Воскресенье, 19.05.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [119]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [49]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

Рецензии на учебно-исследовательские работы и экологические проекты учащихся, поданные на экологическую Конференцию 2013 года(3)
РЕЦЕНЗИЯ
на работу Константиновой Кристины, ученицы 11 класса средней школы №12
«Влияние фитогормонов на урожай сои»


Руководитель: Косинов А.Я., учитель биологии
Научный консультант работы: Чюхлебова Н.С., к.сх.н.
Работа выполнена на 17 листах, включает в себя следующие разделы: введение, лит.обзор, методики исследования, анализ результатов опыта, выводы и предложения, заключение, список используемой литературы, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель четко сформулирована и соответствует (частично) названию работы, задачи не совсем корректны, актуальность существенна, новизна упомянута.
Теоретическая часть (литературный обзор): 10 источников, проработаны весьма тщательно, ссылки имеются не везде, однако объем обзора невелик. Нет описания принципов действия фитогормонов на растения вообще и сою в частности, нет описания изучаемого препарата «Гибберсиб».
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): некоторые нарекания вызывает часть методики, а именно на с.9 сказано: «протравили их гранозаном (1-2кг)», как известно «гранозан токсичнее сулемы, смертельная доза его 0,1–0,2 г» (из хим.энциклопедии).
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: в анализе данных (с.11) данные не приводятся, имеются ссылки на таблицы.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: вся опытническая часть строится на конкретных региональных условиях, исследование перспективно и может иметь большое хозяйственное значение.
Оформление работы: практически полностью соответствует.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: уделять больше внимания технике безопасности, провести статистическую обработку полученных данных.
Резюме: весьма перспективная работа для участия в конкурсах, в частности: ЮИОС (агроэкология), Юннат (полеводство) и др.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Масалкова Андрея, ученика 8 класса средней школы №12
«Выращивание овец экономически выгодных пород в х.В.Егорлык»


Руководитель: Багаммаев М.Д., учитель биологии и химии
Работа выполнена на 29 листах, включает в себя следующие разделы: введение, цель и задачи исследования и другие (оглавление отсутствует).
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: поставлены и выделены, однако название работы не в полной мере отражает ее характер.
Теоретическая часть (литературный обзор): материал обширен (с.6-22), хотя объем литературных первоисточников невелик (7, причем 2 из них - работы ботанической направленности), ссылки не приводятся. В обзоре дается подробное описание 3 пород овец. Некоторые данные устарели, например на с.22: «В настоящее время ..... Лучшее поголовье в племзаводах ..... Казахской ССР».
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): в ходе собственного исследования проведен «подворный обход» (с.23), проанализирован ряд показателей, дается экономическое обоснование.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: выводы имеют прежде всего экономический характер, экологическая составляющая не приводится.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: четкие.
Оформление работы: не в полной мере соответствует требованиям (нет оглавления, четкого разделения на главы, их нумерации и др.).
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: анализировать прежде всего эколого-биологические особенности пород овец.
Резюме: в настоящем виде недостаточно перспективна, хотя представляет интерес для конкурсов УПБ.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Баландиной Жанны, ученицы 5 класса средней школы №11
«Влияние компьютера на успеваемость и здоровье школьников»


Руководитель: Феофилова Е.И., учитель географии
Работа выполнена на 22 листах, включает в себя следующие разделы: введение, теоретическую часть (8 первоисточников), практическое исследование, заключение, список литературы и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: сформулированы четко и правильно, хотя не в полной мере соответствуют названию, указана актуальность работы.
Теоретическая часть (литературный обзор): рассматриваются различные аспекты проблемы, ссылки на первоисточники приведены.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): срок ведения работы невелик, однако проведено анкетирование 50 учащихся, проанализированы данные, результаты даны в форме удобно читаемых диаграмм.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: имеются.
Оформление работы: практически полностью соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжить исследование, провести консультации со специалистами.
Резюме: работа интересная, но для конкурсов медико-психологической направленности, например, Ставропольской открытой конференции (биомедицина).

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Каграманян Дмитрия, ученика 4 класса средней школы №15
«Экологическое состояние окрестностей школы»


Руководитель: Таранушенко И.А., учитель начальных классов
Работа выполнена на 13 листах, включает в себя следующие разделы: введение, обзор литературы, описание места, материалов и методик, основную часть, результаты работы, выводы, литературу и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: не совсем четкие и не все соответствуют названию работы.
Теоретическая часть (литературный обзор): число первоисточников невелико, но обзор подробный и содержит ссылки.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): проведено небольшое, но реальное и интересное исследование, проанализирован ряд показателей.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: выводы, как таковые, отсутствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: региональный компонент четкий, практические рекомендации имеются (11!), однако большинство имеет декларативный характер.
Оформление работы: не полностью соответствует требованиям (не правильное оформление ссылок, списка литературы, нет названия и нумерации приложений и т.д.)
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжать исследование столь актуальной темы, но сделать акцент на эколого-биологических показателях.
Резюме: заслуживает внимания.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Овчаренко Олега, ученика 9 класса средней школы №16
«Орнитофауна села Дубовка»


Руководитель: Миленина М.Н., учитель географии
Работа выполнена на 24 листах, включает в себя следующие разделы: введение, описание места, времени и методик, представление результатов работы, выводы, заключение, литература, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко указаны, соответствуют.
Теоретическая часть (литературный обзор): приведено 7 источников, ссылок в этом разделе нет, имеются в разделе методик (с.8).
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): срок ведения работы зоологического направления пока невелик, представлены интересные данные об орнитофауне с.Дубовка и его окрестностей.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: практически полностью соответствуют задачам.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: имеются.
Оформление работы: в основном соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: провести консультации со специалистами-орнитологами, накапливать материал, использовать статистические методы обработки данных.
Резюме: работа весьма перспективна при продолжении исследования.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Коновой Дарьи, ученицы 7 класса средней школы №16
«Оценка состояния окружающей среды методом лихеноиндикации»


Руководитель: Литвиненко И.А., учитель биологии
Работа выполнена на 23 листах, включает в себя следующие разделы: введение, теоретическую (не обозначена) и практическую части, вывод, список литературы и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: обозначены не вполне четко и верно, актуальность и новизна отмечены.
Теоретическая часть (литературный обзор): обширна, ссылки на источники (5) отсутствуют.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): материал очень интересен, нет указания методик определения видов. Приведены прекрасные фотографии видов лихенофлоры, но не указано, где, когда и кем сделан снимок.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: не вполне соответствует, нет анализа данных.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: рег. компонент четкий.
Оформление работы: есть ряд незначительных отклонений от требований (ссылки, наименования и нумерация таблиц и рисунков и т.д.)
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжать исследование, накапливать материал, стараться исследовать именно биологический аспект проблемы.
Резюме: интересная и перспективная при доработке работа.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Кобзевой Татьяны, ученицы 7 класса средней школы №19
«Русский лес»


Руководитель: Тихонова О.Н., учитель географии
Работа выполнена на 12 листах, включает в себя следующие разделы: введение, историческая справка села, геоэкологические особенности Русского леса, экологические функции заказника «Русский лес», экологические проблемы заказника «Русский лес», выводы и пути решения проблемы, список используемой литературы.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: не вполне четкие.
Теоретическая часть (литературный обзор): на с.6 приведен список краснокнижных видов флоры заказника, но некоторые не отмечены, как входящие в нее.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): работа в большей степени имеет проектный характер, исследовательская часть незначительна и построена на обзоре литературы.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: практически отсутствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: носят общий характер.
Оформление работы: частично соответствует требованиям (нет структуры, ссылок, приложений и собственных данных).
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию:
Резюме: в данном виде работа малоперспективна, т.к. отсутствует собственное исследование.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Батракова Ивана, ученика 10 класса средней школы №1
«Изучение эколого-биологических особенностей гибридизации ряда суккулентных растений семейства Asphodelaceae»


Руководитель: Скрипкина М.А., учитель биологии
Консультант работы: Талалаев Г.В., методист СЮН
Работа выполнена на 18 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, описание места, времени, методик исследования, представление результатов исследования, выводы, библиографический список, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: поставлены четко, в полной мере соответствуют названию работы, новизна представлена доказательно.
Теоретическая часть (литературный обзор): список литературы включает 24 источника, ссылки имеются.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): проведена значительная работа по гибридизации определенной группы растений, проанализирован ряд особенностей. Недостаточен сравнительный анализ полученных данных.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: четко сформулированы, соответствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: не выражены.
Оформление работы: в полной мере соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжить исследование, увеличить круг гибридизируемых растений и выборки, провести статистическую обработку результатов опытов.
Резюме: работа перспективна для участия в ряде конкурсов эколого-биологической направленности, особенно – в «Юннате».

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Коробейниковой Виктории, ученицы 9 класса средней школы №1
«Изучение проблем содержания некоторых пород собак в городе Михайловске»


Руководитель: Скрипкина М.А., учитель биологии
Работа выполнена на 17 листах, включает в себя следующие разделы: введение, обзор литературы, время, место и методики исследования, результаты исследования, выводы и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель не в полной мере соответствует названию, однако четко сформулирована, задачи соответствуют. Новизна указана.
Теоретическая часть (литературный обзор): использовано 8 первоисточников, теоретическая часть хорошо структурирована, однако ссылки отсутствуют.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): основной частью работы является анкетирование, однако не указано социальное положение и принципы выбора анкетируемых. Выборка невелика.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют не в полной мере.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента, наличие статистической обработки фактических данных
Оформление работы: большей частью соответствует.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: увеличить выборки, вести статистическую обработку, делать акцент на эколого-биологических аспектах проблемы содержания пород.
Резюме: требует дальнейшей доработки.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Сафоновой Анастасии, ученицы 8 класса средней школы №1
«Изучение эколого-биологических особенностей нового вида флоры Ставропольского края - Мачка желтого»

Руководитель: Скрипкина М.А., учитель биологии
Консультант работы: Талалаев Г.В., методист СЮН
Работа выполнена на 17 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, описание места, времени, методик исследования, представление результатов исследования, выводы, библиографический список, приложения (таблицы и графики, фотоальбом).
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко обозначены, в полной мере соответствуют названию. Актуальность и новизна максимально выражены, в случае доказательства существования популяции нового для флоры СК вида, работа может иметь большое научное значение.
Теоретическая часть (литературный обзор): достаточно подробна, хорошо структурирована.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): в связи с небольшим сроком ведения работы пока объем данных небольшой. Материалы исследования представлены наглядно.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: в полной мере соответствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: имеются, четкие.
Оформление работы: полностью отвечает требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: определены самим автором. Следует уделить больше внимания иллюстрациям работы авторскими фотографиями и ускорить работу из-за возможности утраты приоритета открытия федерального значения.
Резюме: очень перспективная работа, требует доработки. Уже участвовала в ряде краевых конкурсов.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Тупикиной Марии, ученицы 10 класса средней школы №1
«Изучение возможности создания варианта электронного определителя группы лесных растений флоры СК на примере папоротников»


Руководители: Скрипкина М.А., учитель биологии, Талалаев Г.В., педагог дополнительного образования СЮН.
Работа включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, описание места, времени, методик исследования, гипотезу и принципы работы, представление результатов исследования, вывод, библиографический список, приложения (презентация - определитель).
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко сформулированы, новизна присутствует, актуальность весьма велика, учитывая, с одной стороны, межпредметный характер исследования, с другой – составления ботанического ключа с учетом последних данных (2005-2010 гг).
Теоретическая часть (литературный обзор): невелик, но хорошо структурирован, имеются ссылки на источники.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): проделанная работа существенна.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: в полной мере соответствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: четко определены, есть обозначение перспектив дальнейшей работы.
Оформление работы: полностью соответствует всем требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию:
Резюме: очень перспективна для дальнейшей работы и участия в различных конкурсах эколого-биологической (и иных) направленности.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Левченко Анастасии, ученицы 11 класса средней школы №1
«Изучение перспектив прививки ряда суккулентных растений в условиях культуры закрытого грунта»

Руководители: Скрипкина М.А., учитель биологии, Талалаев Г.В., педагог дополнительного образования СЮН.
Работа выполнена на 26 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, описание места, времени, методик исследования, представление результатов исследования, выводы, библиографический список, приложения (таблицы и графики, фотоальбом).
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко обозначены.
Теоретическая часть (литературный обзор): список литературы включает 38 источников, приведены все необходимые ссылки.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): срок работы значителен (более 3,5 лет), тема исследования сравнительно нова и интересна, как с практической, так и чисто теоретической точек рассмотрения проблемы; весьма обширен теоретический обзор проблемы. Недостатки: отсутствие статистической обработки данных в работе.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: имеются.
Оформление работы: полностью соответствует критериям.
Резюме: перспективная и интересная работа. Лауреат Всероссийского конкурса Юннат.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Широковской Екатерины, ученицы 10 класса Лицея №2
«Пространственное распределение и особенности биологии грача в Ставропольском крае»


Руководитель: Барышникова Е.М., к.б.н., учитель биологии
Работа выполнена на 24 листах (без приложений), включает в себя следующие разделы: введение, обзор литературы, описание материала, места и методик исследований, результаты исследований, выводы, заключение, библиографический список и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель и задачи исследования четко сформулированы, не в полной мере соответствуют названию работы, новизна присутствует.
Теоретическая часть (литературный обзор): оформление практически идеальное, однако на большую часть ссылок на научные труды нет упоминания источника в библиографическом списке. . Конкретные места ведения исследований не описываются, имеется лишь общее описание СК.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): материал обширен, представленные данные интересны.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: выводы четко сформулированы.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: практические рекомендации есть, региональный компонент ясно выражен.
Оформление работы: полностью соответствует.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: работа в принципе завершена.
Резюме: весьма перспективна для участия в ряде конкурсов, но только в номинации «зоология».

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Панасенко Татьяны, ученицы 11 класса Лицея №2
«Изучение орнитофауны города Михайловска Шпаковского района»


Руководитель: Барышникова Е.М., к.б.н., учитель биологии
Работа выполнена на 27 листах, включает в себя следующие разделы: введение, обзор литературы, описание материала, места и методик исследований, результаты исследований, выводы, заключение, библиографический список и приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель и задачи исследования четко сформулированы, актуальность сформулирована и новизна присутствуют.
Теоретическая часть (литературный обзор): оформление практически идеальное, однако на часть источников в библиографическом списке (27) не приведены ссылки.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): срок исследования значителен, представленные данные интересны.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: выводы очень обширны и не разбиты в соответствии с поставленными задачами (13 и 5), четко сформулированы.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: имеются.
Оформление работы: соответствуют.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: работа в принципе завершена.
Резюме: весьма перспективна для участия в ряде конкурсов, но только в номинации «зоология».

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Проказина Алексея, ученика 9 класса средней школы №3
«Сравнительный анализ солевого состава грунтовых вод г.Михайловска и состава столовых минеральных вод»


Руководитель: Ковалик О.Ю., учитель химии
Работа включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, практическую часть, выводы.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: четко обозначены, но не соответствуют в полной мере названию работы, название неточное и не является проектом.
Теоретическая часть (литературный обзор): обширен, списка источников нет.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): проведено интересное исследование, но на данном этапе оно не содержит эколого-биологического компонента. Использованные методики не имеют авторства.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: несколько нечеткие. В принципе все задачи выполнены в полном объеме, имеются перспективы продолжения исследования.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: рег.компонент четкий, практическое значение неясно.
Оформление работы: в основном не соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжить исследование с анализом эколого-биологической составляющей.
Резюме: требует серьезной доработки.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Пензевой Александры, ученицы 11 класса средней школы №3
«Анализ видового состава растительности природных ландшафтов южного склона г.Стрижамент»


Руководители: Гончарова А.С., учитель биологии, Дредунова И.В., п.д.о. СЮН
Работа выполнена на 32 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, история изучения флоры, представление результатов работы, выводы, список литературы, приложения. Структура работы несколько спутанная.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: тема исследования актуальна и перспективна, цели 2, задачи соответствуют.
Теоретическая часть (литературный обзор): использовано 17 источников, имеются необходимые ссылки (большей части в описании истории изучения флоры).
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): материал обширен и интересен, хорошо проработаны вопросы ассоциаций. Доказательств наличия редких видов (список на с.23) не приведено (в частности, сохранился ли предположительно исчезнувший вид Polystichum setiferum). Нет ряда методик, например, определения видов.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют, четко сформулированы.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: рег. компонент имеется.
Оформление работы: соответствует требованиям.
Резюме: интересная и перспективная работа. Присуждено первое место в одной из номинаций краевого конкурса ЮИОС.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Забирко Анастасия, ученицы 8 класса средней школы №.30
«Изучение дендрофлоры прибрежной территории реки Чла»


Руководители: Рослякова Н.М., учитель биологии, Дредунова И.В., п.д.о. СЮН
Работа выполнена на 15 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, практическую часть, выводы, список литературы, приложения. Структура работы не совсем точная.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: цель не соответствует названию работы в полной мере, вторая часть является гипотезой. Задачи четко сформулированы, соответствуют цели.
Теоретическая часть (литературный обзор): использовано 9 первоисточников, объем данной части невелик, в главе 3 (с.6) экологические исследования не приводятся. Ссылки отсутствуют.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): описания методик нет, сроки ведения работы небольшие. Однако представлены интересные данные об экологическом состоянии дендрофлоры прибрежной полосы р.Чла в нашем городе.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: есть.
Оформление работы: в большей части соответствует требованиям.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжить исследование, накапливать материал для повышения достоверности.
Резюме: работа интересная и перспективная.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Писковской Екатерины, ученицы 9 класса средней школы №30
«Изучение семейства Cyperaceae южного склона горы Стрижамент»


Руководитель: Дредунова И.В., п.д.о. СЮН
Работа выполнена на 26 листах, включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, представление результатов работы, выводы, список литературы, приложения. Структура работы не полностью соответствует требованиям.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: поставлены очень четко, полностью соответствуют названию, актуальность заметная и отмечена в работе, новизна присутствует.
Теоретическая часть (литературный обзор): использовано 17 источников, имеются необходимые ссылки (большей части в описании истории изучения флоры).
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): Сроки исследования пока небольшие, накоплен интереснейший материал. Список видов изучаемого семейства (с.15) приведен без указания источника. Неясен ряд методик (определение видов и т.д.)
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: не полностью соответствуют (ключ определения не приведен).
Оформление работы: соответствует.

РЕЦЕНЗИЯ
на работу Чумакова Никиты, ученика 11 класса средней школы №5
«Изучение возможностей оценки некоторых гибридов семейства Asphodelaceae по комплексу хозяйственно-ценных признаков»


Руководитель: Гладких М.И., учитель биологии и химии
Консультант работы: Талалаев Г.В., методист СЮН
Работа выполнена на 27 листах, включает в себя следующие разделы: включает в себя следующие разделы: введение, литературный обзор, описание места, времени, методик исследования, представление результатов исследования, выводы, библиографический список, приложения.
Цель, задачи, актуальность и новизна исследования: поставлены четко, в полной мере соответствуют названию работы, новизна указана.
Теоретическая часть (литературный обзор): список литературы включает 23 источника, ссылки имеются.
Характеристика собственного исследовательского материала (срок ведения работы, его объем, достоверность): работа ведется в течении длительного времени, проведена значительная работа по гибридизации данной группы растений, проанализирован ряд особенностей. Недостаточен сравнительный анализ полученных данных.
Формулировка выводов и их соответствие оставленным задачам: соответствуют.
Предложение практических рекомендаций; наличие регионального компонента: не выражены.
Оформление работы: соответствует.
Рекомендации и предложения по дальнейшему исследованию: продолжить исследование, увеличить круг гибридизируемых растений и выборки, провести статистическую обработку результатов опытов.
Резюме: работа перспективна для участия в ряде конкурсов эколого-биологической направленности, особенно – в «Юннате».
Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (13.12.2013)
Просмотров: 1208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск