КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 09.10.2024 г. № 7228/01-11 На № ____________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского
Уважаемые руководители!
На основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 07.10.2024 г. № 780 «О краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского» в период с 14 октября 2024 г. по 02 декабря 2024 г. в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края проводится муниципальный (заочный) этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского (далее - Конкурс). В Конкурсе могут принять участие учащиеся в возрасте от 10 до 18 лет. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 18 ноября 2024 года направить следующие документы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru (в формате MS Word): - файл, содержащий конкурсный материал; - сведения о конкурсанте; - файл с краткой аннотацией конкурсной работы (в формате doc или docx). Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Руководитель комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Н.В. Юркова
С.В.Сидоренко 6-00-36
скачать письмо с приложениями
Приложение к письму комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 09.10.2024 г. № 7228/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского Шпаковского муниципального округа Ставропольского края 2024-2025 уч.год
1. Общие положения 1.1. Цель муниципального (заочного) этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского (далее – Конкурс) - повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся. 1.2. Задачи Конкурса: • выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов; • стимулирование интереса учащихся к естественным наукам, технике и технологиям, их ориентация на получение фундаментального образования и научные исследования; • вовлечение экспертов различных областей в работу с учащимися, формирование сообщества экспертов – наставников по номинациям Конкурса; • обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций; • привлечение внимания органов исполнительной власти Ставропольского края и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды; • содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Ставропольского края.
2. Организация, сроки и порядок проведения Конкурса 2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно требованиям к конкурсным материалам и критериям, отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского, оформляет итоговый протокол Конкурса. 2.3. Конкурс проводится в период с 14 октября 2024 г. по 02 декабря 2024 г. и включает следующие этапы: - до 18.11.2024 г. – сбор конкурсных материалов; - 18.11.2024 г. – 29.11.2024 г. – оценка конкурсных материалов, определение победителей и призеров, оформление итогового протокола, подача материалов для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского; - 02.12.2024 г. – публикация итогового протокола на сайте МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.4. Работы предоставляются в срок до 18 ноября 2024 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Вместе с конкурсной работой высылаются: - сведения о конкурсанте (приложение 1); - файл с краткой аннотацией конкурсной работы. 2.5. Все материалы высылаются в формате MS Word (doc или docx). 2.6. На Конкурс не принимаются: • работы, не соответствующие тематике Конкурса; • коллективные работы; • реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; • по которым выявлены признаки плагиата (уникальность текста менее 60%).
3. Участники Конкурса 3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества. 3.2. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса. 3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
4. Номинации Конкурса 4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: 4.1.1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет - «Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса. 4.1.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет: - «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных); - «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных); - «Экспериментальная зоология» (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп); - «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности); - «Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников); - «Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей); - «Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия); - «Палеонтология, минералогия и петрография» (исследования представителей ископаемых растений, животных, а также палеоэкосистем, изучение разнообразия минералов и иных горных пород); - «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации); - «Геоинформатика» (использование гис-технологии и данных дистанционного зондирования земли в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников); - «Прикладная клеточная биология, биотехнология, генетика и селекция» (проектные работы, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; проектные работы, направленные на выявление и разработку химических индикаторов здоровья экосистемы региона; проектные работы, связанные с биологическими и экологическими особенностями бактерий и вирусов, культивированием хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов из жизнедеятельности для решения технологических задач); - «Клеточная биология, генетика» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач); - «Зеленая энергетика» (исследования, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; - «Зеленая инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода, разработка зеленых решений в области энергетики (минимальный жизнеспособный продукт, полезная модель, цифровые двойники систем альтернативной энергетики и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа); - «Обращение с отходами» (исследования и проектные работы, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации); - «Астрономия и изучение космического пространства» (исследования и проектные работы, связанные с теоретической и наблюдательной астрономией, астрофизикой, космологией, планетологией, изучением и освоением космического пространства; естественные науки в космосе – космические эксперименты, физика невесомости и др.; космическое образование и просвещение – разработка учебных моделей, программного обучающего обеспечения (приложения для мобильных устройств и иное).
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. 5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды имени Б. В. Всесвятского. 5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр» http://unnats.ucoz.ru. |