животного организма и представить ее функциональную характеристику; определить видовую принадлежность эктопаразита и (или) эндопаразита по предложенным изображениям и макропрепаратам; изложить цикл развития и меры профилактики; определить тип кости по внешним признакам, дать ей название и указать к какой части скелета она относится; определить по схемам или микроскопически вид клетки крови и объяснить её функциональное значение.
3. КОНКУРС «ЮНЫЙ РАСТЕНИЕВОД» - определить полевые культуры по семенам, гербарию, определять живые растения; уметь определять сорняки полевых культур, знать меры борьбы с ними; решить задачу по определению доз минеральных удобрений с учетом содержания в них действующих веществ.
4. КОНКУРС «ЮНЫЙ ПЛОДООВОЩЕВОД» - определить принадлежность семян овощных и плодовых культур, назвать их ботаническое семейство, хозяйственную группу и используемый продукт питания; по наглядному образцу овощной или плодовой культуры дать ее биологическую характеристику, описать агротехнику возделывания; показать правильное выполнение прививки плодовых деревьев.
5. КОНКУРС «ЮНЫЙ МЕХАНИК» - знания в вопросах устройства, и эксплуатации сельскохозяйственной техники (устройства трактора, плуга, сеялок и т. д), операций технического обслуживания и их выполнение.
6. КОНКУРС «ЮНЫЙ ТЕХНОЛОГ - ЖИВОТНОВОД» - сделать основные промеры животных (коров, свиней) и показать стати экстерьера; определить вид корма и дать его краткую характеристику.
7. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЛЕСОВОД» - определить вид (породу) дерева или кустарника по семенам, вегетативным органам, цветкам и плодам, рассказать о его биологических особенностях, хозяйственном значении, знать время сбора семян, условия их хранении, сроки и способы их посева.
8. КОНКУРС «ЮНЫЙ БРИГАДИР» - отчет бригадира по результатам деятельности УПБ или ТОШ, который включает краткий анализ деятельности УПБ (или ТОШ) за предыдущий год и (или) перспективы развития в будущем (регламент – не более 10 минут). Если в школе нет ни УПБ, ни ТОШ, участник данного конкурса может представить, например, бизнес план школьной мастерской и т.п.
9. КОНКУРС «ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР» - защита изобретения, усовершенствования, разработки и т.д.
10. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» - защита экологического проекта или исследовательской работы по экологии.

Исследовательская работа (проект) должна иметь:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, населенного пункта, темы работы, Ф.И.О. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- оглавление (с указанием страниц).
Структура содержания исследовательской работы (проекта) должна включать следующие разделы:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы;
- методика исследования и материал – описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов;
- результаты исследований и их обсуждение – приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
5. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы – в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.
6. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
7. Текст работы должен быть набран на компьютере и четко пропечатан. Объем работы не более 10 страниц формата А4, шрифт 12, дополнен презентацией не более 20 слайдов.

Просмотров: 297 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей