Среда, 25.04.2018, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Категории раздела
Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. [83]
Статьи и методические разработки педагогов МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов"
Статьи и тезисы обучающихся [44]
Статьи и тезисы исследовательских работ обучающихся МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" (в том числе в соавторстве с педагогами-руководителями)
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п.

Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: особенности и перспективы развития
Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: особенности и перспективы развития
Фатеева Г.Н. (Материалы педагогического совета №3 от 13.03.2015 г.)

Процесс информатизации дополнительного образования детей неразрывно связан с процессом информатизации всей системы образования. Технически решить проблему дистанционного обучения в настоящее время можно по-разному. Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния, любого объема и содержания. Но стройная система дистанционного обучения (и в целом информационных технологий) в системе дополнительного образования детей пока не сложилась. Такое отставание от передовых современных технологий отзывается целым рядом разного рода проблем.
К сожалению, у некоторых потенциальных слушателей нет доступа в интернет (или он несовершенен) из-за недостаточной развитости всей информационно-коммуникационной инфраструктуры. Трудности построения системы дистанционного обучения в дополнительном образовании детей обостряются недостаточной компьютерной грамотностью не только обучаемых, но (самое главное) обучающих.
Таким образом, выпуклее выходят на первый план недостатки дистанционного обучения:
- отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся;
- необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет (хорошая скорсть). Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения;
- высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей - для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Хочется верить, что развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития интернет-технологий и совершенствования методик.
Широкое распространение дистанционное обучение у нас получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникационные каналы. Думается, что дальнейшее развитие систем дистанционного обучения будет предполагать обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться, так как бесспорен тот факт, что дистанционное обучение в воспитательно-образовательном процессе учреждений дополнительного образования детей имеет огромный педагогический потенциал.
Категория: Статьи, методические разработки, аналитические справки и т.п. | Добавил: СЮН (09.02.2018)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск