Понедельник, 29.04.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Октябрь » 7 » О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»
11:03
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
04.10.2021 г. № 6556/01-11
На № ____________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
конкурса юных исследователей
окружающей среды «Открытия-2030»

Уважаемые руководители!

На основании плана работы комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и в соответствии с Положением о краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края в период с 25 октября 2021 г. по 10 ноября 2021 г. проводится муниципальный (заочный) этап конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 05 ноября 2021 года направить анкету-заявку, согласие на обработку персональных данных и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Руководитель комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа
Ставропольского края Н.В. Юркова

С.В.Сидоренко 6-00-36

скачать письмо и положение

Приложение
к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
от 04.10.2021 г. № 6556/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе конкурсе юных исследователей окружающей среды


1. Общие положения
1.1. Цель муниципального (заочного) этапа конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» (далее – Конкурс) - повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся.
1.2. Задачи Конкурса:
• выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;
• ориентация обучающихся на получение фундаментального образования и научные исследования;
• обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;
• привлечение внимания органов исполнительной власти Ставропольского края и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды;
• содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Ставропольского края.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно требованиям к конкурсным материалам и критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030», оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Работы предоставляются в срок до 05 ноября 2021 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Вместе с конкурсной работой высылаются: анкета-заявка участника Конкурса (Приложение 2) в формате MS Word, согласие на обработку персональных данных участника Конкурса в формате PDF (Приложение 3):
• для участников до 14 лет от родителей или законных представителей;
• для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей либо от самого участника;
• если участнику уже исполнилось 18 лет - от участника лично.
2.4. На Конкурс не принимаются:
• работы, не соответствующие тематике Конкурса;
• коллективные работы;
• реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
• не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;
• по которым выявлены признаки плагиата.

3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Шпаковского муниципального округа в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества.
3.2. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса.
3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
3.4. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.
3.5. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.
3.6. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
• реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
• не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;
• имеющие признаки плагиата.

4. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет:
№ 01. «Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса.
4.2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет:
№ 02. «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследования поведения позвоночных);
№ 03. «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных);
№ 04. «Экспериментальная зоология» (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп);
№ 05. «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
№ 06. «Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);
№ 07. «Микробиология, вирусология» (исследования биологических и экологических особенностей бактерий и вирусов, культивирование хозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов);
№ 08. «Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);
№ 09. «Ландшафтная экология и почвоведение» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, оценку экологического состояния ландшафта, изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека, исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы воздействия на почвы с целью повышения их плодородия);
№ 10. «Палеонтология» (исследования представителей ископаемых, растений, животных, а также палеоэкосистем);
№ 11. «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
№ 12. «Геоинформатика» (использование гис-технологии и данных дистанционного зондирования земли в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников)
№ 13. «Современная химия» (исследования, связанные с интеграцией химических технологий в эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона);
№ 14. «Клеточная биология, генетика и биотехнология» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов, канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);
№ 15. «Экология энергетики» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции);
№ 16. «Зеленая инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа);
№ 17. «Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации).

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030».
5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».

Приложение 1
Требования к оформлению конкурсной работы и критерии оценки конкурсных материалов

1. Общие требования к конкурсным работам.
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).
1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.
1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
1.4. Дополнительные наглядные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала.
2. Исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);
- содержание работы. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
введение, где должны быть сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов необходимо использование таблиц, диаграмм и графиков;
выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;
заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
3. Проектная работа должна содержать:
- название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;
- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);
- этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;
- материально-техническое обеспечение проекта.
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел - описание изготовления проектируемого изделия.
Как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т.д.) проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность изложения текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на научные источники, ссылки на сайты.
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
4. Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценки конкурсных работ на федеральном заочном этапе:
1.1. Исследовательская работа:
• соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению; актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и ее обоснование; постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;
• теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
• обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения; полнота и достоверность собранного и представленного материала;
• качество представления, наглядность результатов исследования;
• анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов; научное, практическое, образовательное значение проведенного исследования; оригинальность работы должна быть не меньше 75% (проверка на антиплагиат).
1.2. Проектная работа:
• соответствие проекта требованиям к его оформлению;
• актуальность проекта; новизна проекта;
• социальная значимость проекта;
• наличие организационных механизмов реализации проекта;
• наличие сметы проекта/бизнес-плана;
• объём работы и количество предлагаемых решений;
• степень самостоятельности участия в реализации проекта;
• практическая значимость реализации проекта;
• качество оформления и наглядность проекта;
• информационное сопровождение проекта.
Просмотров: 261 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей