Суббота, 20.04.2024, 04:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » О краевом этапе Российского национального юниорского водного конкурса-2013
10:34
О краевом этапе Российского национального юниорского водного конкурса-2013
На основании письма министерства образования Ставропольского края от 06.11.2012 года № 03-24/10235 «О краевом этапе Российского национального юниорского водного конкурса-2013» в декабре 2012 года в Ставропольском крае проводится краевой этап Российского национального юниорского водного конкурса-2013 (далее – Конкурс).
Координатором проведения Конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевой центр экологии, туризма и краеведения».
В Конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных учреждений края в возрасте от 14 до 20 лет.
Конкурс входит в перечень мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи. Победитель и призеры Общероссийского этапа Конкурса в основной номинации могут выдвигаться кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Ниже размещено Положение о Конкурсе
и письмо отдела образования Шпаковского муниципального района.
Конкурсные материалы вместе с анкетой-заявкой участника в электронном виде необходимо направить до 25 ноября 2012 года на станцию юных натуралистов по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, 316.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ ЭТАПЕ РОССИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЮНИОРСКОГО ВОДНОГО КОНКУРСА -2013

Девиз конкурса – 2013
«Вода: проектируем будущее»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Российский национальный юниорский водный конкурс (с 2003 по 2012 гг. Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников) - (далее Конкурс) проводится автономной некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов».
ЦельюКонкурса является поддержка и поощрениедеятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.
Организатором конкурса является министерство образования Ставропольского края в лице ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения», при участии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» филиал в селе Солуно-Дмитриевское Андроповского района Ставропольского края и Отдел водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
Участником Конкурса может быть любой учащийся образовательных учреждений края в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе), выполнивший проект согласно тематике конкурса.Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект на краевом этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.
Приветствуется знание английского языка. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом. Величина повышающего балла определяется членами жюри при подведении итогов Конкурса.
Внимание: конкурс проводится по принципу: «Один район (город) – один проект».
4. СРОКИ,СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
1)муниципальный этап – ноябрь 2012 года;
2)краевой заочный этап – декабрь 2012 года;
3) краевой очный этап – январь 2013 года.
4.2. Для участия в краевом заочном этапе Российского национального юниорского водногоконкурса-2013 необходимо провести районный (городской) этап;проект победителя направляется для участия в краевом заочномэтапе.Проекты, поступившие на краевой заочный этап Конкурса, будут оцениваться членами жюри.
На очный этап Конкурса будут приглашены только те ребята, чьи проекты наберут максимальный балл или заинтересуют членов жюри. Проект победителя краевого очного этапа Конкурсабудет направлен в Москву, для участия в общероссийском этапе.
4.3. Электронная версия проекта направляется на адрес mail@kcetk.ruили irinka1881@mail.ruне позднее 1 декабря 2012 года c пометкой «На юниорский водный конкурс-2013».
4.3.1. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:
- краткая аннотация проекта: объем не должен превышать 200 слов.
-заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1, заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5-7 рекомендаций по сбережению воды;
- решение районного (городского) жюри и статистика конкурса (Приложение 2), включая рекомендации по сбережению воды участников регионального конкурса;
4.3.2. Указанные в п.3.3.1 материалы не входят в общий объем текста проекта.
4.4. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается.
4.5. Проект для презентации должен быть представлен в виде постера на одном ватманском листе стандартного размера (А1, вертикальный) для представления во время проведения интервью членами жюри. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.
4.6. Порядок организации Конкурса. Объявление очередного ежегодного конкурса проходит не позднее 30 октября. Вся рабочая переписка между организатором Конкурса и районными (городскими) организаторами осуществляется только по электронной почте, для чего районный (городской) организатор указывает действующий адрес электронной почты. При изменении адреса электронной почты районный (городской) организатор должен немедленно сообщить об этом организатору Конкурса.
Получение проектов для участия в конкурсе проводится до 1 декабря 2012 года. Ссылки на неудовлетворительную работу Интернета и электронной почты не принимаются.
Программа мероприятий финала включает:
- проведение постерной презентации проектов с ответами на вопросы членов жюри и всех присутствующих;
- защита проектов с 3-х минутным докладом автора(ов) и ответа на вопросы членов жюри (строго без чтения текста доклада);
- защита проектов с 1минутным докладом автора(ов) и ответа на вопросы членов жюри (строго без чтения текста доклада);
- проведение церемонии награждения финалистов.
Для интервью и защиты проектов необходимо:
- подготовить текст доклада на русском языке (не более 3 минут) и на английском языке (не более 1 минуты);
- подготовить постер формата А1, иллюстрирующий представляемый проект;
- подготовить табличку с названием района, закрепленную на рейке;
- соблюдать требования представителей организации, в помещениях которой проводится интервью и защита проектов.
Решение Жюри оглашается во время церемонии награждения финалистов Конкурса.
4.7. Номинации Конкурса.
Основная номинация – победитель краевого очного этапа Российского национального юниорского водного конкурса-2013, представляющий Ставропольский край на Общероссийском этапе Конкурса.
Присланные работы также участвуют во внутренних номинациях Конкурса. Соответствие проекта той или иной номинации определяют члены жюри.
4.7.1. Внутренние номинации Конкурса:
Номинация «Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».
Номинация «Лучший инновационный проект» с использованием современных научно-исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.

Номинация «Вода и климат».
Номинация «Применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик».
4.8. Тематика конкурсных проектов.Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов.
Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 – 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект на краевом этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА.
При оценке проекта на Конкурсежюри руководствуется следующими критериями оценки проектов:новизна, актуальность, творческий подход, методология, знание предмета, практические навыки, доклад и презентация результатов, актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды (Приложение 3).
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НАКОНКУРС.
6.1. Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
6.2. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.
6.2.1. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля–2,5 см.
6.2.2. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
6.2.3. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса (Российский национальный юниорский водныйконкурс-2013);
- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;
- название региона, год.
6.2.4. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
7.1. Все участники очного этапа Конкурса получают дипломы участника Российского национального юниорского водного конкурса-2013.
7.2. Победитель получает диплом за 1 место и кубок «Золотая рыбка».
7.3. Призеры Конкурса (2-е и 3-е место) получают дипломы.
Информация на сайте – www.kcetk.ru
Координатор конкурса в Ставропольском крае - Макиян Ирина Владимировна. Почтовый адрес: 355004, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 148, ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения».Эл. почта: mail@kcetk.ruили irinka1881@mail.ru,тел/факс: 8 8652-23-13-30, Тел: 8 8652 23-56-01, Сотовый телефон: 8-905-493-47-38

Приложение 1
к Положению о краевом этапе
Российского национального
юниорского водного конкурса -2013

Анкета автора(ов) проекта
Представляется в электронном виде
(одна форма для всех авторов проекта)

1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail)
3.6. Наличие заграничного паспорта
3.7. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю –
Пишу –
Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

Приложение 3
к Положению о краевом этапе
Российского национального
юниорского водного конкурса -2013

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
При оценке проекта на краевом этапе Конкурса члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов:
1. Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
2. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
– Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
– Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
– Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
– Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
– Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
– Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
3. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: постановка проблемы; решение проблемы; анализ данных; постановка экспериментов и организация исследований; распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
4. Методология.
– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
– Хорошо ли определена проблема?
– В какой степени ограничена поставленная проблема?
– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
5. Знание предмета
Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?
– На каких научных источниках основывается работа?
– Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?
– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
6. Практические навыки
– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
– Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
7. Доклад и презентация результатов. Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета? Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?
8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
Просмотров: 836 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей