Воскресенье, 05.05.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [119]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [49]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАЙОННОГО СЛЕТА УПБ И ТОШ
1. КОНКУРС «ЮНЫЙ БРИГАДИР»

Цель конкурса – способствовать развитию у обучающихся способностей к планированию и анализу производственной трудовой деятельности, повышению их теоретических знаний в различных областях сельскохозяйственного производства.
Конкурс бригадиров проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом письменного опроса (билеты), ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический.

Задания первого (теоретического) этапа конкурса
1. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях крайне засушливой агроклиматической зоны Ставропольского края.
2. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях засушливой агроклиматической зоны Ставропольского края.
3. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях зоны неустойчивого увлажнения Ставропольского края.
4. Дать экологическую оценку почвенно-климатических условий производственной деятельности (название климата, почвы, рельефа, характеристика количества осадков и активных температур, содержание NPK (азота, фосфора, калия), продуктивность культур) в условиях зоны достаточного увлажнения Ставропольского края.
5. Особенности сельского хозяйства, оказывающие влияние на организацию сельскохозяйственного производства.
6. Принципы организации сельскохозяйственных предприятий в условиях рыночной экономики.
7. Понятие специализации в экономике сельского хозяйства. Классификация отраслей.
8. Формы и уровень специализации.
9. Понятие концентрации. Размеры производства.
10. Роль отечественных ученых (А.Т. Болотов, И.М. Комова, К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишникова, А.Г. Дояренко и др.) в развитии опытного дела в России.
11. Требования к полевому опыту и опытному участку (принцип единственного различия, принцип оптимальности и целесообразности, почвенная типичность и пр.)
12. Назначение повторности и повторений в полевом опыте. Способы размещения повторений и ориентация делянок.
13. Специфика опытов по сортоиспытанию.
14. Лабораторные опыты по оценке посевных качеств семян.
15. Методика определения биологического урожая и его структуры на примере озимой пшеницы и сахарной свеклы.
16. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) озимой пшеницы.
17. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) озимого ячменя.
18. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв,
дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) кукурузы на зерно.
19. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) гороха.
20. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) сои.
21. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) люцерны на семена.
22. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) озимого рапса.
23. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) подсолнечника.
24. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) льна.
25. Технология возделывания (биология, место в севообороте, система обработки почв, дозы удобрения, посев, уход за посевами и уборка урожая) сахарной свеклы.
26. Себестоимость продукции сельского хозяйства. Структура себестоимости агропромышленной продукции.
27. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства. Рентабельность производства.
28. Роль и особенности земельных ресурсов в АПК. Факторы и пути повышения эффективности использования земель в сельском хозяйстве.
29. Эколого-экономический ущерб в сельскохозяйственном землепользовании.
30. Бизнес-планирование на предприятии АПК. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
Практический этап конкурса бригадиров проходит в виде доклада - отчета бригадира по результатам деятельности ученической производственной бригады или трудового объединения школьников (например, бизнес план школьной мастерской), который включает краткий анализ деятельности УПБ (или ТОШ) за предыдущий год и (или) перспективы развития в будущем (регламент – не более 10 минут).
Выступление должно сопровождаться мультимедийной презентацией, стендовым докладом и др. наглядно-иллюстративным материалом.
1. Описать цель и задачи УПБ (ТОШ).
2. Дать краткий анализ деятельности за прошлый год.
3. Представить план развития.
4. Дать экономическое обоснование намеченной работе.
5. Выявить экологические проблемы, связанные с деятельностью УПБ (ТОШ); предложить пути их решения.
Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.

2. КОНКУРС «ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

Цель конкурса - пропаганда и популяризация инновационной деятельности, поддержки и стимулирования изобретательского и рационализаторского труда среди общего среднего, среднего профессионального и начального профессионального образования.
Задачами конкурса являются:
• формирование позитивного общественного мнения и повышение мотивации среди школьников к изобретательской и рационализаторской деятельности;
• повышение статуса и привлечение внимания к проблемам изобретательства и рационализаторства;
• поиск новых идей и выявление молодых изобретателей и рационализаторов, добившихся наибольших успехов в изобретательской и рационализаторской работе.
Перед началом конкурса с его участниками проводится инструктаж по технике безопасности на рабочем месте в соответствие с типовым учебным планом и программой по охране труда.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Конкурс юных изобретателей проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом тестирования, ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический. Вторым этапом конкурса является представление изобретательских и рационализаторских проектов в виде 5-7 минутной презентации.
В представлении (презентации) следует отразить: название проекта, назначение изобретения, актуальность предлагаемого технического или технологического решения, техническую новизну конструкции и принцип работы устройства. Желательно предоставить опытный образец с предлагаемой технической новизной и продемонстрировать его работоспособность. В представлении необходимо отразить преимущества представленного образца (проекта) перед уже имеющимися на текущий момент аналогами. Такими преимуществами считаются, технические усовершенствования, улучающие основные качества образца, более длительный межсервисный интервал эксплуатации, экономические показатели по уменьшению затрат на производство, значительное упрощение конструкции не меняющее основные показатели в худшую сторону, возможность совершенствования, многопрофильность, возможность эксплуатации без участия человека, и т.п. Все указанные преимущества должны иметь подтверждение расчетами, либо быть проверены экспериментально.
Чертежная документация и пояснительная записка должны быть представлены в соответствие с существующими нормативами, приветствуется применение современных программных продуктов, MC Exel, MathCAD, Компас, AutoCAD.
При оценке проекта оцениваются следующие пункты:
- актуальность и практическая значимость;
- текущее изделие или проектная документация;
- эрудиция автора;
- качество представления доклада и презентации;
- ответы на дополнительные вопросы жюри.
При оценке учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.
При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).
Следует помнить, что Проект (в самой общей формулировке) — реалистический замысел желаемого результата. Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях, часто дополняемый моделью или макетом. Проект разрабатывается с целью его последующей реализации. По инженерно-конструкторскому проекту изготавливают какую-либо модельную конструкцию, возводят сооружение или само изделие.
Проект ориентирован на реальный продукт, но изготовление продукта — это уже реализация проекта.
Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.

3. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР»

Цель конкурса – повышение уровня теоретических знаний и практических умений в вопросах ландшафтного дизайна, привлечение внимания обучающихся к проблемам эстетической экологии, воспитание бережного отношения к природе.
Перед началом конкурса с его участниками проводится на рабочем месте инструктаж по технике безопасности в соответствии с типовым учебным планом и программой по охране труда.
Конкурс проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом тестирования, ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический, защита мини-проекта.
Мини-проект. Представление творческой работы - проекта цветника, клумбы (выступление с презентацией).
Мини-проект включает:
• общее краткое описание цветника (клумбы);
• разбивка (план);
• подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости;
• принципы группировки растений;
• обоснование выбранных растений и декоративных элементов, рекомендации по уходу за цветником;
• рисунок цветника;
• смета.

Примерные задания первого (теоретического) этапа конкурса
1. Виды объектов озеленения и их основное назначение.
2. Какие задачи решаются при создании систем озеленения в городах?
3. Основные этапы планирования систем озеленения в городах.
4. Как влияет промышленно-хозяйственный профиль города на структуру озеленённых территорий?
5. Перечислите природно-климатические факторы среды, влияющие на формирование систем озеленения в городах.
6. Какие группы экологических факторов оказывают влияние на решение благоустройства и озеленение территории?
7. Функциональные зоны территории жилой застройки.
8. Принципы размещения площадок различного назначения на территории жилой застройки.
9. Подбор ассортимента растений для озеленения территории жилой застройки.
10. Особенности планировки территорий детских садов-яслей.
11. Особенности планировки территорий школ.
12. Основные задачи благоустройства и озеленения территорий больниц.
13. Рекомендуемый ассортимент растений и принципы размещения на территории учебного заведения.
14. Какие зоны выделяются при проектировании территории промышленного предприятия?
15. Элементы благоустройства, рекомендуемые на территории промышленного предприятия.
16. Что входит в изыскательский этап проектирования объекта?
17. Стадии проектирования объекта ландшафтной архитектуры.
18. В чём заключается авторский надзор за осуществлением проекта.
19. Аллеи. Определение и виды.
20. Виды объектов озеленения и их основное назначение.
21. Группы из деревьев и кустарников.
22. Партер, определение, виды партеров.
23. Цветочные и декоративные травянистые растения.
24. Классификация газонов.
25. Принципы составления травосмесей для различных видов газонов.
26. Устройство газонных покрытий.
27. Уход за газонными покрытиями.
28. Технологические операции при уходе за цветниками.
29. Уход за древесно-кустарниковой растительностью.
30. Виды и методы обрезки деревьев и кустарников.

Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
1. Определить по семенам, листьям и цветкам однолетние и двухлетние цветочно-декоративные растения.
2. Определить видовую принадлежность цветочно-декоративных растений по внешнему виду плодов и семян (по предложенным изображениям).
3. Демонстрация навыков проведения следующих видов работ: посев семян цветочно-декоративных культур, пикировка рассады, приготовление растворов для подкормки.
Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.

4. КОНКУРС «ЮНЫЙ ВЕТЕРИНАР»

Цель конкурса – формирование у учащихся интереса к углубленному изучению биологии, привлечение внимания обучающихся к проблемам обеспечения здоровья животных; выявление одаренных школьников и создание условий для их дальнейшего интеллектуального развития в области ветеринарной медицины.
Перед началом конкурса с его участниками проводится на рабочем месте инструктаж по технике безопасности в соответствии с типовым учебным планом и программой по охране труда.
Конкурс «ЮНЫЙ ВЕТЕРИНАР» проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом тестирования, ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический.
Участник конкурса должен знать определения следующих общих понятий:
• ветеринария, медицина, заболевание, здоровье, патология, физиология, анатомия, ветеринарная служба, ветеринарно-санитарный контроль, ветеринарно-эпидемиологическая служба, карантин, сельскохозяйственное животное, домашнее животное, дикое животное, зоопарк, ферма, клиника, диагностика заболеваний, фармакология, хирургия, терапия, лекарство, лекарственная форма, зоогигиена и т.п.
• основные виды и породы сельхоз животных и домашней птицы;
• морфология и анатомия: особенности морфологического и анатомического строения основных представителей животных и птиц, основные специальные терминологические понятия, принципы анатомического исследования;
• гистология, цитология, физиология, биохимия: основные типы тканей (уметь различать препараты и дать описание ткани, клеток крови по препарату, рисунку или фотографии), строение клеток животных, основные физиологические и биохимические показатели различных животных в норме и при патологии;
• патология и терапия: основные инфекционные, паразитарные и незаразные заболевания животных, их диагностические признаки, течение болезни, особенности лечения у различных групп животных, основные возбудители инфекционных и паразитарных заболеваний, основные причины неинфекционных заболеваний животных (уметь определить экто- и эндопаразита по препарату и (или) рисунку, дать кратное описание возбудителя инфекции, охарактеризовать препараты, используемые для лечения);
• зоогигиена: режимы содержания различных животных, принципы и особенности кормления различных животных, основные ПДК;
• организация ветеринарной службы: ветеринарное законодательство, государственная ветеринарная служба, ветеринарный контроль;
• правила безопасности ветеринара.

Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
1. Определить микроскопически вид ткани животного организма и представить ее функциональную характеристику.
2. Определить видовую принадлежность эктопаразита по предложенным изображениям и макропрепаратам; изложить цикл развития и меры профилактики.
3. Определить видовую принадлежность эндопаразита по предложенным изображениям и макропрепаратам; изложить цикл развития и меры профилактики.
4. Определить тип кости по внешним признакам, дать ей название и указать к какой части скелета она относится.
5. По схемам или микроскопически определить вид клетки крови и объяснить её функциональное значение.

Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.

5. КОНКУРС «ЮНЫЙ РАСТЕНИЕВОД»
Цель конкурса – формирование знаний и умений по ботаническим и свойствам, биологическим особенностям основных полевых культур, элементам технологии их возделывания и основам опытничества.
Задачами конкурса является повышение теоретических знаний и освоение практических навыков по вопросам:
- ботанических свойств основных полевых культур;
- биологических особенностей основных полевых культур;
- элементов технологии возделывания полевых культур;
- основных элементов методики полевого опыта;
- методических требований, предъявляемым к полевому опыту.
Учащийся должен уметь:
- распознавать по семенам основные полевые культуры;
- по гербарию распознавать сорную растительность;
- составлять схему опыта и схему размещения опыта, при заданном числе вариантов, повторностей и методах их размещения;
- определить потребность в удобрениях при заданных дозах их внесения.
Конкурс проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом письменного опроса (тесты), ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический.

Одной из задач ученических производственных бригад является приучение детей к труду, обучение их умению применять теоретические знания на практике. В УПБ учащиеся осваивают практические навыки профессиональных теоретических основ по возделыванию сельскохозяйственных культур, по производству экологически чистой продукции растениеводства.
Одним из направлений работы в УПБ является опытничество. Его можно рассматривать как один из видов трудового воспитания учащихся, как наиболее эффективный метод соединения обучения с трудом. Работа с растениями, изучение их особенностей роста и развития воспитывает у школьников бережное отношение к окружающей среде, развивает интерес к различным отраслям сельскохозяйственного производства, способствует их профессиональной ориентации.
Работа в УПБ также предполагает подготовку учащихся к поступлению в сельскохозяйственные ВУЗы и приобретение сельскохозяйственных профессий.
Конкурс растениеводов оценивает знания учащихся по биологическим особенностям, ботаническим свойствам и элементам технологии возделывания полевых культур, а также по вопросам организации и проведении полевых опытов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСА:
1. Определить полевые культуры по семенам.
2. Определить сорняки полевых культур. Меры борьбы с ними.
3. Решить задачу по определению доз минеральных удобрений с учетом содержания в них действующих веществ.

Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.
Оргкомитет имеет право изменить условия проведения конкурса.

6. КОНКУРС «ЮНЫЙ ПЛОДООВОЩЕВОД»

Цель конкурса – формирование теоретических знаний и практических навыков по биологическим основам, а также по технологиям выращивания плодовых и овощных культур.
Перед началом конкурса с его участниками проводится на рабочем месте инструктаж по технике безопасности в соответствии с типовым учебным планом и программой по охране труда.
Конкурс «Юный плодоовощевод» проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом тестирования, ответы оцениваются в баллах.
2-й этап – практический.
Примерные задания первого (теоретического) этапа конкурса:
1. Биологические основы плодоводства и овощеводства.
1.1. Классификация овощных и плодовых культур. Производственно-биологическая группировка плодовых растений. Жизненные формы плодовых растений. Ботаническая и хозяйственная классификация овощных культур.
1.2. Морфология плодовых и овощных культур. Надземная и корневая системы. Ствол, штамб, центральный проводник. Скелетные и полускелетные ветви. Обрастающие (вегетативные и плодоносные) ветви: ростовые побеги, плодовые прутики, копьеца, кольчатки, плодушки, плодухи, смешанные ветви, букетные веточки и шпорцы. Порядки ветвления, годичные кольца. Строение побегов, почек и их классификация. Строение овощных растений.
1.3. Годичный цикл роста и развития, периоды вегетации и покоя плодовых и овощных культур. Фенологические фазы плодовых и овощных культур. Закономерности роста корней в годичном и жизненном циклах. Закономерности роста корней в зависимости от породы, сорта, подвоя, почвенных условий и агротехники.
1.4. Посевные и сортовые качества семян овощных культур.
2. Значение экологических факторов в жизни плодовых и овощных растений: температура, вода, свет, воздух, почва.
3. Плодовый и ягодный питомник
3.1. Биологические основы и способы размножения плодовых растений. Семенное и вегетативное размножение. Способы вегетативного размножения плодовых растений. Распространение вирусных и микоплазменных заболеваний при различных способах размножения.
3.2. Взаимовлияние подвоя и привоя.
3.3. Структура и организация территории плодового питомника. Составные части питомников. Севообороты в питомнике. Требования к подвоям и их районирование. Семенные и клоновые подвои семечковых и косточковых культур (в т.ч. вегетативно размножаемые). Маточные подвойно-семенные насаждения. Заготовка и хранение семян. Стратификация.
Участок размножения (школа сеянцев). Сроки, способы и нормы посева семян. Уход за сеянцами. Выращивание клоновых подвоев. Участок формирования (школа саженцев). Закладка первого поля питомника (поле окулянтов). Сроки, способы и схемы посадки. Маточно- сортовой сад. Заготовка черенков для прививки. Организация, сроки и способы окулировки. Уход за окулянтами. Работы во втором (поле однолеток) и третьем (поле двухлеток) полях питомника.
3.4. Технология производства посадочного материала ягодных культур.
Система выращивания здорового посадочного материала земляники, малины, смородины, крыжовника и др. ягодных пород.
4. Закладка сада и технология производства плодов: закладка плодовых насаждений, подготовка саженцев к посадке, система содержания почвы, регулирование водного режима в саду.
Значение орошения. Способы, сроки и техника полива. Поливная и оросительная нормы. Влагозарядковые поливы. Режимы орошения для различных зон плодоводства страны с учетом особенностей пород, возраста и типа сада. Осушение участков с избыточным увлажнением. Мероприятия по предупреждению водной эрозии и вторичного засоления почвы.
5. Обрезка и другие способы регулирования роста и плодоношения растений.
5.1. Цели и задачи обрезки.
Биологические основы обрезки. Реакция плодовых растений на различные способы обрезки. Другие приемы регулирования роста и плодоношения. Виды, сроки и техника обрезки. Инструменты. Основные типы крон и системы формирования. Обрезка плодовых растений в различные возрастные периоды. Особенности обрезки различных групп сортов. Механизация обрезки.
5.2. Уход за урожаем.
Защита плодовых растений от грызунов, повреждений низкими температурами и от механических повреждений. Инвентаризация, ремонт и реконструкция насаждений. Защита штамба и скелетных ветвей от солнечных ожогов, лечение ран, удаление поросли. Восстановление плодовых деревьев после зимних повреждений. Защита плодовых растений от весенних заморозков. Использование пчел для опыления в садах.
5.3. Техника уборки плодов.
Прогноз и определение величины урожая. Подготовка к уборке. Определение величины урожая. Определение сроков съема плодов и ягод. Технология уборки и транспортировки урожая.
Технология возделывания ягодных растений. Закладка плантаций и уход за молодыми и плодоносящими насаждениями. Новые технологии и передовой опыт выращивания. Механизация уборки и товарной обработки урожая.
6. Основные болезни и вредители овощных и плодовых культур, меры борьбы с ними.
7. Технология выращивания овощных культур: севообороты, способы подготовки семян овощных культур к посеву, рассадный и безрассадный способ выращивания, применение удобрений, полив.
8. Виды защищенного грунта в овощеводстве. Способы обогрева.
Примерные задания второго (практического) этапа конкурса
1. Определить принадлежность семян овощных и плодовых культур. Назвать их ботаническое семейство, хозяйственную группу и используемый продукт питания.
2. По наглядному образцу овощной или плодовой культуры дать ее биологическую характеристику, описать агротехнику возделывания.
3. Показать правильное выполнение прививки плодовых деревьев (прививка вприклад щитком и в т-образный разрез).

Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.
Оргкомитет имеет право изменить условия проведения конкурса.

7. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Цель конкурса – экологическое воспитание школьников, повышение экологической грамотности школьников, формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды, приобщение школьников к решению экологических проблем сельского хозяйства, урбанизированных территорий, сохранения биоразнообразия и т.д., повышение творческого потенциала при подготовке экологических проектов.
Перед началом конкурса с его участниками проводится на рабочем месте инструктаж по технике безопасности в соответствии с типовым учебным планом и программой по охране труда.
Конкурс «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» проходит в два этапа:
1-й этап – теоретический. Проводится методом тестирования, ответы оцениваются в баллах (максимальное количество баллов – 50).
2-й этап – практический – представление творческой работы (проекта) по экологической тематике (максимальное количество баллов – 50).
Критерии оценки исследовательской работы (экологического проекта):

Максимальное количество баллов за защиту творческой работы (проекта) – 50 баллов.
Максимальное количество баллов за конкурс – 100 баллов.
Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.
Оргкомитет имеет право изменить условия проведения конкурса.

8. КОНКУРС «ЮНЫЙ МЕХАНИК»

Цель конкурса – привитие юношам трудовых навыков механизаторов, повышение знаний у юношей по содержанию техники и технологии обработки почвы, усвоению молодым поколением достижений науки и передового опыта работы механизаторов, воспитание у юношей бережного отношения к технике.
Конкурс проводится по 2 возрастным категориям:
- среди выпускников 11 классов,
- среди учащихся 8-10 классов.
Конкурс в 2019 году включает только теоретическую часть (ответы на билеты)

Примерные вопросы для подготовки участников конкурса.

1. Назначение и общее устройство плуга.
2. Классификация плугов по способу агрегатирования и способу применения.
3. Показатели качества работы при пахоте.
4. Подготовка плуга к работе.
5. Устройство и назначение корпуса плуга.
6. Назначение и устройство предплужника.
7. Назначение и устройство дискового ножа.
8. Технологический процесс работы плуга.
9. Установка и регулировка предплужника.
10. Установка и регулировка дискового ножа.
11. Установка и регулировка корпуса плуга.
12. Регулировка плуга на глубину пахоты.
13. Регулировка навески трактора.
14. Регулировка рабочего захвата плуга.
15. Классификация плугов по типу рабочих органов, по количеству корпусов.
16. Способ движения агрегатов при пахоте.
17. Виды плужных корпусов.
18. Подготовка поля к пахоте.
19. Способы образования свальных гребней.
20. Образование свального гребня на четыре прохода.
21. Схема движения агрегата при пахоте в свал.
22. Схема движения агрегата при пахоте в развал.
23. Установка плуга на заданную глубину вспашки.
24. Назначение и устройство почвоуглубителя.
25. Характеристика отвалов по форме рабочей поверхности.
26. Виды отвальной вспашки и их характеристика.
27. Агротехнические требования к лемешным плугам общего назначения.
28. Требования, предъявляемые к качеству заделки пожнивных остатков и удобрений при проведении культурной вспашки.
29. Рассчитать расстояние для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
30. Рассчитать расстояние для первого прохода пахотного агрегата в развальном загоне.
31. Требования безопасности при работе пахотного агрегата.
32. Техническое обслуживание пахотного агрегата.

Оргкомитет имеет право изменить условия проведения конкурса.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

***

9. КОНКУРС «ЮНЫЙ ТЕХНОЛОГ - ЖИВОТНОВОД»

Основной целью конкурса является пропаганда и развитие профессионализма для формирования у детей знаний и умений в области животноводства.
В задачи конкурса животноводов входят привитие школьникам трудовых навыков в области животноводства, повышение их теоретических знаний по вопросам разведения, содержания и кормления сельскохозяйственных животных, механизации животноводства, соблюдение зоотехнических и ветеринарных требований к условиям ухода за ними, использование достижений науки, практики и передового опыта.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Вопросы для проверки теоретических знаний участников конкурса
1. Значение продуктов животноводства в жизнедеятельности человека.
2. Основные понятия зоотехнических терминов в молочном и мясном скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве.
3. Виды сельскохозяйственных животных, направления продуктивности. Продуктивность основных видов животных и птицы (прирост живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость, оплата корма продукцией).
4. Основные породы сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы, птица, кролики), их хозяйственная характеристика.
5. Рост и развитие ремонтного молодняка (крупный рогатый скот, лоша¬ди, свиньи, овцы). Основные промеры животных, индексы телосложения.
6. Виды кормов и их характеристика. Понятие о питательности корма. Кор¬ма для различных видов животных.
7. Кормление крупного рогатого скота и свиней (примерные рационы и их характеристика).
8. Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим объектам.
9. Машины и механизмы, применяемые на животноводческих фермах.
10. Устройство доильного аппарата
11. Достижения передового опыта в животноводстве своего хозяйства, района, края.
12. Современные пути снижения себестоимости продукции животновод¬ства (на примере своего сельскохозяйственного предприятия).
13. Техника безопасности при работе с животными и механизмами на животноводческих фермах.

Задания дли проверки практических умений участников конкурса
1. Сделать основные промеры животных (коров, свиней) и показать стати экстерьера.
2. Назвать вид корма и дать краткую характеристику.

Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.
Оргкомитет имеет право изменить условия проведения конкурса.

10. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЛЕСОВОД»
Теоретическая часть
 Понятия «лесоводство», «лесоведение», «лесоразведение», «лесная промышленность», «лесозаготовка», «лесничество», «лесные культуры», «древостой».
 Основные нормативные документы на лесозаготовку, рубку, вывоз леса.
 История лесоводства и лесоразведения в России.
 Определение леса как биогеоценоза, его особенности, характеристика. Типы лесов мира и России; леса Северного Кавказа и Ставропольского края, их типы, основные особенности, видовой состав.
 Значение лесов как части биосферы Земли.
 Древесное растение - биологическое определение, особенности роста и физиологии, отличие от травянистых жизненных форм. Кустарник, полукустарник, кустарничек. Жизненные формы по Раункиеру, принадлежность к ним основных лесных растений.
 Определение «сукцессии». Типы сукцессий, устойчивость лесных экосистем.
 Растения леса: деревья, кустарники, травы. Виды-эдификаторы лесов России и СК. Чистые и смешанные насаждения, их экологические особенности, преимущества и недостатки.
 Древесные растения лесов России: основные породы, их биолого-экологические характеристики, распространение; виды-интродуценты, их биолого-экологические характеристики, значение в лесоводстве; кустарники лесов РФ: виды, их биолого-экологические характеристики, распространение. Хвойные и лиственные лесные породы, чистые и смешанные леса.
 Лесные травы, их значение в жизни леса. Основные представители.
 Лесной питомник. Планировка питомника для разведения древесных культур, его отделы. Понятие «севооборота». Понятие «подрост».
 Семенное размножение основных видов древесных растений. Морфологическая и экологическая характеристика семян, их распространение, типы покоя и прорастания. Правила посева: нормы высева, сроки посева, понятия «стратификация» и «скарификация», глубина заделки, сроки прорастания, лабораторное определение % всхожести и энергии прорастания. Посевной отдел питомника, школка, доращивание, сроки посадки саженцев на постоянное место.
 Вегетативное размножение основных видов древесных растений. Черенкование: травянистыми и одеревеневшими черенками, особенности, недостатки и преимущества каждого метода. Сроки укоренения, время черенкования, % укоренения, доращивание и пересадка. Прививка, случаи ее применения для древесных растений. Отводки, поросль. Естественное и искусственное вегетативное размножение.
 Механизация лесоводства. Посадка, вырубка, борьба с пожарами и эрозией; работа в питомнике; внесение удобрений.
 Приборы и инструменты, используемые в лесоводстве. Мерная вилка, высотометр, буссоль, компас и др.
 Школьные лесничества. Зеленые патрули. Юные лесничие.
 Болезни и вредители лесных культур. Насекомые - вредители леса; грибы, бактерии и вирусы - возбудители заболеваний лесных культур; высшие растения - паразиты. Борьба с вредителями и болезнями в лесу, в питомнике.
 Понятие «лесополоса». Типы лесополос, их значение. Основные породы лесополос для нашего региона.
 Понятие «дендрарий». Основные дендрарии, дендропарки, ботанические сады России и Сев. Кавказа. Их значение для лесоводства и лесоведения, общебиологическое и экологическое значение. Интродукция и акклиматизация. Ботаническая коллекция. Леса мира.
 Удобрения в лесоводстве. Их типы, сроки и нормы внесения под различные культуры. Значение различных элементов в питании растений, признаки их недостаточности.
 Лесные пожары: их типы, причины возникновения, меры предупреждения и тушения.
 Эрозия почв. Типы эрозии, борьба с нею, роль лесопосадок.

Практическая часть конкурса:
 правильно провести посадку саженца или черенка. Знать сроки и способы посадки саженцев, размещение посадочных мест, посадку саженцев с оголенной и закрытой корневой системой. Знать минеральные удобрения, которые применяются в лесном хозяйстве, сроки и способы внесения удобрений под лесные культуры.
 дать определение леса как биогеоценоза. Назвать и показать элементы лесонасаждения (древостой, подлесок, подрост, живой напочвенный покров и др.), знать их роль в жизни леса.
 уметь произвести обмер дерева мерной вилкой, назвать диаметр дерева. Измерить высоту дерева с помощью оптического высотомера, определить угол направления из данной точки к двум заданным с помощью буссоли и компаса и рассказать о применении инструментов в лесном хозяйстве.
 определить вид (породу) дерева или кустарника по семенам, вегетативным органам, цветкам и плодам. Рассказать о времени сбора семян, их хранении, о сроках и способах посева семян.
 назвать дерево или кустарник, предложенные судьями (живое растение, его часть, гербарный образец, образцы семян и плодов), рассказать о его биологических особенностях, хозяйственном значении.

Победитель определяется по суммарному количеству набранных баллов.
Оргкомитет имеет право изменить условия проведения конкурса.

СКАЧАТЬ УСЛОВИЯ

СКАЧАТЬ СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ
Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (05.04.2019)
Просмотров: 1493 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск