МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ул. Гагарина, д.316, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел.: 8 (865-53) 6-00-36; e-mail: unnats@narod.ru; http://unnats.ucoz.ru
23.03.2020 г. № 55/01
На № _______
Руководителям образовательных организаций
О проведении районного (заочного) экологического конкурса «Земля – твой дом»
Уважаемые руководители! Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр» (далее – Детский экологический центр) информирует, что в соответствии с планом мероприятий ежегодной экологической акции «Сохраним природу Ставрополья», в целях воспитания экологической культуры школьников в период с 22 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года проводится районный (заочный) экологический конкурс «Земля – твой дом», посвященный Международному Дню Земли (далее – Конкурс). В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций, организаций дополнительного образования. Конкурс проводится в 4-х возрастных группах: 1 группа: дошкольники (5-6 лет); 2 группа: 1 - 4 классы (7-10 лет); 3 группа: 5 - 8 классы (11-14 лет); 4 группа: 9 - 11 классы (15-18 лет). Конкурс проводится по номинациям: «Сохраним Землю!», «Экологический десант», «Экологическая Презентация», «Мой эксперимент», «Я познаю природу», «Экореклама», «Вестники Весны» согласно Положению (Приложение). Для участия в Конкурсе участники направляют в адрес Детского экологического центра до 22 апреля 2020 года конкурсные материалы в электронном виде (номинации 4.1 - 4.5) и в оригинальном (номинации 4.6.- 4.7) виде. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 6-00-36 – Жирова И.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Детского экологического центра.
Директор МБУ ДО «Детский экологический центр» С.В.Сидоренко
…Одна во Вселенной планета Земля, Где есть и пустыни, леса и моря. От сумерек темных до светлого дня Плывет по орбите планета Земля…
скачать письмо и положение
ПОЛОЖЕНИЕ о районном (заочном) экологическом конкурсе «Земля – твой дом»
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и участия, организационно-методическое обеспечение, права и порядок определения победителей и призеров районного (заочного) экологического конкурса «Земля – твой дом» (далее – Конкурс). 1.2. Конкурс посвящен Всемирному Дню Земли (22 апреля). Этот праздник, чествует чистую Воду, Воздух, Землю. Этот день напоминает всем жителям планеты об экологических катастрофах. День, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он «здесь и сейчас» может сделать для решения насущных природоохранных проблем. Этот день призван объединить людей в деле защиты окружающей среды. 1.3. Основной целью Конкурса является привлечение внимания к проблемам сохранения окружающей среды, развитие исследовательской деятельности учащихся Шпаковского муниципального района в области экологии, биологии и охраны природы, а также воспитание экологической культуры подрастающего поколения. 1.3. Задачи Конкурса: - изучение природы родного края; - развитие творческих, исследовательских способностей у детей и молодежи; - воспитание у школьников экологической культуры и ответственного отношения к природе родного края; - поддержка учащихся, проявляющих интерес к исследовательской и практической работе по сохранению природных и искусственно созданных экосистем; - выявление перспективных исследовательских работ для участия в различных мероприятиях эколого-биологической направленности регионального и Федерального уровней.
