Четверг, 26.06.2025, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [122]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [49]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

Воспитание и развитие экологической культуры
«Воспитание и развитие экологической культуры»

Воспитание в дополнительном образовании - процесс формирования и развития нравственной позиции ребенка и ее закрепления в поведении, поступках, действиях, формирования личностного смысла того, что усваивается в процессе воспитательной деятельности, как целенаправленные действия по созданию условий и возможностей для социального развития человека, его готовности к участию в сложной системе социальных отношений в экономической, политической и духовной сферах. Цель воспитательной работы в организациях дополнительного образования: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности учащегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально – мобильной, востребованной в современном обществе». Также Ольга Валерьевна сообщила, что наряду с процессами обучения и развития обучающихся педагоги дополнительного образования всегда преследуют и задачи воспитания. Задачи воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий. «Существует целый спектр воспитательных задач, которые в учреждении дополнительного образования успешно решают дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Так, например, в программах педагогов нашего учреждения встречаются такие воспитательные задачи как:
1. содействовать формированию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся;
2. воспитать чувство личной ответственности за любое самостоятельно принятое решение;
3. формировать коммуникативные качества личности обучающихся (чувства товарищества и коллективизма);
4. воспитать нравственные качества по отношению к окружающим людям (уважительное отношение, доброжелательность, веротерпимость, толерантность и т.д.);
5. воспитывать чувства эмпатии (сопереживания другому человеку)
6. воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, силу воли, самоконтроль);
7. воспитывать чувство собственного достоинства, способность к адекватной самооценке;
8. формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
9. воспитывать бережное отношение к природе;
10. воспитывать и развить художественный и эстетический вкус.
Для решения поставленных воспитательных задач педагоги ведут активную воспитательную деятельность - организуют различные мероприятия воспитательного характера: праздники, конкурсы, конференции, беседы, различные экологические акции («Каждой пичужке – кормушка», «Покормите птиц»). Педагоги приучают обучающихся к уборке мусора, сбору макулатуры и элементов электропитания (батареек) для сохранения окружающей среды, в посадке деревьев и многое другое.
Экология играет огромную роль в формировании нравственности и духовности учащихся. Повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, всех возрастов, расширяет их кругозор. Мой педагогический опыт и творческий поиск по этой проблеме привел меня к выводу о том, что одним из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Результатом учебно-исследовательской и творческой деятельности можно считать достижения учащихся в окружных, краевых и всероссийских конкурсах естественнонаучной направленности (эколого-биологический профиль).
Хочется остановиться и на таких формах работы с учащимися, которые в дополнительном образовании обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты своего учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.
Соревнуясь между собой в игровых ситуациях, воспитанники познают окружающий мир и реальные взаимоотношения между людьми, реализуют творческие потребности и познавательные интересы. Игра способствует развитию мышления воспитанника, учит его действовать осознанно – по правилам, преодолевать трудности, развивает воображение, фантазию, творческие способности. Правильно организованная, активная игра дает воспитанникам большой заряд положительных эстетических эмоций. Эстетические эмоции, социальные по своей природе, обуславливают характер отношения ребенка к самому себе, к другим людям, культуре, основным жизненным ценностям. Игровые формы использую при изучении каждой темы программы.
Экологическое воспитание – основная задача формирования гражданской идентичности. Сохранение природы нашей планеты – глобальная задача нового подрастающего поколения и всех жителей нашей страны».

Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (02.11.2024)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск