Пятница, 03.05.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Октябрь » 18 » Муниципальный этап молодежного водного конкурса - 2023/2024
06:28
Муниципальный этап молодежного водного конкурса - 2023/2024


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
17.10.2023 г. № 2426/01-8
На № ________________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
юниорского водного конкурса

Уважаемые руководители!

На основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 10.10.2023 г. № 641 «О краевом молодежном водном конкурсе-2024» и в соответствии с планом работы МБУ ДО «Детский экологический центр» в период с 23 октября 2023 г. по 30 ноября 2023 г. проводится муниципальный (заочный) этап молодежного водного конкурса (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 23 ноября 2023 года направить анкету-заявку, 5-7 рекомендаций по сбережению воды и конкурсные материалы в формате MS Word согласно Положению о Конкурсе в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Руководитель
комитета образования
администрации Шпаковского
муниципального округа Н.В.Юркова

С.В.Сидоренко 6-00-36

Скачать



Приложение
к письму комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
от 17.10.2023 г. № 2426/01-8

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе молодежного водного конкурса
2023-2024 учебный год

1.Общие положения
Целью муниципального (заочного) этапа молодежного водного конкурса (далее – Конкурс) является поддержка научно-исследовательской и проектной деятельности школьников в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития, включая анализ проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе конкурса, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 23 октября 2023 года по 30 ноября 2023 года. Работы победителей направляются для участия в краевом этапе Конкурса в срок до 01 декабря 2023 года.
Краевой заочный этап Конкурса проводится в ноябре 2023 года; краевой очный – в феврале 2024 года.
2.4. Конкурсные материалы в электронном виде и анкеты-заявки (Приложение 2) предоставляются в срок до 23 ноября 2023 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются:
- краткая аннотация проекта объемом до 100 слов;
- 5-7 рекомендаций по сбережению воды.

3. Участники Конкурса
3.1. Участником Конкурса может быть любой учащийся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 20 лет, выполнивший проект согласно тематике конкурса.
3.2. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект на краевом этапе Конкурса, не может быть больше 2 человек.
3.3. Для презентации проекта участники Конкурса, приглашенные на краевой очный этап, должны оформить электронный постер, на котором необходимо отразить основную информацию о проекте, включая текстовый материал (цель, задачи, краткое описание этапов работы, результаты, перспективы и др.) и иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, карты, фотографии, таблицы и др.), а также обязательно указать:
- регион, район;
- название проекта;
- имя и фамилию автора (авторов);
- образовательное учреждение;
- ФИО и должность руководителя (руководителей, консультантов).
Следует использовать логотип Водного Конкурса с официального сайта https://www.eco-project.org/water-prize/.
Требование к изображению для электронного постера: формат- горизонтальный, размеры: высота 1080рх, ширина 1920рх.

4. Номинации Конкурса
4.1. Основная номинация – победитель краевого очного этапа Российского открытого молодежного водного конкурса-2024, представляющий Ставропольский край на Общероссийском этапе Конкурса.
4.2. Проекты присланные на Конкурс должны соответствовать той или иной направленности:
1) «Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».
2) «Вода без пластика».
3) «Вода и климат».
4) «Вода и мир».
5) «Моря и океаны».
6) «Использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов».
7) «Вода и атом».
8) «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».
9) «Химия воды».
10) «Арктическая лента».
11) «Сохранение биоразнообразия водных объектов».
12) «Лучший инновационный проект».
4.3. Тематика конкурсных проектов.
Участники могут выбрать тему в широком диапазоне: устойчивое развитие регионов, охрана, восстановление и рациональное использование водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на сохранение экосистем, оздоровление среды обитания людей и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт – проекты, используя научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая во внимание современные экологические вызовы и тренды.
Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.
4.3. Внимание: тексты проектов финалистов общероссийского этапа проходят анализ для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат». Работы с оригинальностью менее 50% не будут допущены к участию в финале.
Рекомендуем участникам Конкурса проводить предварительную проверку своих проектов на степень оригинальности на сайте: https://text.ru, https://advego.com, https://content-watch.ru/text, antiplagiat.ru.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами и дипломами комитета образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края и могут быть рекомендованы для участия в иных конкурсах аналогичной тематики.
5.2. Победители Конкурса направляются для участия в Краевом этапе Российского национального юниорского водного конкурса-2024.

6. Порядок оформления конкурсных материалов
6.1. Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
6.2. Общий объем текста проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок и приложений, список литературы.
6.2.1. Текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
6.2.2. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
6.2.3. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса (Российский открытый молодежный водный конкурс);
- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии ВСЕХ авторов проекта независимо от того, кто из них будет представлять проект, и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;
- название района (города), год.
6.2.4. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.

Скачать

Приложение 1
к Положению
о муниципальном этапе конкурса водных проектов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

При оценке проекта на краевом этапе Конкурса члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов:
1. Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
2. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
– Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
– Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
– Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности/ затрат на реализацию проекта?
– Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
– Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
– Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
– Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
3. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: постановка проблемы; решение проблемы; анализ данных; постановка экспериментов и организация исследований; распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
4. Методология.
– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
– Хорошо ли определена проблема?
– В какой степени ограничена поставленная проблема?
– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
5. Знание предмета
Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?
– На каких научных источниках основывается работа?
– Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?
– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
6. Практические навыки
– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
– Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
7. Доклад и презентация результатов.
– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!!!!)
– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
– Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?
8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

Приложение 2
к Положению
о муниципальном этапе конкурса водных проектов

Анкета автора(ов) проекта
Представляется в электронном виде
(одна форма для всех авторов проекта)

1. Полное название проекта.
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)?
3. Данные об авторе проекта.
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, класс.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и др.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты).
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения).
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, страницы в социальных сетях).
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов, адресов электронной почты(страницы в социальных сетях – по желанию).
6. Рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

Скачать
Просмотров: 103 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей