Суббота, 04.05.2024, 23:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [119]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [49]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

Природа – прекрасный художник
Природа – прекрасный художник.
О красках и формах, которые создает природа можно говорить и удивляться бесконечно.
Контакты с природой, постоянное общение с ней являются важнейшим средством и условием формирования экологической культуры ребенка, процесс становления и развития которой не прост и длителен.
Художественное воспитание и экологическое сознание в сочетании с другими областями знаний формирует в ребенке чувство, которое называется мировосприятием.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни.
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития не только навыков работы с природным материалом, не только развитие моторики рук, но и развитие интеллекта и психики ребенка. Ручной труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, творческих способностей, то есть общего, всестороннего развития ребенка. К тому же, открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в других сферах жизни – в учебе, в общении.
Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. Она открывает свои секреты тем, кто внимательно и бережно относится к ней. Шаг за шагом, узнавая тайны природы, человек совершенствует свое творчество. Через общение детей с природой можно сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество.
Контакты с природой, постоянное общение с ней являются важнейшим средством и условием формирования экологической культуры ребенка, процесс становления и развития которой не прост и длителен.
Художественное воспитание и экологическое сознание в сочетании с другими областями знаний формирует в ребенке чувство, которое называется мировосприятием.
Все познанное, увиденное в природе находит отражение в творческих работах учащихся. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Необходимо показывать недостатки, но похвала должна завершать оценку работы.
Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий.
Ребята со своими творческими работами участвуют в различных районных и краевых конкурсах-выставках, на районной экологической конференции «Экология. Культура. Образование», неоднократные участники Ставропольской краевой открытой научной конференции школьников, активные участники экологического форума «Зеленая планета». В краеведческом музее нашего города проходят выставки творческих работ обучающихся объединений «В мастерской природы», а так же персональные выставки педагога, с которой знакомятся учащиеся школ и просто жители города.
Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (12.02.2019)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск