Четверг, 02.05.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Ноябрь » 15 » Муниципальный конкурс "Подрост" в 2019/2020 уч.г.
14:32
Муниципальный конкурс "Подрост" в 2019/2020 уч.г.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
15.11.2019 г. № 7830/01-11
На № _____________________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
юниорского лесного
конкурса «Подрост»

Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района информирует, что на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 13.11.2019 г. № 657 «О краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост» и в соответствии с планом работы МБУ ДО «Детский экологический центр» в период с 15 ноября 2019 г. по 15 декабря 2019 г. проводится муниципальный (заочный) этап юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс).
Направляем Положение о Конкурсе.
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10 декабря 2019 года направить заявку и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

Приложение: в 1 экз. на 8 л. в электронном виде.

Заместитель начальника
отдела образования администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края О.А.Бережная

С.В.Сидоренко 6 - 00 - 36

СКАЧАТЬ ПИСЬМО С ПРИЛОЖЕНИЯМИ

Приложение
к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
от 15.11.2019 г. № 7830/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)


1. Общие положения
1.1. Целью муниципального (заочного) этапа юниорского лесного конкурса «Подрост» (далее - Конкурс) является поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений края по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, природоохранной деятельности, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
1.2. Задачи Конкурса:
• подведение итогов деятельности детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории Шпаковского района;
• выявление и поощрение обучающихся, принимающих участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности;
• выявление, развитие и профессиональное самоопределение детей в области эколого-лесохозяйственного образования.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (приложение 2 к Положению), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе конкурса «Подрост», оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.2. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 15 ноября 2019 г. по 15 декабря 2019 г.
Конкурсные материалы, выполненные в соответствии с требованиями (приложение 1 к Положению) и заявки на участие в Конкурсе (по форме согласно приложению 3 к Положению) предоставляются в срок до 10 декабря 2019 г. в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.

3. Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«для обучающихся»:
• лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
• подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
«для руководителей школьных лесничеств»:
• школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
Изменение в составе авторов работы в ходе конкурса не допускается.

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1 к Положению) и представлены в следующих формах:
• учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве»;
• практический природоохранный социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);
• описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).
4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций района в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
4.2. В номинациях Конкурса «для обучающихся» допускается только индивидуальное участие.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса по каждой номинации направляются для участия в Краевом (заочном) этапе конкурса «Подрост», который проводится, на основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 13.11.2019 г. № 657 «О краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост», в декабре 2019 - январе 2020 гг.
5.3. Победители Конкурса, участники краевого этапа, должны в срок до 20 декабря 2019 года предоставить распечатанные документы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, д.316.
5.4. От каждого муниципального образования Ставропольского края на краевой этап принимается до 6 работ победителей районного этапа (по одной работе в каждую номинацию) в соответствии с итоговым протоколом Конкурса.
5.5. Протокол Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и печатью.
В протоколе обязательно должны быть указаны:
• название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса;
• Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
• численность участников регионального этапа;
• сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес.
5.6. Конкурсные работы победителей краевого этапа направляются на Федеральный (заочный) этап. По итогам оценки конкурсных работ определяются участники финального (очного) этапа, который проводится в одном из регионов Российской Федерации в 2020 году. Участники финального этапа конкурса защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях.

Приложение 1 к Положению
Требования к оформлению конкурсных материалов

1. Научно-исследовательская работа (проект) должна включать:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора (авторов), класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
- оглавление (с указанием страниц).
2. Структура работы должна включать следующие разделы:
- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.
- методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроков сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);
- результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;
- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;
- заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;
- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конце работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.
4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
5. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
6. Практический природоохранный проект должен включать:
• титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее разделы;
• введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
• этапы и механизмы его реализации;
• результаты по его реализации;
• практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
7. Опыт работы района, учреждения, руководителя школьного лесничества должен включать:
• Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
• Содержание включает в себя следующее:
• краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
• характеристику условий, в которых создавался опыт;
• описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
• изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
• Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
• Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4). Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
8. Конкурсные работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
9. На конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям конкурса;
- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущих годах.
10. Работа сопровождается тезисами (кратким изложением проделанной работы).
Требования к оформлению тезисов: тезисы оформляются на общих основаниях.
Справа в первой строчке пишется фамилия и имя автора (авторов) полностью, место учебы (школа, класс) полностью; фамилия, имя, отчество руководителя, должность и место работы, ученая степень (если есть), телефон; название учреждения с его адресом и телефоном. Если в сборник включаются работы только одной организации, тогда помимо него указывается структурное подразделение.
Затем, отступив 1 (!) интервал крупным шрифтом посередине листа - название работы. Еще через один интервал идет основной текст с интервалом 1,5 знака без деления на подразделы.
В тезисах объемом в две страницы все разделы представляются очень сжато, описание района исследования можно опустить, если только это напрямую не связано с темой работы. Литературный обзор сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Ссылки обязательны, список литературы не приводится.
Рисунки и таблицы в тезисах обычно не приводятся, важнейшие данные из них помещаются в текстовой форме.

Приложение 2 к Положению
Критерии оценки конкурсных работ

1. Учебно-исследовательской работы:
• постановка цели и задач, обоснование актуальности;
• обоснованность выбора методики;
• достаточность собранного материала;
• глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
• практическая значимость;
• значимость и обоснованность выводов;
• качество оформления.

2. Практический природоохранный проект
• постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
• оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
• грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
• практическая значимость проекта;
• качество оформления.

3. Описание опыта работы:
• новаторство и уникальность в организации деятельности;
• разнообразие направлений и форм работы;
• систематичность проводимой работы;
• программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
• результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
• качество оформления представленных материалов и его информативность.

Приложение 3 к Положению
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в муниципальном (заочном) этапе юниорского лесного конкурса «Подрост»


1. Название работы:
2. Номинация:
3. Фамилия, имя отчество автора (полностью):
4. Статус автора: обучающийся педагог учреждение (оставить нужное)
5. Дата рождения:
6. Домашний адрес (с индексом):
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность):
8. Учреждение, направляющее работу (полное название по Уставу, полный адрес с индексом, телефон, факс, E-mail):
9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.):
10. Фамилия, имя отчество руководителя работы (полностью), должность, место работы:
11. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеются), должность, место работы:

Дата заполнения:
Подпись

СКАЧАТЬ ПИСЬМО С ПРИЛОЖЕНИЯМИ
Просмотров: 244 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей