Понедельник, 06.05.2024, 00:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [119]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [49]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

Об условиях проведения конкурсов профессионального мастерства районного слета УПБ и ТОШ в 2021 г.
Об условиях проведения
конкурсов профессионального мастерства
районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников в 2021 году


В настоящее время идет подготовка распоряжения администрации Шпаковского муниципального округа «О подготовке и проведении районного слета ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников» (далее – Слет), который проводится в целях дальнейшего развития движения ученических производственных бригад, повышения уровня допрофессиональной и профессиональной подготовки старшеклассников и трудового воспитания учащейся молодежи.
Обращаем внимание, что исполнение распоряжения администрации АШМО и приказа комитета образования является обязательным для всех образовательных организаций муниципального округа, вне зависимости от наличия ученической производственной бригады и (или) трудового объединения школьников, обрабатываемой земли сельхоз. назначения.
Предлагаем всем школам выставить для участия в Слете команду в количестве 10 человек, тогда и командные места будут определяться объективно, только по итогам знаний участников, и все участники, даже занявшие невысокие места, внесут свою лепту в общий балл школы.
По состоянию на конец февраля 2021 г. еще не известно, в каком объеме сохранятся ограничения на проведения массовых мероприятий в ОО Ставропольского края как на конец апреля (время проведения районного слета УПБ и ТОШ), так и к концу июня (когда должен проводиться 53 краевой слет УПБ).
Руководство ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» рекомендовало нам предусмотреть оба варианта: очный (традиционный) и заочный (аналогично с 2020 г.)
Именно поэтому конкурсы профессионального мастерства районного слета будут в текущем году состоять из 2 этапов:
- 1-й этап - теоретический.
- 2-й этап – практический: защита исследовательской (проектной) работы и выполнение практики.
Теоретический этап традиционен и проводится методом письменного опроса.
В 2021 г., учитывая необходимость предоставления и защиты исследовательской (проектной) работы по всем номинациям, планируется сократить число заданий в билетах, так, чтобы время, отводимое на 1 этап не превышало 20 минут. Задания могут быть как закрытыми (тесты), так и открытыми (вопросы), которые являются предпочтительны.
2-й этап. Защита исследовательской (проектной) работы ранее являлся необходимым условиям для следующих конкурсов:
• «Юный бригадир» - отчет бригадира по результатам деятельности ученической производственной бригады или трудового объединения школьников (например, бизнес план школьной мастерской), который включает краткий анализ деятельности УПБ (или ТОШ) за предыдущий год и (или) перспективы развития в будущем.
• «Юный изобретатель и рационализатор» - представление изобретательских и рационализаторских проектов в виде презентации, где следует отразить: название проекта, назначение изобретения, актуальность предлагаемого технического или технологического решения, техническую новизну конструкции и принцип работы устройства, отразить преимущества представленного образца (проекта) перед уже имеющимися на текущий момент аналогами.
• «Юный ландшафтный дизайнер» - представление проекта цветника, клумбы, которое включает: общее краткое описание цветника (клумбы); разбивку (план); подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости; принципы группировки растений; обоснование выбранных растений и декоративных элементов, рекомендации по уходу за цветником; рисунок цветника; смету.
• «Юный эколог» - представление исследовательской либо проектной работы по экологической тематике.
Таким образом, на выше перечисленные 4 конкурса проф. мастерства и ранее требовалось представить и защитить очно свой проект (работу).
Теперь аналогичные требования распространяются и на 6 оставшихся конкурсов: «Юный плодоовощевод», «Юный растениевод», «Юный лесовод», «Юный механик», «Юный ветеринар», «Юный технолог-животновод».
Предлагаем ознакомиться с образцом исследовательской работы в номинации «Плодоовощеводство», занявшей на Краевом слете 2 место.
Защита конкурсной работы проводится по презентации MS PowerPoint в строгом соответствии с регламентом (планируется до 5 минут!)
Учитывая необходимость предварительного ознакомления с конкурсными материалами, возможно, их предварительной оценки на заочном этапе, важным условием проведения конкурсов проф. мастерства Слета становится своевременное предоставление исследовательской либо проектной работы в оргкомитет. Оптимальным вариантом стало бы предоставление заявки от ОО и всех конкурсных материалов одновременно, сроки будут определены в Положении о проведении Слета (приказ комитета образования).
Практика ничем не отличается от ранее проводимых конкурсов проф. мастерства слетов УПБ и ТОШ и включает те же требования к знаниям и умениям участников и включает соответственно для конкурсов:
1. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР» - определить по семенам, листьям, цветкам, предложенным изображениям цветочно-декоративных растения; демонстрация навыков проведения таких работ, как: посев семян цветочно-декоративных культур, пикировка рассады, приготовление растворов для подкормки и т.д.
2. КОНКУРС «ЮНЫЙ ВЕТЕРИНАР» - определить микроскопически вид ткани животного организма и представить ее функциональную характеристику; определить видовую принадлежность эктопаразита и (или) эндопаразита по предложенным изображениям и макропрепаратам; изложить цикл развития и меры профилактики; определить тип кости по внешним признакам, дать ей название и указать к какой части скелета она относится; определить по схемам или микроскопически вид клетки крови и объяснить её функциональное значение.
3. КОНКУРС «ЮНЫЙ РАСТЕНИЕВОД» - определить полевые культуры по семенам, гербарию, определять живые растения; уметь определять сорняки полевых культур, знать меры борьбы с ними; решить задачу по определению доз минеральных удобрений с учетом содержания в них действующих веществ.
4. КОНКУРС «ЮНЫЙ ПЛОДООВОЩЕВОД» - определить принадлежность семян овощных и плодовых культур, назвать их ботаническое семейство, хозяйственную группу и используемый продукт питания; по наглядному образцу овощной или плодовой культуры дать ее биологическую характеристику, описать агротехнику возделывания; показать правильное выполнение прививки плодовых деревьев.
5. КОНКУРС «ЮНЫЙ МЕХАНИК» - знания в вопросах устройства, и эксплуатации сельскохозяйственной техники (устройства трактора, плуга, сеялок и т. д), операций технического обслуживания и их выполнение.
6. КОНКУРС «ЮНЫЙ ТЕХНОЛОГ - ЖИВОТНОВОД» - сделать основные промеры животных (коров, свиней) и показать стати экстерьера; определить вид корма и дать его краткую характеристику.
7. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЛЕСОВОД» - определить вид (породу) дерева или кустарника по семенам, вегетативным органам, цветкам и плодам, рассказать о его биологических особенностях, хозяйственном значении, знать время сбора семян, условия их хранении, сроки и способы их посева.
8. КОНКУРС «ЮНЫЙ БРИГАДИР» - отчет бригадира по результатам деятельности УПБ или ТОШ, который включает краткий анализ деятельности УПБ (или ТОШ) за предыдущий год и (или) перспективы развития в будущем (регламент – не более 10 минут). Если в школе нет ни УПБ, ни ТОШ, участник данного конкурса может представить, например, бизнес план школьной мастерской и т.п.
9. КОНКУРС «ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР» - защита изобретения, усовершенствования, разработки и т.д.
10. КОНКУРС «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» - защита экологического проекта или исследовательской работы по экологии.

1. Основные тематические направления в исследовательских работах и практических проектах по номинациям:
- ландшафтный дизайнер: проект цветника: разбивка, подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости, посадка растений, уход за цветником, составление сметы расходов на оформление цветника, навыков проведения следующих видов работ: посев семян цветочно-декоративных культур, пикировка рассады, приготовление растворов для подкормки, практические навыки в вопросах ландшафтного дизайна;
- эколог: основная тематика направлена на выявление факторов устойчивости агроценозов и их экологической оценки, экологической оценки состояния окружающей среды своей территории, биологической загрязненности и токсичности воды малых рек, санитарного состояния земельных участков сельскохозяйственного назначения, мониторинга антропогенной нагрузки на особо охраняемые территории Ставропольского края, определения экологического состояния воздуха, почвы, влияния перевыпаса сельскохозяйственных животных на степные экосистемы и т.д.;
- растениевод: современная технология возделывания основной сельскохозяйственной культуры своей территории, ботанические свойства, биологические особенности, элементы технологии возделывания, а также: царство; отдел; класс; семейство; род; тип корневой системы; стебель по направлению роста; лист (по форме и типу жилкования); соцветие; плод; засухоустойчивость; оптимальная температура прорастания семян; отношение к свету; фазы развития; вегетационный период; место в севообороте; срок посева; способ посева; уход за посевами после всходов; технологический процесс уборки. Опытническая работа по выбранной культуре, схему опыта, размещение опыта при заданном числе вариантов, повторностей и способах размещения делянок, повторений, вариантов;
- бригадир: краткий анализ деятельности ученической производственной бригады (далее - УПБ) за прошлый год. Представить бизнес-план развития бригады и перспективы развития в будущем. Дать экономическое обоснование намеченной работе. Выявить экологические проблемы, связанные с деятельностью УПБ; предложить пути их решения;
- изобретатель и рационализатор: отразить инновационную деятельность, новые идеи в изобретательской и рационализаторской деятельности. В представлении (презентации) необходимо: название проекта, назначение изобретения, актуальность предлагаемого технического или технологического решения, техническую новизну конструкции и принцип работы устройства. Опытный образец с предлагаемой технической новизной и продемонстрировать его работоспособность по видеоматериалу. В представлении необходимо отразить преимущества представленного образца (проекта) перед уже имеющимися на текущий момент аналогами: технические усовершенствования, улучающие основные качества образца, более длительный межсервисный интервал эксплуатации, экономические показатели по уменьшению затрат на производство, значительное упрощение конструкции не меняющее основные показатели в худшую сторону, возможность совершенствования, многопрофильность, возможность эксплуатации без участия человека, и т.п. Все указанные преимущества должны иметь подтверждение расчетами, либо быть проверены экспериментально;
- лесовод: возобновление и формирование леса своей территории; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров, разведения лесных культур и др.; экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса; флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений; природоохранная деятельность – личное действие в решении проблемы сохранения природы, охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций;
- плодоовощевод: технология выращивания плодовых, ягодных и овощных культур своей территории. Закладка сада и технология производства плодов: закладка плодовых насаждений, подготовка саженцев к посадке, система содержания почвы, регулирование водного режима в саду. Обрезка и другие способы регулирования роста и плодоношения растений. Уход за урожаем. Техника уборки плодов. Прогноз и определение величины урожая. Подготовка к уборке. Определение величины урожая. Определение сроков съема плодов и ягод. Технология уборки и транспортировки и товарной обработки урожая. Основные болезни и вредители овощных и плодовых культур, меры борьбы с ними. Севообороты, способы подготовки семян овощных культур к посеву, рассадный и безрассадный способ выращивания, применение удобрений, полив. Виды защищенного грунта в овощеводстве и т.д.;
- животновод: развитие животноводства в своей территории: основные породы сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы, птица, кролики). Рост и развитие ремонтного молодняка (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы). Продуктивность основных видов животных и птицы (прирост живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость, оплата корма продукцией). Кормление сельскохозяйственных животных (примерные рационы и их характеристика). Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим объектам. Машины и механизмы, применяемые на животноводческих фермах. Достижения передового опыта в животноводстве своего хозяйства, района. Современные пути снижения себестоимости продукции животноводства (на примере своего сельскохозяйственного предприятия) и т.д.;
- механик: тракторный парк своего хозяйства (территории), содержание техники, и технологии обработки почвы, достижение науки и передового опыта работы механизаторов своего хозяйства. Агротехнические требования и новшество обработке почвы, подготовка поля к пахоте. Управляемость и безопасная работа колесного трактора, подготовка трактора. Прицепная и навесная сельскохозяйственная техника, Требования безопасности при работе пахотного агрегата, техническое обслуживание пахотного агрегата и т.д.;
- ветеринарный врач: ветеринарная служба своего хозяйства (территории), обеспечение здоровья животных, первая ветеринарная помощь, инновация в области ветеринарной медицины, лечение животных всех видов: домашние животные, крупный рогатый скот, лошади, овцы, сельскохозяйственная птица, животные зоопарка, дикие животные, рептилии и др. Лечение и последующее наблюдение, профилактика распространенных заболеваний животных.
2. Исследовательская работа (проект) должна иметь:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, населенного пункта, темы работы, Ф.И.О. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- оглавление (с указанием страниц).
Структура содержания исследовательской работы (проекта) должна включать следующие разделы:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы;
- методика исследования и материал – описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов;
- результаты исследований и их обсуждение – приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
- заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;
- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
5. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы – в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.
6. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
7. Текст работы должен быть набран на компьютере и четко пропечатан. Объем работы не более 10 страниц формата А4, шрифт 12, дополнен презентацией не более 20 слайдов.
Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (26.02.2021)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск