Воскресенье, 05.05.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Октябрь » 30 » О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды
06:27
О муниципальном этапе конкурса юных исследователей окружающей среды


Уважаемые руководители!

Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района информирует, что на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 22.10.2018 № 606 «О краевом заочном туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды» в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края в период с 11 ноября 2018 г. по 14 ноября 2018 г. проводится муниципальный (заочный) этап конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 ноября 2018 года направить заявку и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).

Приложение: на 6 стр. в одном экземпляре в электронном виде.

Заместитель начальника
отдела образования администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края Н.В.Юркова

СКАЧАТЬ

С.В.Сидоренко
6 - 00 - 36

Приложение
к письму заместителя начальника отдела образования администрации Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
от 29.10. 2018 г. № 5961/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе конкурсе юных исследователей окружающей среды


1. Общие положения
1.1. Цель муниципального (заочного) этапа конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс) - привлечение обучающихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию и воспитанию обучающихся, и их профессиональному самоопределению.
1.2. Задачи Конкурса:
• активизация деятельности образовательных организаций в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;
• поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
• выявление экологических проблем, существующих в районах Ставропольского края, и практическое участие обучающихся в их решении.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.2. Работы предоставляются в срок до 10 ноября 2018 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru. Вместе с конкурсной работой высылаются: протокол по итогам муниципального этапа Конкурса; тезисы конкурсной работы; анкета-заявка участника Конкурса, согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участника Конкурса.

3. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала):
1. «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);
2. «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
3. «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
4. «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных);
5. «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
6. «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвященные их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);
7. «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
8. «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).
9. «Водная экология и гидробиология» (исследования и анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
Для участников с 10 до 13 лет:
10. «Юные натуралисты» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).

4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся в возрасте от 12 до 18 лет (на период проведения конкурса), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.
4.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
4.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.

Приложение 1
Критерии оценки конкурсной работы
1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;
2. Обоснованность выбора методики;
3. Достаточность собранного материала;
4. Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
5. Практическая значимость;
6. Значимость и обоснованность выводов;
7. Качество оформления.

На Конкурс не принимаются:
• работы, не соответствующие тематике Конкурса;
• коллективные работы;
• реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
• работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
• не соответствующие приведенным ниже требованиям к оформлению конкурсных работ;
• не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;
• сданные с нарушениями сроков подачи работ и заявок;
• по которым выявлены признаки плагиата.

Требования к оформлению конкурсной работы

1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой, заполненной автором и тезисами.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), набраны на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала). Листы должны быть пронумерованы (нумерация по центру вверху страницы). Формат - А-4. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Объем работы не органичен.
1.2. Все конкурсные материалы сдаются в электронном виде: работа, тезисы и анкета в формате MS Word и сканированная анкета в формате JPG.
2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
• титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
• содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
• введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
• методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
• результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
• выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
• заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
• список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3.Приложения
Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
4. Требования к оформлению тезисов конкурсных работ
Тезисы должны содержать:
• названия темы работы;
• фамилия, имя автора (полностью);
• класс;
• название образовательной организации, при которой выполнена работа;
• район, из которого прислана работа (с указанием населенного пункта);
• фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).
Далее следует текст тезисов (объем 1-2 страницы). Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее, через 1,5 интервала). В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы. Приведение всех фактических данных в тезисах не требуется.
Тезисы представляются одновременно с заявкой и конкурсной работой. Если текст тезисов превышает допустимый объём или не соответствует перечисленным условиям, Оргкомитет, в случае их опубликования, может вносить в текст редакционные изменения и сокращения.

Приложение 2
Анкета-заявка
на участие в конкурсе юных исследователей окружающей среды
(заполняется автором)

Название работы:
Предполагаемая номинация:
Фамилия, имя, отчество автора (полностью):
Дата рождения(число, месяц, год):
Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон (с кодом):
Место учебы (образовательная организация, класс):
Организация, на базе которой выполнена работа конкурсная работа
- полное название (по уставу):
- адрес с индексом:
- телефон, факс (с кодом):
- e-mail:
сайт:
Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.):
Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), его место работы и должность, ученая степень и звание (если имеется):
Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом):
Консультант работы (если имеется):
Согласие на публикацию: да / нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения «____» ____________2018 г.

Подпись участника__________________

Подпись руководителя _______________
Просмотров: 473 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей