Пятница, 26.04.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Ноябрь » 10 » О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»
10:18
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
08.11.2022 г. № 7601/01-11
На № ____________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
конкурса юных исследователей
окружающей среды «Открытия-2030»

Уважаемые руководители!

На основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 03.11.2022 г. № 836 «О краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды» в период с 10 ноября 2022 г. по 28 ноября 2022 г. в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края проводится муниципальный (заочный) этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 24 ноября 2022 года направить следующие документы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru:
- сведения о конкурсанте;
- согласие на обработку персональных данных в сканированном виде в формате PDF;
- файл, содержащий конкурсный материал;
- файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.
Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Руководитель комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края Н.В. Юркова

С.В.Сидоренко 6-00-36

СКАЧАТЬ

Приложение
к письму комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа
Ставропольского края
от 08.11.2022 г. № 7601/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды


1. Общие положения
1.1. Цель муниципального (заочного) этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» (далее – Конкурс) - повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся.
1.2. Задачи Конкурса:
• выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
• ориентация обучающихся на получение фундаментального образования и научные исследования;
• обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;
• привлечение внимания органов исполнительной власти Ставропольского края и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды;
• содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Ставропольского края.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно требованиям к конкурсным материалам и критериям, отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Работы предоставляются в срок до 24 ноября 2022 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Вместе с конкурсной работой в формате MS Word высылаются:
• файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате MS Word;
• сведения о конкурсанте;
• согласие на обработку персональных данных в сканированном виде в формате PDF: для участников до 14 лет - от родителей или законных представителей; для участников от 14 до 18 лет - от родителей или законных представителей либо от самого участника; если участнику уже исполнилось 18 лет - от участника лично.
2.4. На Конкурс не принимаются:
• работы, не соответствующие тематике Конкурса;
• коллективные работы;
• реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
• не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;
• по которым выявлены признаки плагиата.

3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества.
3.2. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса.
3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

4. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет:
«Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса.
4.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет:
«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных);
«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных);
«Экспериментальная зоология» (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп);
«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
«Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);
«Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);
«Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия);
«Палеонтология» (исследования представителей ископаемых растений, животных, а также палеоэкосистем);
«Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии, либо посредством методов биоиндикации);
«Геоинформатика» (использование гис-технологии и данных дистанционного зондирования земли в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников);
«Прикладная химия и биотехнологии» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона; исследования биологических и экологических особенностей бактерий и вирусов, культивирование хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов);
«Клеточная биология, генетика» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);
«Экология энергетики» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции).
«Зеленая инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа);
«Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации).

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030».
5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».

СКАЧАТЬ
Просмотров: 152 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей