Пятница, 03.05.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Ноябрь » 1 » Олимпиада «Созвездие-2024»
09:47
Олимпиада «Созвездие-2024»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
31.10.2023 г. № 8352/01-11
На № _____________________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О проведении муниципального
этапа Всероссийской Олимпиады
«Созвездие-2024»

Уважаемые руководители!

Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края информирует, что на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения от 27.10.2023 г. № 700 «О краевом (заочном) этапе Всероссийской Олимпиады «Созвездие-2024» в период с 01.11.2023 г. по 20.01.2024 г. в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края проводится муниципальный (заочный) этап Всероссийской Олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие - 2024» (далее – Олимпиада).
Направляем Положение об Олимпиаде (приложение).
Для участия в Олимпиаде необходимо в срок до 10.01.2024 г. направить конкурсные материалы, заявки на участие и согласия на обработку персональных данных в печатном виде в МБУ ДО «Детский экологический центр» по адресу: г. Михайловск, ул. Гагарина, д. 316 и в электронном виде по электронной почте unnats@yandex.ru.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Руководитель
комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа Н.В.Юркова

С.В.Сидоренко 6-00-36

скачать письмо, Положение и заявку

Приложение
к письму комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа
Ставропольского края
от 31.10.2023 г. № 8352/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального (заочного) этапа
Всероссийской Олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды
«Созвездие - 2024»
(Олимпиада «СОЗВЕЗДИЕ - 2024»)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие - 2024» (далее – Олимпиада) проводится в целях выявления, развития и поддержки одарённых детей в области экологии и научно-технического творчества.
1.2. Основными задачами Олимпиады является:
- развитие творческих способностей у детей и молодёжи;
- пробуждение интереса к исследовательским профессиям;
- приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;
- развитие системы популяризации деятельности и воспитания молодёжи на основе традиций связанных с авиа и аэрокосмическим направлением;
- привитие обучающимся навыков написания и оформления учебных и научно-исследовательских проектов;
- содействие нравственному и эстетическому воспитанию;
- развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
- формирование у учащихся мотивации к осознанному выбору профессии.

2. РУКОВОДСТВО ОЛИМПИАДОЙ
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляет Оргкомитет Олимпиады (далее - Оргкомитет), куда входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2 Оргкомитет:
- принимает конкурсные работы для участия в Олимпиаде;
- проводит оценку конкурсных работ в соответствии с критериями;
- определяет победителей Олимпиады по каждой номинации;
- проводит консультации по вопросам участия в Олимпиаде;
- готовит документацию для допуска участников к краевому и федеральному этапам Олимпиады.
2.3. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, оно окончательно и не подлежит обжалованию.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
3.1. Олимпиада проводится с 01 ноября 2023 года по 10 января 2024 года.
3.2. Краевой (заочный) этап Олимпиады проводится ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» в период с 22 января 2024 года по 20 февраля 2024 года.
3.3. Конкурсные работы победителей краевого этапа (по согласованию с родителями конкурсанта и руководителем проекта) направляются на федеральный (заочный) этап Олимпиады.

4. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Ставропольского края в возрасте от 10 до 18 лет, в одной из 13 номинаций и только с одним проектом.
Возраст участника Олимпиады определяется на момент проведения финала (апрель 2024 года).

5. НОМИНАЦИИ ОЛИМПИАДЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

5.1. Олимпиада проводится по следующим номинациям:
№1. «Космонавтика»;
№2. «Космическая лаборатория»;
№3. «Астрономия»;
№4. «Человек и космос»;
№5. «Энергия и человек»;
№6. «Физическая лаборатория»;
№7. «Программирование»;
№8. «Информационные технологии»;
№9. «Наш дом – Земля»;
№10. «Флора и фауна»;
№11. «Сохраним Землю»;
№12. «Город, в котором я живу»;
№13. «Презентация» (для младшей возрастной группы 10-13 лет.

5.2. Содержание номинаций Олимпиады.
№1 «Космонавтика» (межпланетные полёты и космические проекты) участник представляет проектную работу:
- по космическим транспортным средствам и системам, ракетным и без ракетным способам передвижения в космосе;
- космической энергетике;
- космическому строительству (научным, производственным и горнодобы вающим комплексам в космическом пространстве, на Луне и Марсе);
- робототехническим системам, агрегатам и приборам;
- способам применения робототехнических систем в космосе и напланетной деятельности (Луна, Марс);
- по проблемам использования различных физических принципов в космонавтике;
- по поиску и анализу мест на территории России, имеющих сходства физических условий в этих местах с условиями на Луне с целью создания полигонов для подготовки космонавтов, по испытаниям технических средств, научных инструментов и отработки методов научных исследований на Луне;
- проекты строительства и способов эксплуатации напланетных баз на Луне в лавовых туннелях (пещерах).
№2 «Космическая лаборатория» участник представляет проектную работу:
- предложения по проведению экспериментов на международной космической станции с использованием учебного предметного материала по физике, биологии, микробиологии, радиологии, биотехнологии, экологии;
- проект исследования ближайшего и дальнего космоса на последующие десять лет;
- проект технической концепции полета человека на Луну и Марс;
- проект использования космической навигационной системы ГЛОНАСС в практической деятельности людей с учетом ее совершенствования и развития;
- исследование грунта планет, астероидов и комет Солнечной системы;
- проект в перспективных технологиях - материаловедении, конструкции и действующих устройств в невесомости;
- проект «Физико-технические исследования» - физика жидкости, газа;
- способы и методы организации взаимодействия команды космонавтов, находящихся на лунной базе, с группой ученых наземного центра в процессе напланетных геологических и научных исследований;
- исследования Луны по космическим снимкам с целью поиска пещер, лавовых туннелей, пригодных для строительства напланетных баз в недрах Луны.
№3 «Астрономия» участник представляет проектную работу:
- наблюдений звездного неба;
- об исследовании планет Солнечной системы;
- о полетах межпланетных автоматических станций и роли астрономии;
- о работе планетария, как инструмента познания Вселенной;
- по вопросам астероидной опасности;
- об исследованиях в областях астрофизики (физика планет, комет, звёзд и других небесных тел);
- игровые методы и формы изучения астрономии и астрофизики.
№4 «Человек и космос» участник представляет проектную работу:
- по изучению материалов по авиации и космонавтике;
- по истории космических исследований в областях дистанционного зондирования Земли;
- современные достижения в области биотехнологии, материаловедения, астрофизики и влияние их на результаты космических полетов;
- по истории развития космонавтики (библиографические и архивные историко-технические исследования о космическом пространстве);
- о деятельности исторических личностей, внесших весомый вклад в развитие авиации и космонавтики;
- предложения по изучению истории авиации и космонавтики в детском саду и школе;
- создание интерактивных программ для детей и учащихся общеобразовательных организаций по изучению истории авиации и космонавтики;
- концепцию о создании условий (научных, технических, социальных, психологических и т.д.) для формирования идеального экипажа для полета на Марс;
- о влиянии освоения космоса на развитие культуры и искусства.
№5 «Энергия и человек» участник представляет проектную работу:
- об энергии, используемой человеком в быту и технике (тепловой, электрической, механической, солнечной и др.), ее влиянии на окружающую среду и человека;
- по изучению альтернативных источников энергии, ее использованию в настоящее время и перспективам применения в будущем;
- предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействию ее на человека.
№6 «Физическая лаборатория» участник представляет проектную работу по геофизическим исследованиям окружающей среды:
- изучение влияния физических воздействий - шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д. на окружающую среду и человека;
- проблемы обеспечения безопасности и защиты от физических воздействий;
- изучению резонансных явлений в различных средах и их влияние на окружающую среду (на человека, геологическую среду, антропогенные объекты (шахты, различные сооружения - мосты, телевышки, здания и др., механические устройства - генераторы, двигатели и др., имеющие динамические контуры);
- изучение резонансных явлений в сферах Земли (геосфера, ионосфера, магнитосфера и др.) и их влияние на окружающую среду.
№7 «Программирование» участник представляет проект:
- программа автоматизированного управления космической деятельностью;
- программа моделирования физических процессов;
- веб-сайт по изучению детьми и подростками истории авиации и космонавтики;
- компьютерная развивающая познавательная игра по тематике Олимпиады.
№8 «Информационные технологии» участник представляет создание компьютерного продукта:
- фильмы (документальные, анимационные, игровые, научно-популярные) по истории авиации и космонавтики, по деятельности музеев и выставок авиации и космонавтики;
- познавательные клипы по пропаганде престижа профессии;
- 3D- графики в области космонавтики (3D-модели представляются в виде трехмерного видеоклипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной 3D-модели или, в случае игровой модели, видеоролик (захват (capture)) игровой ситуации);
- образовательные информационные системы (программы).
№9 «Наш дом - Земля» участник представляет проектную работу по результатам исследования водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы.
№10 «Флора и фауна» участник представляет проектную работу по исследованию состояния животного мира и растительного покрова.
№11 «Сохраним Землю» участник представляет проектную работу:
- существующие системы экологического мониторинга;
- результаты систематических наблюдений за состоянием объектов окружающей среды, в том числе на территории школы, города;
- исследование устойчивости природных систем по отношению к антропогенному воздействию. Представляемый проект должен иметь практическую направленность с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и предложениями, направленными на улучшение её состояния.
№12 «Город, в котором я живу» участник представляет проектную работу по исследованию состояния городской среды, по улучшению экологического состояния города, населенного пункта, где проживает участник эксперимента.
№13 «Презентация» (для обучающихся 10-13 лет) участник представляет компьютерные работы на темы:
- «Земля в настоящем и будущем»;
- «Мы с друзьями в космосе»;
- «Экологическая тема»;
- «Загадки природных явлений»;
- «Свободная тема».

