Воскресенье, 15.06.2025, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2024 » Октябрь » 9 » Муниципальный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» - 2024
11:22
Муниципальный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» - 2024


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
03.10.2024 г. № 7063/01-11
На № ______________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
Всероссийского юниорского
лесного конкурса «Подрост»

Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа информирует, что на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 01.10.2024 г. № 776 «О проведении краевого (заочного) этапа Всероссийского юниорского конкурса «Подрост» в период с 05 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г. проводится муниципальный (заочный) этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс).
Направляем Положение о Конкурсе (приложение).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 18 декабря 2024 года направить заявку (текстовую в формате MS Word и сканированную в формате PDF) и конкурсные материалы (в формате MS Word) в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Руководитель
комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края Н.В.Юркова

С.В.Сидоренко 6 - 00 - 36

Скачать письмо и Положение о Конкурсе


Приложение
к письму комитета образования Шпаковского муниципального округа
Ставропольского края
от 03.10.2024 г. № 7063/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)


1. Общие положения
1.1. Целью муниципального (заочного) этапа юниорского лесного конкурса «Подрост» (далее - Конкурс) является повышение уровня вовлеченности обучающихся в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий, изучение лесных экосистем, направленную на формирование экологической культуры, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения.
1.2. Задачи Конкурса:
• подведение итогов деятельности детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории Шпаковского округа;
• выявление и поощрение обучающихся, принимающих участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности;
• выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей в области эколого-лесохозяйственного образования.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям, отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса «Подрост», оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.2. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 05 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г.
Конкурсные материалы, выполненные в соответствии с требованиями, заявки на участие в Конкурсе и согласия на обработку персональных данных предоставляются в срок до 18 декабря 2024 г. в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

3. Номинации Конкурса и формы представления конкурсных работ
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «для обучающихся»:
• лесоведение и лесоводство (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии; возобновлению и формированию леса; влиянию на лес антропогенных нагрузок, хозяйственной деятельности, лесных пожаров и другое);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• проектная природоохранная деятельность (рассматриваются социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов);
- «для руководителей школьных лесничеств»:
«Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности» (представление руководителем школьного лесничества авторских разработок к одному из блоков учебно-методического комплекса: нормативно-правовому, методическому, учебно-дидактическому, блоку оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, блоку информационного обеспечения учебного предмета (электронные ресурсы) для проведения занятий с обучающимися в сфере лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и рационального природопользования).
Изменение в составе авторов работы в ходе конкурса не допускается.
3.2. Формы представления конкурсных работ:
- исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»;
- проект в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;
- элементы учебно-методического комплекса - в номинации «Школьные лесничества: учебно-методический комплекс и его элементы».

4. Участники Конкурса и условия участия
4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
4.2. В номинациях Конкурса «для обучающихся» допускается только индивидуальное участие, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.
4.3. Для участия в Конкурсе в срок до 18 декабря 2024 года на адрес электронной почты: unnats@yandex.ru направляются следующие документы в формате word:
- анкета-заявка, содержащая сведения о конкурсанте;
- конкурсная работа, оформленная в соответствии с требованиям к оформлению;
- краткая аннотация конкурсной работы.
Конкурсные материалы, направленные позднее 18 декабря 2024 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
4.4. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
- авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
- имеющие признаки плагиата.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
5.2. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».
5.3. Победители Конкурса по каждой номинации направляются для участия в Краевом (заочном) этапе конкурса «Подрост», который проводится в период с 26 декабря 2024 года по 31 января 2025 года.


Приложения к Положению

Условия и требования к оформлению конкурсных работ Конкурса


1 . Конкурсные работы для участия в Конкурсе предоставляются в электронном виде (документы в формате .doc).
2. Научно-исследовательская работа (проект) должна иметь:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, района и населенного пункта, города, детского объединения, темы работы, Ф.И.О. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- оглавление (с указанием страниц).
3. Структура содержания исследовательской работы должна включать следующие разделы:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.
- методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);
- результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
- заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;
- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
4. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.
5. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
6. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14) и четко пропечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
7. Практический природоохранный проект должен включать:
• титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее разделы;
• введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
• этапы и механизмы его реализации;
• результаты по его реализации;
• практическую значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
8. Опыт работы района, региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должен включать:
- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
• краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
• характеристику условий, в которых создавался опыт;
• описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
• изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).
Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
9. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
10. Конкурсные работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Требования к оформлению аннотации к работе:
- листы оформляются на общих основаниях;
- справа: в первой строчке пишется фамилия и имя автора (авторов) полностью, место учебы (школа, класс) полностью; фамилия, имя, отчество руководителя, должность и место работы, ученая степень (если есть), телефон; название учреждения с его адресом и телефоном;
- затем, отступив 1 (!) интервал крупным шрифтом посередине листа - название работы;
- еще через один интервал идет основной текст с интервалом 1,5 знака без деления на подразделы.
В аннотации объемом в две страницы все разделы представляются очень сжато, описание района исследования можно опустить, если только это напрямую не связано с темой работы. Литературный обзор сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Ссылки обязательны, список литературы не приводится.
Рисунки и таблицы обычно не приводятся, важнейшие данные из них помещаются в текстовой форме.
Просмотров: 108 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей