ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 31.10.2019 г. № 7473/01-11 На № ________________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды
Уважаемые руководители!
Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района информирует, что на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 28.10.2019 г. № 627 «О краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды» в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края в период с 05 ноября 2019 г. по 19 ноября 2019 г. проводится муниципальный (заочный) этап конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс). Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 15 ноября 2019 года направить анкету-заявку, согласие на обработку персональных данных и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Заместитель начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края О.А.Бережная
С.В.Сидоренко 6-00-36
СКАЧАТЬ
Приложение к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 31.10.2019 г. № 7473/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе конкурсе юных исследователей окружающей среды
1. Общие положения 1.1. Цель муниципального (заочного) этапа конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс) - привлечение обучающихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию и воспитанию обучающихся, и их профессиональному самоопределению. 1.2. Задачи Конкурса: • активизация деятельности образовательных организаций в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»; • поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем; • выявление экологических проблем, существующих в районах Ставропольского края, и практическое участие обучающихся в их решении.
2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса 2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды, оформляет итоговый протокол Конкурса. 2.3. Работы предоставляются в срок до 15 ноября 2019 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Вместе с конкурсной работой высылаются: анкета-заявка участника Конкурса (Приложение 2) в формате MS Word, согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участника Конкурса в случае участия в краевом этапе (Приложение 3) в формате JPG (четкий скан!) 2.4. На Конкурс не принимаются: • работы, не соответствующие тематике Конкурса; • коллективные работы; • реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1). • по которым выявлены признаки плагиата.
3. Участники Конкурса 3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Шпаковского района в возрасте от 12 до 18 лет (на период проведения финала конкурса, апрель 2020 г.), выполнившие исследовательскую работу в соответствии с номинациями Конкурса. 3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе. 3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
4. Номинации Конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям: 4.1. Для участников с 12 до 13 лет (на момент проведения финала): 1. «Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание). 4.2. Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала): 2. «Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского или лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности); 3. «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения домашних и лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных); 4. «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных); 5. «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных); 6. «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности); 7. «Микология, микробиология и низшие растения» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, бактерий и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов -в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников); 8. «Здоровьесберегающие технологии» (Исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье, изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей); 9. «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта, исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на постиндустриальной территории, комплексные фенологические исследования); 10. «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; космический мониторинг состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.); 11. «Утилизация и обезвреживание отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования их как источника энергии); 12. «Экология энергетики» (исследования влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду).
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. 5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. 5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».
Приложение 1 Требования к оформлению конкурсной работы и критерии оценки конкурсных материалов
1. Общие требования к конкурсным работам 1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться анкетой-заявкой, заполненной автором, с обязательным заполнением всех пунктов! 1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов). Страницы обязательно нумеруются. Формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Объем печатной работы не органичен, размер отсылаемого по электронной почте файла не должен превышать 55 Мб. 2. Учебно-исследовательская работа в обязательном порядке должна содержать: • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы; • содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц); • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); • результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки); • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами; • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы; • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы, в обязательном порядке, должны быть ссылки на использованные литературные источники. 3. Приложения. 3.1. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 4. Критерии оценки конкурсной работы: • Постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования; • Обоснованность выбора методики; • Достаточность собранного материала; • Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; • Практическая значимость; • Значимость и обоснованность выводов; • Качество оформления.
Приложение 2 Анкета-заявка на участие в Краевом конкурсе юных исследователей окружающей среды 1. Номинация Конкурса, на которую представлена работа: 2. Название работы, подаваемой на конкурс: 3. Ф.И.О. участника: 4. Дата рождения: 5. Телефон: 6. Электронная почта: 7. Ссылка на социальные сети участника: 8. Место учебы: 9. Класс: 10. Паспортные данные (свидетельство о рождении): 11. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, электронная почта: 12. Ф.И.О. руководителя (полностью): 13. Место работы: 14. Должность: 15. Телефон руководителя (сотовый):
СКАЧАТЬ |