КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 08.11.2022 г. № 7601/01-11 На № ____________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»
Уважаемые руководители!
На основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 03.11.2022 г. № 836 «О краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды» в период с 10 ноября 2022 г. по 28 ноября 2022 г. в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края проводится муниципальный (заочный) этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс). Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 24 ноября 2022 года направить следующие документы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru: - сведения о конкурсанте; - согласие на обработку персональных данных в сканированном виде в формате PDF; - файл, содержащий конкурсный материал; - файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc. Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Руководитель комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Н.В. Юркова
С.В.Сидоренко 6-00-36
СКАЧАТЬ
Приложение к письму комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 08.11.2022 г. № 7601/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
1. Общие положения 1.1. Цель муниципального (заочного) этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» (далее – Конкурс) - повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся. 1.2. Задачи Конкурса: • выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов; • ориентация обучающихся на получение фундаментального образования и научные исследования; • обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций; • привлечение внимания органов исполнительной власти Ставропольского края и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды; • содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Ставропольского края.
2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса 2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно требованиям к конкурсным материалам и критериям, отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды, оформляет итоговый протокол Конкурса. 2.3. Работы предоставляются в срок до 24 ноября 2022 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Вместе с конкурсной работой в формате MS Word высылаются: • файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате MS Word; • сведения о конкурсанте; • согласие на обработку персональных данных в сканированном виде в формате PDF: для участников до 14 лет - от родителей или законных представителей; для участников от 14 до 18 лет - от родителей или законных представителей либо от самого участника; если участнику уже исполнилось 18 лет - от участника лично. 2.4. На Конкурс не принимаются: • работы, не соответствующие тематике Конкурса; • коллективные работы; • реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; • по которым выявлены признаки плагиата.
3. Участники Конкурса 3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества. 3.2. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса. 3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
4. Номинации Конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям: 4.1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет: «Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса. 4.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет: «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных); «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных); «Экспериментальная зоология» (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп); «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности); «Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников); «Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей); «Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия); «Палеонтология» (исследования представителей ископаемых растений, животных, а также палеоэкосистем); «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации); «Геоинформатика» (использование гис-технологии и данных дистанционного зондирования земли в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников); «Прикладная химия и биотехнологии» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона; исследования биологических и экологических особенностей бактерий и вирусов, культивирование хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов); «Клеточная биология, генетика» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач); «Экология энергетики» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции). «Зеленая инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа); «Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации).
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. 5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030». 5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».
СКАЧАТЬ |