ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
21.07.2020 год № 312-ОД
г. Михайловск
О проведении муниципального конкурса «Юннат-2020»
На основании приказа отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 20.03.2020 г. № 186-ОД «О проведении в 2020 году ежегодной экологической акции «Сохраним природу Ставрополья», в соответствии с планом работы отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края, в целях развития интереса обучающихся к аграрной науке и сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытнической, учебно-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения в период с 27 июля 2020 года по 20 августа 2020 года в Шпаковском муниципальном районе проводится муниципальный конкурс «Юннат-2020» (далее – Конкурс). На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о проведении Конкурса (Приложение). 2. Общеобразовательным организациям района: 2.1. Принять участие в Конкурсе. 2.2. Направить конкурсные материалы участников Конкурса в соответствии с Положением в МБУ ДО «Детский экологический центр» в срок до 14 августа 2020 г. 3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детский экологический центр» (Сидоренко С.В.): 3.1. Провести сбор и оценку конкурсных материалов участников Конкурса в срок до 20 августа 2020 г. 3.2. Направить работы победителей Конкурса для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса «Юннат-2020» в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» в установленные сроки.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника службы общего и дополнительного образования отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Ашмарину С.В.
И.о. начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Н. В. Юркова
СКАЧАТЬ ПРИКАЗ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса «Юннат-2020» в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края
1. Общие положения 1.1. Положение о проведении муниципального конкурса «Юннат-2020» в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (далее – Положение) регулирует вопросы организации и проведения краевого конкурса «Юннат-2020» (далее - Конкурс). 1.2. Организаторами Конкурса выступают: отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр».
2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Цель Конкурса - развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытническо-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения. 2.2. Задачи Конкурса: - повышение мотивации обучающихся к опытнической, учебно-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии; - развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; - содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию; - внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности.
3. Общее руководство Конкурсом 3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр». 3.2. Жюри Конкурса: - формируется из педагогов МБУ ДО «Детский экологический центр»; - осуществляет оценку конкурсных работ в соответствии с критериями оценки (приложение 1 к Положению), определяет победителей и призеров.
4. Сроки и порядок проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится в период с 27 июля 2020 года по 20 августа 2020 года. 4.2. Участники Конкурса представляют свои конкурсные материалы, анкеты-заявки (приложение 2 к Положению) в срок до 14 августа 2020 г. 4.3. Для участия в Конкурсе участникам необходимо направить по электронной почте в адрес МБУ ДО «Детский экологический центр» unnats@narod.ru следующие материалы: - анкету-заявку в формате doc и в сканированном виде в формате jpg; - конкурсный материал с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc; - перечень экспозиционных материалов на случай участия в очном этапе краевого конкурса «Юннат-2020» в формате doc. 4.5. Жюри Конкурса проводит оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет протокол Конкурса, который размещается на сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».
5. Участники Конкурса 5.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального района Ставропольского края в возрасте от 12 до 18 лет. 5.2. Допускается только индивидуальное участие обучающихся в Конкурсе.
6. Номинации Конкурса Для обучающихся в возрасте 12 - 13 лет (на период проведения Конкурса): 6.1. «Юные Тимирязевцы» (представляются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям). Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения Конкурса): 6.2. «Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные: на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений). 6.3. «Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные: на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовку и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям). 6.4. «Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо- исследовательские работы, направленные: на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья). 6.5. «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные: на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала). 6.6. «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные: на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве, (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений). 6.7. «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные: на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов - солнце, ветра, биомассы). 6.8. «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве: представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.). 6.9. «Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий).
7. Формы представления конкурсных работ: 7.1. Опытническо-исследовательская работа - в номинациях: «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; 7.2. Проект - в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии».
8. Подведение итогов Конкурса 8.1. Победители (I место) и призеры (II, III место) определяются в каждой номинации Конкурса и награждаются грамотами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района. 8.2. Педагогические работники, руководители проектов, награждаются благодарностями отдела образования администрации Шпаковского муниципального района. 8.3. Конкурсные работы победителей конкурса направляются для участия в краевом конкурсе «Юннат-2020».
Критерии оценки конкурсных материалов
1. Опытническо-исследовательская работа (в номинациях «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»): - степень актуальности проблемы, затронутой в теме представленной работы, соответствие цели и задачам; - использование инновационных технологий, новаторских методик, обоснованность их применения в практической деятельности; - достоверность полученных результатов (количество, продуктивность, урожайность, экономическое обоснование); - качество демонстрационных экспонатов, их внешний вид, их этикетирование; - эстетичность, выразительность и оригинальность оформления демонстрационных экспозиций; - четкость доклада, презентация экспозиции, соблюдение регламента; - творческий подход, самостоятельность и активность, степень владения материалом, ответы на вопросы; - результативность и практическая значимость работы, использование полученных результатов (в регионе, местном хозяйстве и др.). 2. Проект (в номинациях «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»): - обоснование актуальности существующей проблемы; - соответствие содержания, постановленной цели и задачам; - наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему, оригинальность подходов к ее решению; - грамотность и логичность в последовательности реализации этапов проекта; - практическая значимость проекта; - качество и информативность наглядно-иллюстративного материала; - качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы); - наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики. |