Понедельник, 06.05.2024, 03:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Сентябрь » 18 » О краевом этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады 2013-2014
06:36
О краевом этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады 2013-2014
На основании письма и Положения (размещены на сайте ГБОУ ДОД КЦЭТК), в период до 20 сентября 2013 года в Ставропольском крае осуществляется прием заявок и конкурсных материалов на Краевой (заочный) этап Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей (Всероссийский этап очный, проводится ФДЭБЦ).

Учредителем Олимпиады является министерство образования Ставропольского края.
Организацию и проведение Олимпиады осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевой центр экологии, туризма и краеведения».

В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся 6-11 классов, занимающиеся в эколого-биологических объединениях учреждений общего и дополнительного образования детей или в индивидуальном порядке.

Олимпиада проводится по следующим параллелям групп - «6-е классы», «7-е классы», «8-е классы», «9-е классы», «10-е классы» и «11-е классы».
Форма представления олимпиадной работы – исследовательский проект, по одному из предлагаемых направлений и разной сложности выполнения.

Участникам предлагаются на выбор следующие направления учебно-исследовательской деятельности:
- микробиология (цитология, эмбриология, генетика);
- ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков);
- растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство);
- зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография);
- содержание и разведение животных;
- водная экология (гидробиология);
- экология человека (ландшафтная экология, экология поселений, медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда);
- загрязнение и охрана окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, химические загрязнения, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты, сохранение биоразнообразия (редкие виды). Допускаются также работы, лежащие на стыке нескольких наук.

В соответствии с параллелями групп, участники Олимпиады представляют исследовательские проекты определенной сложности их выполнения:
• для 6 - 8 классов
a) проект, содержащий отчет о самостоятельной исследовательской работе, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения натурных исследований;
б) проект, содержащий изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с ее помощью. Данный проект должен быть оформлен как соответствующее методическое пособие, полностью готовое для его использования любым желающим провести исследование с помощью этой методики;
в) проект, содержащий отчет о проведенной простейшей исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов. Выводы работы могут иметь локальное значение и могут быть получены, в том числе, без проведения исследований.
• для 9 – 11 классов
г) проект, содержащий отчет о проведенной исследовательской работе, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов. Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть получены иначе, чем при проведении данного исследования.
д) проекты, содержащие отчет о проведенной исследовательской работе, отвечающей следующим требованиям: собранный материал должен быть статистически обработан; объектом исследования должен быть таксон высокого уровня – природный комплекс, экосистема, биотоп, фитоценоз, зооценоз и другие таксоны, рангом не ниже экологической группы видов; выводы работы должны иметь значение не ниже регионального и вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом предмете (данном природном комплексе, экологической группе и т.д.).

Все проекты, вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций (приложение 1).

Исследовательские проекты участников Олимпиады оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

Конкурсные работы, представленные на краевой (заочный) этап Олимпиады, не возвращаются.
Просмотров: 861 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей