КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 12.08.2024 г. № 5651/01-11 На № ________________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О проведении муниципального конкурса «Я в АГРО-2024»
Уважаемые руководители!
Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края информирует, что на основании приказа министерства образования Ставропольского края от 29 июня 2024 г. № 1191-пр и на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 09.08.2024 г. № 665 «О краевом этапе Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО» в период с 15.08.2024 г. по 08.09.2024 г. в Шпаковском муниципальном округе проводится муниципальный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в АГРО-2024» (далее - Конкурс). Направляем Положение о Конкурсе (Приложение). Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 05.09.2024 г. направить конкурсные работы и анкеты-заявки в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
Руководитель комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Н.В.Юркова
С.В.Сидоренко 6-00-36
Скачать письмо и Положение Скачать анкету
Приложение к письму комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 12.08.2024 г. № 5651/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса «Я в АГРО-2024» в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края
1. Общие положения 1.1. Положение о проведении муниципального конкурса «Я в АГРО-2023» в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края (далее – Положение) регулирует вопросы организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Я в АГРО-2024» (далее - Конкурс). 1.2. Организаторами Конкурса выступают: комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр».
2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Целью проведения конкурса является вовлечение обучающихся образовательных организаций в опытно-исследовательскую, научную и проектную деятельность в области сельского хозяйства и агроэкологии, а также в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы для личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся Ставропольского края. 2.2. Задачи Конкурса: - содействие нравственному, эстетическому, патриотическому и трудовому воспитанию, повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся; - формирование ключевых исследовательских и проектных компетенций, профессионально значимых качеств личности и развитие мотивации к практическому применению предметных знаний; - решение актуальных научно-исследовательских и инновационных задач с участием школьников; - повышение престижа специальностей в области сельского хозяйства в детско-молодежной среде; - выявление и поддержка лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России; - внедрение модели наставничества в систему работы с обучающимися в агроэкологической сфере деятельности.
3. Общее руководство Конкурсом 3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр». 3.2. Жюри Конкурса: - формируется из педагогических работников МБУ ДО «Детский экологический центр»; - осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров; - принимает решение о направлении лучших конкурсных материалов на региональный этап Всероссийского конкурса «Я в АГРО-2024».
4. Сроки и порядок проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится в период с 15 августа 2024 года по 08 сентября 2024 года. 4.2. Участники Конкурса представляют свои конкурсные материалы и анкеты-заявки в срок до 05 сентября 2024 г. 4.3. Для участия в Конкурсе участникам необходимо направить по электронной почте в адрес МБУ ДО «Детский экологический центр» unnats@narod.ru следующие материалы: - анкету-заявку в формате doc (набранную на компьютере); - конкурсный материал в формате doc; - аннотацию в формате doc. на одну страницу без нумерации страницы, в следующем порядке: по центру листа - «Аннотация» (без нумерации страницы); ниже - название образовательного учреждения (полностью), класс; номинация; тема; фамилия, имя, отчество (автора). Аннотация должна быть краткой и содержать наиболее важные сведения о представленной работе, включая следующую информацию: цель; методы и приемы, которые использовались в работе; результаты и достижения; выводы и экономическая эффективность; проблемы и перспективы опыта работы. 4.4. Жюри Конкурса проводит оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет протокол Конкурса, который размещается на сайте МБУ ДО «Детский экологический центр» http://unnats.ucoz.ru/ в срок до 08 сентября 2024 г. 4.5. Конкурсные материалы победителей по номинациям направляются для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Я в АГРО-2024» в ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» в срок до 08 сентября 2024 г.
5. Участники Конкурса 5.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в возрасте от 10 до 18 лет. Конкурс проводится по номинациям для 2-х возрастных категорий: 10-13 лет и 14-18 лет (возраст учитывается на сентябрь-октябрь 2024 года). 5.2. Исследовательские и проектные работы выполняются обучающимися под руководством педагогических работников (учителей биологии, географии, химии, технологии, информатики, литературы, педагогов дополнительного образования). Приветствуется наличие научных руководителей (консультантов) – научных работников, преподавателей ВУЗов и т.п.
6. Номинации Конкурса
6.1.«Юные Тимирязевцы». Возрастная категория 10-13 лет. Возрастная категория обучающихся от 10 до 13 лет не предусматривает очной защиты на федеральном финальном (очном) этапе, а проходит в форме заочной оценки представленных конкурсных материалов на федеральном заочном (отборочном) этапе. 6.1.1. «Опытная делянка» - выращивание овощных культур на пришкольном опытном или личном приусадебном участке, проведение агротехнических мероприятий, фенологических наблюдений за ростом и развитием растений, сбор урожая с использованием технологий, светодиодное освещение, применение регуляторов роста направленных на повышение урожайности и качество продукции и др.; 6.1.2. «Царство цветов» - посев семян и выращивание однолетних, двулетних, многолетних цветочных растений; 6.1.3. «Юный семеновод» - выращивание, сбор, хранение, предпосевная обработка сортовых семян овощных, цветочных и редких культур; 6.1.4. «Сельское подворье» - уход, содержание и выращивание домашних животных.
6.2. Возрастная категория 14-18 лет. 6.2.1. «Современные технологии в агрономии» - рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции и длительности хранения. 6.2.2. «Инновационные технологии в растениеводстве» - рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых культур: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных; получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовку и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям. 6.2.3. «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» - рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, организацию мероприятий по культивированию и технологии производства, сбору, использованию и хранению лекарственного растительного сырья. 6.2.4. «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» - рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала. 6.2.5. «Семеноводство, сортоиспытание, селекция культурных растений» - рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию сортовых семян овощных, цветочных и редких культур, сортоиспытанию сортов и гибридов культурных растений с учетом региональных климатических условий по определенной методике, изучению и использованию практических методов селекции. 6.2.6. «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» - рассматриваются проекты, направленные на: - решение вопросов рационального землепользования, а также создание условий воспроизводства плодородия почв, применения биологических методов защиты растений; - использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, в ветеринарной профилактике болезней, расширение ассортимента кормовых и медоносных растений в рамках личного подсобного и фермерского хозяйства. 6.2.7. «Умное сельское хозяйство, сити-фермерство, инженерия, автоматизация и робототехника» - рассматриваются проекты, предлагающие использование «Интернета вещей» в сельском хозяйстве и сопутствующих отраслях (логистика, «умное» оборудование, и др.), представление собственного изобретения или «умной» конструкции, а также исследовательские работы на примере существующих решений в этой области. 6.2.8. «Мой выбор профессии» - рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий агропромышленного комплекса, изучение и популяризацию семейных аграрных династий. 6.2.9. «Агростартапы» - рассматриваются реализованные бизнес-проекты или разработанный MVP (минимально жизнеспособный продукт в области сельского хозяйства), который может удовлетворить какую-то потребность рынка или повысить производительность, по направлениям: биотехнологии, решения сферы «Интернета вещей» (IoT), технологии «точного земледелия», сити-фермерства, технологии селекции и другие.
7. Критерии оценки конкурсных материалов и подведение итогов Конкурса 7.1. Оценка материалов участников Конкурса включает: • четкость постановки цели и задач представленной работы; • обоснование актуальности; • обоснованность выбора методики исследования, её знание и использование; • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; • практическая значимость; • статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы; • наличие выводов, их обоснованность; • собственный вклад автора; • качество оформления представленных материалов и его информативность; • наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики. 7.2. Победители (I место) и призеры (II, III место) определяются в каждой номинации Конкурса и награждаются грамотами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа. 7.3. Конкурсные работы победителей конкурса направляются для участия в краевом конкурсе «Я в АГРО-2024». Краевой конкурс проводится в два этапа: отборочный (заочный) и финальный (очный, 17 сентября 2024 г.) 7.4. Жюри вправе: • изменить номинацию в случае ее не полного соответствия заявленной; • присуждать дополнительные призовые места; • не присуждать призовых мест в той или иной номинации; • не оценивать конкурсный материал в случае предоставления работ, не соответствующих тематике Конкурса; коллективных работ; реферативных работ; работ, не соответствующих требованиям к оформлению материалов; работ, по которым выявлены признаки плагиата.
Требования к оформлению конкурсных материалов: 1. Отчетные материалы опытно-исследовательских и практических конкурсных работ участников конкурса в возрастной категории 10 - 13 лет 1.1. Материалы опытно-исследовательских и практических работ должны быть подготовлены автором самостоятельно (использование материалов исследований, проведенных другим автором, не допускается). Объем работы – не более 12 страниц (шрифт – 14, интервал – одинарный). 1.2. Работа должна содержать: - аннотацию; - титульный лист с указанием названия номинации, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, места учебы (класса, образовательной организации), фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя работы. 1.3. В содержании работы указываются: - обоснование выбора номинации, культуры, объекта; - описание работы в произвольной форме (рассказ, эссе), включающее: название животного или культуры, с обязательным указанием (породы, сорта или гибрида); - место и условия, в которых проводилась работа (домашний огород, сад, учебно-опытный участок школы, ферма и др.); - фенологические наблюдения за растениями и животными; результаты и выводы (желательно с количественными и качественными показателями); - ссылки на информационные источники и медиаконтент при его наличии. 1.4. Защита конкурсных работ перед жюри на очном краевом этапе Конкурса не более 7 минут.
2. Отчетные материалы опытно-исследовательских конкурсных работ участников конкурса в возрастной категории 14-18 лет. 2.1. Объем работы - не более 15 страниц (без учета приложений), шрифт - 14, интервал - одинарный. 2.2. Опытно-исследовательская работа должна содержать: - аннотацию; - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класса; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы; - оглавление; - введение (формулировка проблемы, обоснование ее актуальности); - цель и задачи работы; - краткий обзор литературных источников по теме исследования; - характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района; - описание методики проведения опыта или исследования (место и сроки проведения работы, схема опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическая и экономическая оценка результатов); - прогнозируемые или полученные результаты работы; - выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); - список литературы (оформленный в соответствии с рекомендациями по составлению библиографического списка); - приложения (должны быть озаглавлены и пронумерованы с учетом ссылок на них в тексте работы). 2.3. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 2.4. Рекомендуется использование обобщающих таблиц, диаграмм, графиков и т.п. в основном тексте работы. Дополнительный иллюстративный материал, протоколы, дневники наблюдений оформляются в виде приложений к работе. 2.5. На очном этапе конкурса работы представляются на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и формату оформления выставочной композиции. 2.6. Защита конкурсных работ на очном краевом этапе не более 7 минут.
3. Отчетные материалы проектных конкурсных работ участников конкурса в возрастной категории 14-18 лет 3.1. Проект должен содержать: - аннотацию; - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора (ов), класса; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы; - оглавление; - введение (необходимо указать проблему, которую решает проект обоснование актуальности проекта); - описание механизмов, ресурсов и этапов реализации проекта. 3.2. Бизнес-проект дополнительно должен содержать описание бизнес-идеи и бизнес-план. 3.3. Проект по выбору профессии дополнительно должен содержать: - сведения о профессии, обоснование выбора; - основные параметры; - индивидуальные характеристики; - профессиограмму; - выводы о профессии.
4. Демонстрационно-выставочные экспозиции конкурсных работ участников конкурса на очном краевом этапе в возрастной категории 14-18 лет 4.1. На финальном этапе конкурсанты предоставляют следующие объекты: 4.1.1. Натуральные: - колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.; - плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками; - плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками; - цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.); - лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукцию; - медоносные растения, продукцию пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и иные). 4.1.2. Стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов. 4.1.3. Учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе. 4.1.4. Плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде. 4.1.5. Сельскохозяйственную продукцию, сохранившую внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также после кулинарной обработки. 4.1.6. Гербарии и коллекции (засушенные стебли, листья, корни растений, плоды и семена). 4.2. Демонстрационный материал (экспонат или группа экспонатов) должен иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см, на которой указывается: - название (на русском и латинском языках); - вид, семейство, сорт; - урожайность (в пересчете с 1 га); - место произрастания (субъект, район); - местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.); - дата (число, месяц, год); - фамилия, имя, отчество экспонента(ов), место учебы, класс. 4.3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см, на которой указывается: - наименование; - сведения об использовании в образовательном процессе; - фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов, место учебы, класс; - год изготовления (разработки).
Скачать письмо и Положение Скачать анкету |