Суббота, 21.09.2024, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2024 » Август » 13 » Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО-2024»
15:10
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО-2024»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
12.08.2024 г. № 5651/01-11
На № ________________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О проведении муниципального
конкурса «Я в АГРО-2024»

Уважаемые руководители!

Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края информирует, что на основании приказа министерства образования Ставропольского края от 29 июня 2024 г. № 1191-пр и на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 09.08.2024 г. № 665 «О краевом этапе Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО» в период с 15.08.2024 г. по 08.09.2024 г. в Шпаковском муниципальном округе проводится муниципальный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО-2024» (далее - Конкурс).
Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 05.09.2024 г. направить конкурсные работы и анкеты-заявки в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Руководитель комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края Н.В.Юркова

С.В.Сидоренко 6-00-36

Скачать письмо и Положение
Скачать анкету

Приложение
к письму комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края
от 12.08.2024 г. № 5651/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального конкурса «Я в АГРО-2024»
в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края


1. Общие положения
1.1. Положение о проведении муниципального конкурса «Я в АГРО-2023» в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края (далее – Положение) регулирует вопросы организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Я в АГРО-2024» (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса выступают: комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр».

2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью проведения конкурса является вовлечение обучающихся образовательных организаций в опытно-исследовательскую, научную и проектную деятельность в области сельского хозяйства и агроэкологии, а также в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы для личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся Ставропольского края.
2.2. Задачи Конкурса:
- содействие нравственному, эстетическому, патриотическому и трудовому воспитанию, повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся;
- формирование ключевых исследовательских и проектных компетенций, профессионально значимых качеств личности и развитие мотивации к практическому применению предметных знаний;
- решение актуальных научно-исследовательских и инновационных задач с участием школьников;
- повышение престижа специальностей в области сельского хозяйства в детско-молодежной среде;
- выявление и поддержка лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России;
- внедрение модели наставничества в систему работы с обучающимися в агроэкологической сфере деятельности.

3. Общее руководство Конкурсом
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр».
3.2. Жюри Конкурса:
- формируется из педагогических работников МБУ ДО «Детский экологический центр»;
- осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров;
- принимает решение о направлении лучших конкурсных материалов на региональный этап Всероссийского конкурса «Я в АГРО-2024».

4. Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с 15 августа 2024 года по 08 сентября 2024 года.
4.2. Участники Конкурса представляют свои конкурсные материалы и анкеты-заявки в срок до 05 сентября 2024 г.
4.3. Для участия в Конкурсе участникам необходимо направить по электронной почте в адрес МБУ ДО «Детский экологический центр» unnats@narod.ru следующие материалы:
- анкету-заявку в формате doc (набранную на компьютере);
- конкурсный материал в формате doc;
- аннотацию в формате doc. на одну страницу без нумерации страницы, в следующем порядке: по центру листа - «Аннотация» (без нумерации страницы); ниже - название образовательного учреждения (полностью), класс; номинация; тема; фамилия, имя, отчество (автора).
Аннотация должна быть краткой и содержать наиболее важные сведения о представленной работе, включая следующую информацию: цель; методы и приемы, которые использовались в работе; результаты и достижения; выводы и экономическая эффективность; проблемы и перспективы опыта работы.
4.4. Жюри Конкурса проводит оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет протокол Конкурса, который размещается на сайте МБУ ДО «Детский экологический центр» http://unnats.ucoz.ru/ в срок до 08 сентября 2024 г.
4.5. Конкурсные материалы победителей по номинациям направляются для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Я в АГРО-2024» в ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» в срок до 08 сентября 2024 г.

5. Участники Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в возрасте от 10 до 18 лет.
Конкурс проводится по номинациям для 2-х возрастных категорий: 10-13 лет и 14-18 лет (возраст учитывается на сентябрь-октябрь 2024 года).
5.2. Исследовательские и проектные работы выполняются обучающимися под руководством педагогических работников (учителей биологии, географии, химии, технологии, информатики, литературы, педагогов дополнительного образования). Приветствуется наличие научных руководителей (консультантов) – научных работников, преподавателей ВУЗов и т.п.

6. Номинации Конкурса

6.1.«Юные Тимирязевцы». Возрастная категория 10-13 лет.
Возрастная категория обучающихся от 10 до 13 лет не предусматривает очной защиты на федеральном финальном (очном) этапе, а проходит в форме заочной оценки представленных конкурсных материалов на федеральном заочном (отборочном) этапе.
6.1.1. «Опытная делянка» - выращивание овощных культур на пришкольном опытном или личном приусадебном участке, проведение агротехнических мероприятий, фенологических наблюдений за ростом и развитием растений, сбор урожая с использованием технологий, светодиодное освещение, применение регуляторов роста направленных на повышение урожайности и качество продукции и др.;
6.1.2. «Царство цветов» - посев семян и выращивание однолетних, двулетних, многолетних цветочных растений;
6.1.3. «Юный семеновод» - выращивание, сбор, хранение, предпосевная обработка сортовых семян овощных, цветочных и редких культур;
6.1.4. «Сельское подворье» - уход, содержание и выращивание домашних животных.

6.2. Возрастная категория 14-18 лет.
6.2.1. «Современные технологии в агрономии» - рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции и длительности хранения.
6.2.2. «Инновационные технологии в растениеводстве» - рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых культур: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных; получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовку и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям.
6.2.3. «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» - рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, организацию мероприятий по культивированию и технологии производства, сбору, использованию и хранению лекарственного растительного сырья.
6.2.4. «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» - рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала.
6.2.5. «Семеноводство, сортоиспытание, селекция культурных растений» - рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию сортовых семян овощных, цветочных и редких культур, сортоиспытанию сортов и гибридов культурных растений с учетом региональных климатических условий по определенной методике, изучению и использованию практических методов селекции.
6.2.6. «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» - рассматриваются проекты, направленные на:
- решение вопросов рационального землепользования, а также создание условий воспроизводства плодородия почв, применения биологических методов защиты растений;
- использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, в ветеринарной профилактике болезней, расширение ассортимента кормовых и медоносных растений в рамках личного подсобного и фермерского хозяйства.
6.2.7. «Умное сельское хозяйство, сити-фермерство, инженерия, автоматизация и робототехника» - рассматриваются проекты, предлагающие использование «Интернета вещей» в сельском хозяйстве и сопутствующих отраслях (логистика, «умное» оборудование, и др.), представление собственного изобретения или «умной» конструкции, а также исследовательские работы на примере существующих решений в этой области.
6.2.8. «Мой выбор профессии» - рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий агропромышленного комплекса, изучение и популяризацию семейных аграрных династий.
6.2.9. «Агростартапы» - рассматриваются реализованные бизнес-проекты или разработанный MVP (минимально жизнеспособный продукт в области сельского хозяйства), который может удовлетворить какую-то потребность рынка или повысить производительность, по направлениям: биотехнологии, решения сферы «Интернета вещей» (IoT), технологии «точного земледелия», сити-фермерства, технологии селекции и другие.

7. Критерии оценки конкурсных материалов и подведение итогов Конкурса
7.1. Оценка материалов участников Конкурса включает:
• четкость постановки цели и задач представленной работы;
• обоснование актуальности;
• обоснованность выбора методики исследования, её знание и использование;
• глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
• практическая значимость;
• статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы;
• наличие выводов, их обоснованность;
• собственный вклад автора;
• качество оформления представленных материалов и его информативность;
• наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
7.2. Победители (I место) и призеры (II, III место) определяются в каждой номинации Конкурса и награждаются грамотами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа.
7.3. Конкурсные работы победителей конкурса направляются для участия в краевом конкурсе «Я в АГРО-2024».
Краевой конкурс проводится в два этапа: отборочный (заочный) и финальный (очный, 17 сентября 2024 г.)
7.4. Жюри вправе:
• изменить номинацию в случае ее не полного соответствия заявленной;
• присуждать дополнительные призовые места;
• не присуждать призовых мест в той или иной номинации;
• не оценивать конкурсный материал в случае предоставления работ, не соответствующих тематике Конкурса; коллективных работ; реферативных работ; работ, не соответствующих требованиям к оформлению материалов; работ, по которым выявлены признаки плагиата.

Требования к оформлению конкурсных материалов:
1. Отчетные материалы опытно-исследовательских и практических конкурсных работ участников конкурса в возрастной категории 10 - 13 лет
1.1. Материалы опытно-исследовательских и практических работ должны быть подготовлены автором самостоятельно (использование материалов исследований, проведенных другим автором, не допускается). Объем работы – не более 12 страниц (шрифт – 14, интервал – одинарный).
1.2. Работа должна содержать:
- аннотацию;
- титульный лист с указанием названия номинации, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, места учебы (класса, образовательной организации), фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя работы.
1.3. В содержании работы указываются:
- обоснование выбора номинации, культуры, объекта;
- описание работы в произвольной форме (рассказ, эссе), включающее: название животного или культуры, с обязательным указанием (породы, сорта или гибрида);
- место и условия, в которых проводилась работа (домашний огород, сад, учебно-опытный участок школы, ферма и др.);
- фенологические наблюдения за растениями и животными; результаты и выводы (желательно с количественными и качественными показателями);
- ссылки на информационные источники и медиаконтент при его наличии.
1.4. Защита конкурсных работ перед жюри на очном краевом этапе Конкурса не более 7 минут.

2. Отчетные материалы опытно-исследовательских конкурсных работ участников конкурса в возрастной категории 14-18 лет.
2.1. Объем работы - не более 15 страниц (без учета приложений), шрифт - 14, интервал - одинарный.
2.2. Опытно-исследовательская работа должна содержать:
- аннотацию;
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы;
- оглавление;
- введение (формулировка проблемы, обоснование ее актуальности);
- цель и задачи работы;
- краткий обзор литературных источников по теме исследования;
- характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
- описание методики проведения опыта или исследования (место и сроки проведения работы, схема опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическая и экономическая оценка результатов);
- прогнозируемые или полученные результаты работы;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- список литературы (оформленный в соответствии с рекомендациями по составлению библиографического списка);
- приложения (должны быть озаглавлены и пронумерованы с учетом ссылок на них в тексте работы).
2.3. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
2.4. Рекомендуется использование обобщающих таблиц, диаграмм, графиков и т.п. в основном тексте работы. Дополнительный иллюстративный материал, протоколы, дневники наблюдений оформляются в виде приложений к работе.
2.5. На очном этапе конкурса работы представляются на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и формату оформления выставочной композиции.
2.6. Защита конкурсных работ на очном краевом этапе не более 7 минут.

3. Отчетные материалы проектных конкурсных работ участников конкурса в возрастной категории 14-18 лет
3.1. Проект должен содержать:
- аннотацию;
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора (ов), класса; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы;
- оглавление;
- введение (необходимо указать проблему, которую решает проект обоснование актуальности проекта);
- описание механизмов, ресурсов и этапов реализации проекта.
3.2. Бизнес-проект дополнительно должен содержать описание бизнес-идеи и бизнес-план.
3.3. Проект по выбору профессии дополнительно должен содержать:
- сведения о профессии, обоснование выбора;
- основные параметры;
- индивидуальные характеристики;
- профессиограмму;
- выводы о профессии.

4. Демонстрационно-выставочные экспозиции конкурсных работ участников конкурса на очном краевом этапе в возрастной категории 14-18 лет
4.1. На финальном этапе конкурсанты предоставляют следующие объекты:
4.1.1. Натуральные:
- колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;
- плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;
- плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;
- цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);
- лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукцию;
- медоносные растения, продукцию пчеловодства (мед, воск, прополис, перга
и иные).
4.1.2. Стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов.
4.1.3. Учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.
4.1.4. Плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде.
4.1.5. Сельскохозяйственную продукцию, сохранившую внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также после кулинарной обработки.
4.1.6. Гербарии и коллекции (засушенные стебли, листья, корни растений, плоды и семена).
4.2. Демонстрационный материал (экспонат или группа экспонатов) должен иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см, на которой указывается:
- название (на русском и латинском языках);
- вид, семейство, сорт;
- урожайность (в пересчете с 1 га);
- место произрастания (субъект, район);
- местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);
- дата (число, месяц, год);
- фамилия, имя, отчество экспонента(ов), место учебы, класс.
4.3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см, на которой указывается:
- наименование;
- сведения об использовании в образовательном процессе;
- фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов, место учебы, класс;
- год изготовления (разработки).

Скачать письмо и Положение
Скачать анкету
Просмотров: 94 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей