Четверг, 25.04.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » О краевом этапе конкурса "Подрост-2013"
10:30
О краевом этапе конкурса "Подрост-2013"
На основании письма министерства образования Ставропольского края от 06.11.2012 года № 03-24/10228 «О краевом (заочном) юниорском конкурсе «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»), в Ставропольском крае в декабре 2012 года - январе 2013 года состоится Краевой (заочный) этап Всероссийского юниорского конкурса «Подрост-2013» (далее - Конкурс).
В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 21 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений края - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
Победители и призеры финального этапа Конкурса по номинациям для обучающихся могут выдвигаться кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Ниже приводим Положение о Конкурсе.
Письмо отдела образования Шпаковского муниципального района о конкурсе.
Конкурсные работы (в бумажном виде и на электронных носителях) с анкетой-заявкой (приложение 4) следует направить до 15 декабря 2012 года на станцию юных натуралистов по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, 316.

ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Краевой (заочный этап) юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) является ежегодным мероприятием.
1.2 Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений края по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, природоохранной деятельности, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
1.3 Задачи Конкурса:
• подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории края;
• выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
• выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;
• оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием детей и молодежи.
1.4. Учредителями Конкурса являются министерство образования Ставропольского края, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
2.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» (далее – ГБОУ ДОД «КЦЭТК») заочно.
2.2. Оценку конкурсных работ осуществляет оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят специалисты ГБОУ ДОД «КЦЭТК», министерства образования, министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, научные сотрудники, преподаватели и специалисты образовательных учреждений и заинтересованных ведомств (Приложение 1).
Жюри Конкурса:
- утверждает критерии оценки конкурсных работ, список победителей и призеров финала по каждой номинации Конкурса;
- информирует об итогах Конкурса на сайте министерства образования, ГБОУ ДОД «КЦЭТК».
Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри (заместителем председателя) Конкурса.
Для подготовки и проведения районного этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.
3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«для обучающихся»:
• лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
• подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
«для руководителей школьных лесничеств»:
• школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 2) и представлены в следующих формах:
• учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально);
• практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);
• описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).
Изменение в составе авторов работы в ходе Конкурса не допускается.
3.3. Краевой Конкурс проводится в два этапа: районный и краевой (заочный).
3.4. От каждого района на краевой (заочный) Конкурс органы управления образованием территорий края направляют не более 6 конкурсных работ победителей районного этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).
3.5. Конкурсные работы (в бумажном виде и на электронных носителях) вместе с протоколом районного этапа Конкурса высылаются в ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» по адресу: 355004, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 148 с указанием «Конкурс «Подрост – 2013») до 20 декабря 2012 г. (по почтовому штемпелю).
3.6. Краевой (заочный) Конкурс проводится в январе 2013 года. По итогам оценки конкурсных работ определяются победители и призеры Конкурса. Конкурсные работы победителей краевого Конкурса направляются для участия в федеральном (заочном) этапе.
3.7.Федеральный (заочный) этап Конкурса проводится в марте 2013 г. По итогам оценки конкурсных работ определяются участники финального этапа.
3.8. Финал Конкурса (очный) проводится в мае 2013 г. в одном из регионов РФ. Участники Конкурса защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях.
3.9. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущих годах.
3.10. Конкурсные материалы, поступившие на районный, краевой и федеральный (заочные) этапы, оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3).
3.11. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
3.12. Работы (или тезисы работ, или фрагменты работ) могут быть опубликованы в журналах «Лесная новь» и «Юннатский вестник», в «Российской лесной газете» или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса.
3.13. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (Приложение 4).
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 21 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений края - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
4.2. В номинациях Конкурса – «для обучающихся», допускается только индивидуальное участие.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
5.1. Итоги Конкурса подводятся на финальном этапе.
5.2. Все участники Конкурса получают диплом участника.
5.3. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются дипломами.
5.4. Могут учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п.
5.5. Победители Конкурса в номинациях «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных» и «Экология лесных растений» становятся участниками Международного юниорского лесного конкурса в составе делегации от Российской Федерации.
5.6. Победители финального этапа Конкурса (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) по номинациям для обучающихся, могут выдвигаться кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также внебюджетных источников.
6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств учредителей Конкурса.
Телефон для справок:
8(8652) 23-56-01 – Гапонова Наталья Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения»;
8(8652) 23-13-30 – Самарина Ульяна Васильевна, заведующая отделом трудового воспитания ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения».

Приложение 1

Состав оргкомитета
с правом жюри краевого юниорского лесного конкурса «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Дьякова
Елена Юрьевна
(председатель жюри)
Директор ГБОУ ДОД «КЦЭТК»

Ковалева
Татьяна Семеновна
начальник отдела ведения государственного лесного реестра, воспроизводства, охраны и защиты лесов министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края

Тимошенко
Наталья Олеговна
ведущий специалист министерства образования Ставропольского края

Гапонова
Наталья Николаевна
заместитель директора по УВР ГБОУ ДОД «КЦЭТК»

Макиян
Ирина Владимировна заместитель директора по НИР ГБОУ ДОД «КЦЭТК»

Самарина
Ульяна Васильевна

заведующая отделом трудового воспитания ГБОУ ДОД «КЦЭТК»

Приложение 2
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист, с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
• введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
• методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
• результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
• выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
• заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
• список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.
2. Практический природоохранный проект включает:
• титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее разделы;
• введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
• этапы и механизмы его реализации;
• результаты по его реализации;
• практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы района, региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:
Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
• краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
• характеристику условий, в которых создавался опыт;
• описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
• изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).
Требования к материалам, прилагаемым к работе
3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – А-4.
5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4).
6. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
8. Протокол проведения районного, краевого Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью.
В протоколе обязательно должны быть указаны:
• название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса;
• Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
• численность участников регионального этапа;
• сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес.

Приложение 3
Критерии оценки
конкурсных работ краевого (заочного) этапа
1. Учебно-исследовательской работы:
• постановка цели и задач, обоснование актуальности;
• обоснованность выбора методики;
• достаточность собранного материала;
• глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
• практическая значимость;
• значимость и обоснованность выводов;
• качество оформления.
2. Практический природоохранный проект:
• постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
• оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
• грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
• практическая значимость проекта;
• качество оформления.
3. Описание опыта работы:
• новаторство и уникальность в организации деятельности;
• разнообразие направлений и форм работы;
• систематичность проводимой работы;
• программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
• результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
• качество оформления представленных материалов и его информативность.

Приложение 4

АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

1. Название работы: _____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Номинация: _____________________________________________________________
3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) _______________________
_____________________________________________________________
4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение
(ненужное зачеркнуть)
5. Дата рождения: _____________________________________________________________
6. Домашний адрес (с индексом): ______________________________________________________________
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность): ____________________________________________________________________________________________________________________________
8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,
телефон, факс, E-mail):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.): ________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Должность, место работы руководителя: __________________________________________________________________________________________________________________________

12. Примечания: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения "___" _________2012 г. Подпись ________________
Просмотров: 881 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей