КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 04.10.2021 г. № 6556/01-11 На № ____________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»
Уважаемые руководители!
На основании плана работы комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и в соответствии с Положением о краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края в период с 25 октября 2021 г. по 10 ноября 2021 г. проводится муниципальный (заочный) этап конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс). Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 05 ноября 2021 года направить анкету-заявку, согласие на обработку персональных данных и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Руководитель комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края Н.В. Юркова
С.В.Сидоренко 6-00-36
скачать письмо и положение
Приложение к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 04.10.2021 г. № 6556/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе конкурсе юных исследователей окружающей среды
1. Общие положения 1.1. Цель муниципального (заочного) этапа конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» (далее – Конкурс) - повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся. 1.2. Задачи Конкурса: • выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов; • ориентация обучающихся на получение фундаментального образования и научные исследования; • обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций; • привлечение внимания органов исполнительной власти Ставропольского края и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды; • содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Ставропольского края.
2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса 2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр». 2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно требованиям к конкурсным материалам и критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030», оформляет итоговый протокол Конкурса. 2.3. Работы предоставляются в срок до 05 ноября 2021 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Вместе с конкурсной работой высылаются: анкета-заявка участника Конкурса (Приложение 2) в формате MS Word, согласие на обработку персональных данных участника Конкурса в формате PDF (Приложение 3): • для участников до 14 лет от родителей или законных представителей; • для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей либо от самого участника; • если участнику уже исполнилось 18 лет - от участника лично. 2.4. На Конкурс не принимаются: • работы, не соответствующие тематике Конкурса; • коллективные работы; • реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ; • по которым выявлены признаки плагиата.
3. Участники Конкурса 3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества. 3.2. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса. 3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается. 3.4. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора. 3.5. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса. 3.6. К участию в Конкурсе не допускаются работы: • реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; • не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; • имеющие признаки плагиата.
4. Номинации Конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям: 4.1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет: № 01. «Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса. 4.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет: № 02. «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных); № 03. «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных); № 04. «Экспериментальная зоология» (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп); № 05. «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности); № 06. «Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников); № 07. «Микробиология, вирусология» (исследования биологических и экологических особенностей бактерий и вирусов, культивирование хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов); № 08. «Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей); № 09. «Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия); № 10. «Палеонтология» (исследования представителей ископаемых, растений, животных, а также палеоэкосистем); № 11. «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации); № 12. «Геоинформатика» (использование гис-технологии и данных дистанционного зондирования земли в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников) № 13. «Современная химия» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона); № 14. «Клеточная биология, генетика и биотехнология» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач); № 15. «Экология энергетики» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции); № 16. «Зеленая инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа); № 17. «Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации).
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. 5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030». 5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».
Приложение 1 Требования к оформлению конкурсной работы и критерии оценки конкурсных материалов
1. Общие требования к конкурсным работам. 1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). 1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный. 1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 1.4. Дополнительные наглядные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. 2. Исследовательская работа должна содержать: - титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы; - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц); - содержание работы. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено: введение, где должны быть сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории; методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов необходимо использование таблиц, диаграмм и графиков; выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами; заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы; список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 3. Проектная работа должна содержать: - название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя; - краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт); - этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе; - материально-техническое обеспечение проекта. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел - описание изготовления проектируемого изделия. Как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т.д.) проект (продукт) может быть реализован. Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность изложения текста. В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на научные источники, ссылки на сайты. В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов. 4. Приложения Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.
Критерии оценки конкурсных работ 1. Критерии оценки конкурсных работ на федеральном заочном этапе: 1.1. Исследовательская работа: • соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению; актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и ее обоснование; постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы; • теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы); • обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения; полнота и достоверность собранного и представленного материала; • качество представления, наглядность результатов исследования; • анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов; научное, практическое, образовательное значение проведенного исследования; оригинальность работы должна быть не меньше 75% (проверка на антиплагиат). 1.2. Проектная работа: • соответствие проекта требованиям к его оформлению; • актуальность проекта; новизна проекта; • социальная значимость проекта; • наличие организационных механизмов реализации проекта; • наличие сметы проекта/бизнес-плана; • объём работы и количество предлагаемых решений; • степень самостоятельности участия в реализации проекта; • практическая значимость реализации проекта; • качество оформления и наглядность проекта; • информационное сопровождение проекта. |