2. Участники Конкурса 2.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования. 2.2. Конкурс проводится в 4-х возрастных группах: 1 группа: дошкольники (5-6 лет); 2 группа: 1 - 4 классы (7-10 лет); 3 группа: 5 - 8 классы (11-14 лет); 4 группа: 9 - 11 классы (15-18 лет). 3. Порядок проведения Конкурса 3.1. Конкурс проводится с 22 апреля 2020 по 30 апреля 2020 года. Прием конкурсных материалов – до 22 апреля 2020 года. 3.2. Для участия в Конкурсе участники направляют в адрес районного Оргкомитета до 22 апреля 2020 года конкурсные материалы в электронном (номинации 4.1 - 4.5) и в оригинальном (номинации 4.6 - 4.7) виде. Номинации Конкурса. 4.1. «Сохраним Землю!» (для обучающихся 5-8 классов, 9-11 классов). Рассматриваются исследовательские работы и проекты по изучению экологических проблем населенных пунктов, влиянию различных видов загрязнения на состояние окружающей среды, по проведению мониторинга состояния природной среды, решению экологических проблем населенных пунктов, изучению охраняемых видов животных и растений, охраняемых природных территорий и др. 4.2. «Экологический десант» (для обучающихся 5-8 классов, 9-11 классов). Рассматриваются проекты, связанные с наведением чистоты в своем образовательном учреждении, населенном пункте; направленные на озеленение школьной территории, улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п. На конкурс предоставляются описание проекта, фотографии по итогам «десантов», отзывы. 4.3. «Мой эксперимент» (для обучающихся дошкольного возраста, 1-4 классов, 5-8 классов) Принимаются отчеты в виде презентаций (фото, видео сопровождение) об экспериментах по экологии с кратким описанием этапов работы (например, по выращиванию растений, проведению различных опытов, наблюдений за природой и др.). 4.4. «Экологическая Презентация» (для обучающихся 5-8 классов). Принимаются работы, выполненные в виде презентации Power Point. Коллективные работы не принимаются. Рассматриваются работы на темы: - «Природа – помощница в годы ВОВ»; - «Животные – герои Великой Отечественной войны». 4.5. «Я познаю природу» (для обучающихся 1-4 классов, 5-8 классов). Работы могут носить реферативный характер в соответствии с общепринятыми требованиями к структуре. Коллективные работы не принимаются. Рассматриваются работы по изучению живой природы родного края и проблем ее охраны; иллюстрирующие итоги наблюдений автора; отражающие его собственное мнение по данным вопросам; содержащие интересные и малоизвестные факты из мира природы. 4.6. «Экореклама» (для обучающихся 1-4 классов, 5-8 классов) Рассматриваются работы, выполненные в виде буклета или листовки на тему: «Отмечаем экологическую дату». 4.7. «Вестники Весны» (для обучающихся дошкольного возраста). Рассматриваются рисунки, выполненные в любой технике исполнения (карандаш, гуашь, акварель, масло, пастель и т.д.) Параметры работы: не менее 21х30 см и не более 30х42 см. Конкурсные материалы доставляются с курьером по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, 316, МБУ ДО «Детский экологический центр». 4. Критерии оценки конкурсных материалов 5.1. Общими критериями для всех номинаций являются: - Оригинальность и творческий характер работы; - Соответствие содержания работы заявленной теме и полнота ее раскрытия; - Грамотное, доступное, оригинальное изложение содержания. 5.2. При подведении итогов номинации «Сохраним Землю» учитываются: - Актуальность проблемы, - Социальная значимость исследований, - Собственный вклад автора в решение проблемы. 5.3. При подведении итогов номинаций «Экореклама» и «Вестники Весны» учитываются: - Соответствие теме номинации; - Композиционная целостность и выразительность работы; - Художественное оформление, техника исполнения; - Цветовое решение, выразительность изображения. 5.4. При подведении итогов номинаций «Экологическая Презентация», «Я познаю природу» учитываются: - Стиль изложения; - Отражение личного отношения к теме; - Эстетика представления. 5.5. При подведении итогов номинации «Мой эксперимент» учитываются: - Познавательная ценность; - Наглядность; - Исследовательское мастерство (описание методов, оригинальность материала, формулировка выводов); - Степень самостоятельности при выполнении эксперимента (опыта); - Структура и логика работы. 5.6. При подведении итогов номинации «Экологический десант» учитываются: - Стиль изложения; - Отражение личного отношения к теме; - Эстетика представления; - Результат работы. 6. Критерии оценки и Подведение итогов Конкурса. 6.1. Итоги Конкурса подводятся отдельно по каждой возрастной группе и номинации. 6.2. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами, дипломами. 6.3. Лучшие конкурсные работы Конкурса могут быть рекомендованы для участия в региональных и Федеральных конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях эколого-биологической направленности.
скачать письмо и положение |