КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 03.10.2024 г. № 7063/01-11 На № ______________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»
Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа информирует, что на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 01.10.2024 г. № 776 «О проведении краевого (заочного) этапа Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» в период с 05 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г. проводится муниципальный (заочный) этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс). Направляем Положение о Конкурсе (приложение). Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 18 декабря 2024 года направить заявку (текстовую в формате MS Word и сканированную в формате PDF) и конкурсные материалы (в формате MS Word) в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Руководитель комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Н.В.Юркова
С.В.Сидоренко 6 - 00 - 36
Скачать письмо и Положение о Конкурсе
Приложение к письму комитета образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края от 03.10.2024 г. № 7063/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
1. Общие положения 1.1. Целью муниципального (заочного) этапа юниорского лесного конкурса «Подрост» (далее - Конкурс) является повышение уровня вовлеченности обучающихся в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий, изучение лесных экосистем, направленную на формирование экологической культуры, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения. 1.2. Задачи Конкурса: • подведение итогов деятельности детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории Шпаковского округа; • выявление и поощрение обучающихся, принимающих участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности; • выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей в области эколого-лесохозяйственного образования.
2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса 2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.2. Оргкомитет проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям, отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса «Подрост», оформляет итоговый протокол Конкурса. 2.2. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 05 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г. Конкурсные материалы, выполненные в соответствии с требованиями, заявки на участие в Конкурсе и согласия на обработку персональных данных предоставляются в срок до 18 декабря 2024 г. в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
3. Номинации Конкурса и формы представления конкурсных работ 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: - «для обучающихся»: • лесоведение и лесоводство (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии; возобновлению и формированию леса; влиянию на лес антропогенных нагрузок, хозяйственной деятельности, лесных пожаров и другое); • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.); • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); • проектная природоохранная деятельность (рассматриваются социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов); - «для руководителей школьных лесничеств»: «Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности» (представление руководителем школьного лесничества авторских разработок к одному из блоков учебно-методического комплекса: нормативно-правовому, методическому, учебно-дидактическому, блоку оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, блоку информационного обеспечения учебного предмета (электронные ресурсы) для проведения занятий с обучающимися в сфере лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и рационального природопользования). Изменение в составе авторов работы в ходе конкурса не допускается. 3.2. Формы представления конкурсных работ: - исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»; - проект в номинации «Проектная природоохранная деятельность»; - элементы учебно-методического комплекса - в номинации «Школьные лесничества: учебно-методический комплекс и его элементы».
4. Участники Конкурса и условия участия 4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. 4.2. В номинациях Конкурса «для обучающихся» допускается только индивидуальное участие, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие. 4.3. Для участия в Конкурсе в срок до 18 декабря 2024 года на адрес электронной почты: unnats@yandex.ru направляются следующие документы в формате word: - анкета-заявка, содержащая сведения о конкурсанте; - конкурсная работа, оформленная в соответствии с требованиям к оформлению; - краткая аннотация конкурсной работы. Конкурсные материалы, направленные позднее 18 декабря 2024 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. 4.4. К участию в Конкурсе не допускаются работы: - реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; - авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация; - имеющие признаки плагиата.
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. 5.2. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр». 5.3. Победители Конкурса по каждой номинации направляются для участия в Краевом (заочном) этапе конкурса «Подрост», который проводится в период с 26 декабря 2024 года по 31 января 2025 года.
Приложения к Положению
Условия и требования к оформлению конкурсных работ Конкурса
1 . Конкурсные работы для участия в Конкурсе предоставляются в электронном виде (документы в формате .doc). 2. Научно-исследовательская работа (проект) должна иметь: - титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, района и населенного пункта, города, детского объединения, темы работы, Ф.И.О. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы; - оглавление (с указанием страниц). 3. Структура содержания исследовательской работы должна включать следующие разделы: - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. - методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего); - результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки; - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение; - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования; - список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 4. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата. 5. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 6. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14) и четко пропечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен. 7. Практический природоохранный проект должен включать: • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; • оглавление, перечисляющее разделы; • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; • этапы и механизмы его реализации; • результаты по его реализации; • практическую значимость. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 8. Опыт работы района, региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должен включать: - титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. Содержание включает в себя следующее: • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения); • характеристику условий, в которых создавался опыт; • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.). Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4). Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности. 9. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны. 10. Конкурсные работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Требования к оформлению аннотации к работе: - листы оформляются на общих основаниях; - справа: в первой строчке пишется фамилия и имя автора (авторов) полностью, место учебы (школа, класс) полностью; фамилия, имя, отчество руководителя, должность и место работы, ученая степень (если есть), телефон; название учреждения с его адресом и телефоном; - затем, отступив 1 (!) интервал крупным шрифтом посередине листа - название работы; - еще через один интервал идет основной текст с интервалом 1,5 знака без деления на подразделы. В аннотации объемом в две страницы все разделы представляются очень сжато, описание района исследования можно опустить, если только это напрямую не связано с темой работы. Литературный обзор сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Ссылки обязательны, список литературы не приводится. Рисунки и таблицы обычно не приводятся, важнейшие данные из них помещаются в текстовой форме. |