ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 15.11.2019 г. № 7830/01-11 На № _____________________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»
Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района информирует, что на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 13.11.2019 г. № 657 «О краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост» и в соответствии с планом работы МБУ ДО «Детский экологический центр» в период с 15 ноября 2019 г. по 15 декабря 2019 г. проводится муниципальный (заочный) этап юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс). Направляем Положение о Конкурсе. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 декабря 2019 года направить заявку и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Приложение: в 1 экз. на 8 л. в электронном виде.
Заместитель начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края О.А.Бережная
С.В.Сидоренко 6 - 00 - 36
СКАЧАТЬ ПИСЬМО С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Приложение к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 15.11.2019 г. № 7830/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
1. Общие положения 1.1. Целью муниципального (заочного) этапа юниорского лесного конкурса «Подрост» (далее - Конкурс) является поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений края по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, природоохранной деятельности, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации. 1.2. Задачи Конкурса: • подведение итогов деятельности детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории Шпаковского района; • выявление и поощрение обучающихся, принимающих участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности; • выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей в области эколого-лесохозяйственного образования.
2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса 2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (приложение 2 к Положению), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе конкурса «Подрост», оформляет итоговый протокол Конкурса. 2.2. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 15 ноября 2019 г. по 15 декабря 2019 г. Конкурсные материалы, выполненные в соответствии с требованиями (приложение 1 к Положению) и заявки на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению 3 к Положению) предоставляются в срок до 10 декабря 2019 г. в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
3. Номинации Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: «для обучающихся»: • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.); • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.); • подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства); «для руководителей школьных лесничеств»: • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи). Изменение в составе авторов работы в ходе конкурса не допускается.
3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1 к Положению) и представлены в следующих формах: • учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве»; • практический природоохранный социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально); • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»). 4. Участники Конкурса 4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций района в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. 4.2. В номинациях Конкурса «для обучающихся» допускается только индивидуальное участие.
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. 5.2. Победители Конкурса по каждой номинации направляются для участия в Краевом (заочном) этапе конкурса «Подрост», который проводится, на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 13.11.2019 г. № 657 «О краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост», в декабре 2019 - январе 2020 гг. 5.3. Победители Конкурса, участники краевого этапа, должны в срок до 20 декабря 2019 года предоставить распечатанные документы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, д.316. 5.4. От каждого муниципального образования Ставропольского края на краевой этап принимается до 6 работ победителей районного этапа (по одной работе в каждую номинацию) в соответствии с итоговым протоколом Конкурса. 5.5. Протокол Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и печатью. В протоколе обязательно должны быть указаны: • название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса; • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса; • численность участников регионального этапа; • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес. 5.6. Конкурсные работы победителей краевого этапа направляются на Федеральный (заочный) этап. По итогам оценки конкурсных работ определяются участники финального (очного) этапа, который проводится в одном из регионов Российской Федерации в 2020 году. Участники финального этапа конкурса защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях.
Приложение 1 к Положению Требования к оформлению конкурсных материалов
1. Научно-исследовательская работа (проект) должна включать: - титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы; - оглавление (с указанием страниц). 2. Структура работы должна включать следующие разделы: - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. - методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего); - результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки; - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение; - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования; - список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата. 4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 5. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен. 6. Практический природоохранный проект должен включать: • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; • оглавление, перечисляющее разделы; • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; • этапы и механизмы его реализации; • результаты по его реализации; • практическая значимость. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 7. Опыт работы района, учреждения, руководителя школьного лесничества должен включать: • Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. • Содержание включает в себя следующее: • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения); • характеристику условий, в которых создавался опыт; • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. • Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.). • Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4). Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности. 8. Конкурсные работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются. 9. На конкурс не принимаются работы в случаях, если: - содержание представленной работы не соответствует тематике конкурса; - оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям конкурса; - представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущих годах. 10. Работа сопровождается тезисами (кратким изложением проделанной работы). Требования к оформлению тезисов: тезисы оформляются на общих основаниях. Справа в первой строчке пишется фамилия и имя автора (авторов) полностью, место учебы (школа, класс) полностью; фамилия, имя, отчество руководителя, должность и место работы, ученая степень (если есть), телефон; название учреждения с его адресом и телефоном. Если в сборник включаются работы только одной организации, тогда помимо него указывается структурное подразделение. Затем, отступив 1 (!) интервал крупным шрифтом посередине листа - название работы. Еще через один интервал идет основной текст с интервалом 1,5 знака без деления на подразделы. В тезисах объемом в две страницы все разделы представляются очень сжато, описание района исследования можно опустить, если только это напрямую не связано с темой работы. Литературный обзор сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Ссылки обязательны, список литературы не приводится. Рисунки и таблицы в тезисах обычно не приводятся, важнейшие данные из них помещаются в текстовой форме.
Приложение 2 к Положению Критерии оценки конкурсных работ
1. Учебно-исследовательской работы: • постановка цели и задач, обоснование актуальности; • обоснованность выбора методики; • достаточность собранного материала; • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; • практическая значимость; • значимость и обоснованность выводов; • качество оформления.
2. Практический природоохранный проект • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы; • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему; • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта; • практическая значимость проекта; • качество оформления.
3. Описание опыта работы: • новаторство и уникальность в организации деятельности; • разнообразие направлений и форм работы; • систематичность проводимой работы; • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка); • результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся; • качество оформления представленных материалов и его информативность.
Приложение 3 к Положению АНКЕТА-ЗАЯВКА на участие в муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»
1. Название работы: 2. Номинация: 3. Фамилия, имя отчество автора (полностью): 4. Статус автора: обучающийся педагог учреждение (оставить нужное) 5. Дата рождения: 6. Домашний адрес (с индексом): 7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность): 8. Учреждение, направляющее работу (полное название по Уставу, полный адрес с индексом, телефон, факс, E-mail): 9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.): 10. Фамилия, имя отчество руководителя работы (полностью), должность, место работы: 11. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеются), должность, место работы:
Дата заполнения: Подпись
СКАЧАТЬ ПИСЬМО С ПРИЛОЖЕНИЯМИ |