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ:
- новизна и актуальность работы;
- творческий подход к разработке проекта (работы);
- глубина проработки проблемы, степень участия обучающихся в выполненной работе;
- научное и практическое значение результатов;
- качество оформления работы и дизайна;
- наличие и качество иллюстративного материала;
- оригинальность выполнения проектной работы;
- уровень техники исполнения проектной работы.

7. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7.1. Для участия в Олимпиаде необходимо в срок до 10.01.2024 г. предоставить в Оргкомитет (г.Михайловск, ул.Гагарина, д.316, МБУ ДО «Детский экологический центр», эл.почта unnats@yandex.ru) следующие документы:
- работу участника Олимпиады;
- анкеты участника Всероссийской Олимпиады «Созвездие - 2024» в 2х экземплярах;
- согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
7.2. Требование к оформлению конкурсных материалов:
- текст работы должен быть напечатан на листе форматом А4 (вертикальный), объём работы не должен превышать 25 машинописных страниц (приложение включается в общий объем работы);
- презентация (необходимо оформлять в Power Point, Word (MS Office 97 – 2010, с докладом конкурсант - до 5 минут);
- рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется на листах формата А4 или А3; экологические карты и их сопровождение на листах формата А3) распечатанными на цветном принтере.
7.3. Работа должна состоять из следующих разделов в строгой последовательности:
- титульного листа (название образовательной организации с указанием населённого пункта и округа, номером и названием номинации, темы проекта, ФИО выполнившего проект и руководителя проекта (только одного руководителя), даты выполнения проекта);
- оглавления;
- аннотации, которая должна включать тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений;
- введения (актуальность, цель работы (одна), задач (не более трёх);
- основного содержания;
- выводов (в соответствии с поставленными задачами);
- заключения;
- практических рекомендаций;
- списка литературы и использованного программного обеспечения;
- приложений (при необходимости).
7.4. Презентации для докладов должны оформляться в Power Point.
7.5. Работы номинаций 7 и 8 должны выполняться в стандартных форматах: *.mpg, *.avi, (не сжимать видео до «квадратиков»!) *.wmv для видео; *.swf для анимации; *.htm, *.html для веб-сайтов (Работы, написанные на активных языках, допускаются в случае тестирования их в среде Denwer, с приложением инструкции по запуску); *.exe для программирования (желательно не создавать установочные дистрибутивы; экспортировать программу в *.exe файл с добавлением библиотек!)
7.6. Работа должна представляться на конкурс в распечатанном виде, не сброшюрованном виде и на электронном носителе.
К каждой конкурсной работе (проекту) должны быть приложены:
- распечатанная на принтере анкета участника Олимпиады «Созвездие-2024» в двух экземплярах, заполненная в соответствии с прилагаемой формой на компьютере (приложить копию в электронном виде в формате MS Word);
- согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных в распечатанном виде и на электронном носителе в сканированном виде.

скачать письмо, Положение и заявку
Просмотров: 314 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей