Четверг, 25.04.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [119]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [49]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

Конкурсы эколого-биологической направленности в Год экологии и особо охраняемых территорий
Конкурсы эколого-биологической направленности
в Год экологии и особо охраняемых территорий


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05 января 2016 года № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии», на основании приказа министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 07 февраля 2017 года № 162-пр «О проведении в 2017 году в Ставропольском крае Года экологии» и приказа отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 20.02.2017 г. № 142/01-7 «О проведении в 2017 году Года экологии в образовательных организациях Шпаковского муниципального района Ставропольского края» в 2017 году во всех ОО нашего Шпаковского района все мероприятия экологической направленности проходят в рамках Года экологии в России.
Кроме того, в целях привлечения внимания общества к вопросам сохранения объектов природного наследия и в связи с исполняющимся в 2017 году 100-летием создания в России первого государственного природного заповедника - Баргузинского - 01 августа 2015 года Президентом РФ подписан указ № 392 об объявлении 2017 года Годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
Всем нам еще предстоит большая работа в рамках этого года. Сейчас речь пойдет о конкурсных мероприятиях, в которых обучающиеся нашего района участвуют постоянно, но которые в рамках Года экологии и Года ООПТ приобретают особую значимость.
Рассмотрим по пунктам план работы нашего Центра:
• Проведение муниципального этапа и участие в краевом этапе Всероссийского конкурса «Подрост» (декабрь 2017 г. - январь 2018 г.)
Проведение муниципального этапа и участие в краевом этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (сентябрь - ноябрь 2017 г.)
• Проведение муниципального этапа и участие в краевом этапе краевом этапе конкурса водных проектов старшеклассников (ноябрь - декабрь 2017 г.)
• Участие в краевой конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» (октябрь-декабрь 2017 г.)
• Участие в краевом этапе участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады «Созвездие» (декабрь 2017 г. - январь 2018 г.)
• Организация и проведение районной научно-практической экологической конференции школьников «Экология. Культура. Образование».
Все эти конкурсы проводятся в соответствии с приказами и письмами министерства образования и молодежной политики СК и по каждому из них издается письмо отдела образования АШМР.
Юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») включает номинации:
«для обучающихся»:
• лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
• подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
«для руководителей школьных лесничеств»:
• школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды включает номинации:
• «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
• «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
• «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
• «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных);
• «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
• «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);
• «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
• «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).
• «Юные натуралисты» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).
Как мы видим, направления исследований часто частично (или полностью) совпадают в различных конкурсах. Так, работа с конкурса «Подрост» по номинации «Экология лесных растений» вполне может принимать участие в конкурсе ЮИОС в номинации «Ботаника и экология растений», а также в олимпиаде «Созвездие» в номинации «Флора и фауна». И так почти везде.....
Краевая конференция «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» (зональный этап) - очное мероприятие, проводящееся в одном из районов края. Если на большинство заочных конкурсов район имеет право направить для участия лишь одну работу в каждой номинации, т.е. работу победителя муниципального этапа, что должно быть подтверждено протоколом, то в Конференции разрешается участие нескольких участников в каждой номинации.
Краевой этап Всероссийского конкурса водных проектов включает номинации:
• Основная номинация – победитель краевого очного этапа Российского национального юниорского водного конкурса-2017, представляющий Ставропольский край на Общероссийском этапе Конкурса.
• Номинация «Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».
• Номинация «Вода и климат».
• Номинация «Применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик».
• Номинация «Начинающие журналисты пишут о воде» (не всегда имеется).
Принцип данного конкурса: один район - один проект (в каждой номинации), поэтому проведение муниципального этапа обязательно. Еще несколько лет назад на районную конференцию и прочие муниципальные конкурсы сдавалось немало работ соответствующей тематики, но в настоящее время исследования по этому направлению почти полностью прекратились. Так, в прошлом учебном году было представлено 3 работы по исследованию водных объектов.
Несколько слов о ближайшем мероприятии - Всероссийской олимпиаде школьников 2017/2018 по предмету «Экология». Школьный этап уже состоялся и все вы хорошо знаете, кто из учащихся идет на муниципальный этап. Ни на школьном, ни на муниципальном этапах практический тур (т.е. представление проекта или исследовательской работы) не предполагается, хотя на региональном он обязателен. Даже после проведения районного этапа олимпиады и заполнения протоколов, мы не можем сказать, кто из школьников пройдет на краевой уровень, т.к. проходной балл утверждается позже приказом МО СК. На региональный уровень могут быть приглашены не только победители, но и призеры и даже просто участники по итоговому баллу. Еще одна сложность заключается в том, что, хотя сама олимпиада в крае проходит в феврале, сдать конкурсные работы для заочного оценивания необходимо намного раньше.
Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (14.10.2017)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск