Понедельник, 29.04.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Октябрь » 15 » О муниципальном этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»
12:47
О муниципальном этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
12.10.2021 г. № 6794/01-11
На № ______________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
юниорского лесного
конкурса «Подрост»

Комитет образования администрации Шпаковского муниципального округа информирует, что на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 08.10.2021 г. № 662 «О проведении конкурса «Подрост» и в соответствии с планом работы МБУ ДО «Детский экологический центр» в период с 01 ноября 2021 г. по 15 декабря 2021 г. проводится муниципальный (заочный) этап юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс).
Направляем Положение о Конкурсе.
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 декабря 2021 года направить заявку и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Руководитель
комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа Н.В.Юркова

С.В.Сидоренко 6 - 00 - 36

СКАЧАТЬ



Приложение
к письму комитета образования муниципального округа
Ставропольского края
от 12.10.2021 г. № 6794/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)


1. Общие положения
1.1. Целью муниципального (заочного) этапа юниорского лесного конкурса «Подрост» (далее - Конкурс) является повышение уровня вовлеченности обучающихся в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий, изучение лесных экосистем, направленную на формирование экологической культуры, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения.
1.2. Задачи Конкурса:
• подведение итогов деятельности детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории Шпаковского района;
• выявление и поощрение обучающихся, принимающих участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности;
• выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей в области эколого-лесохозяйственного образования.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (приложение 1 к Положению), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе конкурса «Подрост», оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.2. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 01 ноября 2021 г. по 15 декабря 2021 г.
Конкурсные материалы, выполненные в соответствии с требованиями (приложение 1 к Положению) и заявки на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению 2 к Положению) предоставляются в срок до 10 декабря 2021 г. в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

3. Номинации Конкурса и формы представления конкурсных работ
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«для обучающихся»:
• лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
• подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
«для руководителей школьных лесничеств»:
• школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
Изменение в составе авторов работы в ходе конкурса не допускается.
3.2. Формы представления конкурсных работ:
- исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля»;
- проект в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;
- программно-методический комплекс - в номинации «Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности».

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций района в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
4.2. В номинациях Конкурса «для обучающихся» допускается только индивидуальное участие.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса по каждой номинации направляются для участия в Краевом (заочном) этапе конкурса «Подрост», который проводится в декабре 2021 г. - январе 2022 г.
5.3. От каждого муниципального образования Ставропольского края на краевой этап принимается до 6 работ победителей районного этапа (по одной работе в каждую номинацию) в соответствии с итоговым протоколом Конкурса.
5.4. Протокол Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и печатью.
В протоколе обязательно должны быть указаны:
• название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса;
• Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
• численность участников регионального этапа;
• сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес.

Приложение 1 к Положению

Требования к оформлению конкурсных материалов и критерии их оценки

1. Научно-исследовательская работа (проект) должна иметь:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- оглавление (с указанием страниц).
2. Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.
- методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);
- результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
- заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;
- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.
4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
5. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12) и четко пропечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
6. Практический природоохранный проект должен включать:
• титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее разделы;
• введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
• этапы и механизмы его реализации;
• результаты по его реализации;
• практическую значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
7. Опыт работы района, региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должен включать:
Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
• краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
• характеристику условий, в которых создавался опыт;
• описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
• изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4). Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
8. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
9. Конкурсные работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
10. На конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям конкурса;
- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущем годах.
11. К работам в обязательном порядке прилагаются тезисы.
Требования к оформлению тезисов.
Справа: в первой строчке пишется фамилия и имя автора (авторов) полностью, место учебы (школа, класс) полностью; фамилия, имя, отчество руководителя, должность и место работы, ученая степень (если есть), телефон; название учреждения с его адресом и телефоном.
Затем, отступив 1 (!) интервал крупным шрифтом посередине листа - название работы.
Еще через один интервал идет основной текст с интервалом 1,5 знака без деления на подразделы.
В тезисах объемом в две страницы все разделы представляются очень сжато, описание района исследования можно опустить, если только это напрямую не связано с темой работы. Литературный обзор сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Ссылки обязательны, список литературы не приводится.
Рисунки и таблицы в тезисах обычно не приводятся, важнейшие данные из них помещаются в текстовой форме.

Критерии оценивания конкурсных материалов
Учебно-исследовательская работа:
• постановка цели и задач, обоснование актуальности (от 0 до 5 баллов);
• обоснованность выбора методики (от 0 до 5 баллов);
• достаточность собранного материала (от 0 до 5 баллов);
• глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы (от 0 до 5 баллов);
• практическая значимость и обоснованность выводов (от 0 до 5 баллов);
• качество оформления (от 0 до 5 баллов).
Максимальное количество – 30 баллов.

Практический природоохранный проект
• постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы (от 0 до 5 баллов);
• оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему (от 0 до 5 баллов);
• грамотность и логичность в последовательности реализации проекта (от 0 до 5 баллов);
• практическая значимость проекта (от 0 до 5 баллов);
• качество оформления (от 0 до 5 баллов).
Максимальное количество – 25 баллов.

«Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности» (представление руководителем школьного лесничества опыта программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество»).
• новаторство и уникальность в организации деятельности (от 0 до 5 баллов);
• программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка) (от 0 до 5 баллов);
• наличие одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество») (от 0 до 5 баллов);
• качество оформления представленных материалов и его информативность (от 0 до 5 баллов).
Максимальное количество – 20 баллов.

скачать письмо и Положение

Приложение 2 к Положению

АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»


1. Название работы:
2. Номинация:
3. Фамилия, имя отчество автора (полностью):
4. Статус автора: обучающийся педагог учреждение (оставить нужное)
5. Дата рождения:
6. Домашний адрес (с индексом), телефон, E-mail:
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность):
8. Учреждение, направляющее работу (полное название по Уставу, полный адрес с индексом, телефон, факс, E-mail):
9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.):
10. Фамилия, имя отчество руководителя работы (полностью), должность, место работы:
11. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеются), должность, место работы:

Дата заполнения:
Подпись
Просмотров: 147 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей