Пятница, 29.03.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Ноябрь » 16 » Муниципальный этап юниорского водного конкурса - 2017
06:47
Муниципальный этап юниорского водного конкурса - 2017
АДМИНИСТРАЦИЯ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ул. Октябрьская, д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240
тел. 8 (865 53) 63280 e-mail: obrazovanie@shmr.ru

15.11.2016 год № 4806/01-8

На № ________ от __________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
водного конкурса

Уважаемые руководители!

Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района информирует, что на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 10.11.2016 года № 575 «О краевом юниорском водном конкурсе-2017» и в соответствии с планом работы МБУ ДО «Детский экологический центр» в период с 15 ноября 2016 г. по 28 ноября 2016 г. проводится муниципальный (заочный) этап юниорского водного конкурса (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 25 ноября 2016 года направить заявку и конкурсные материалы (текст проекта, краткая аннотация, аннотация, предложения по сбережению воды) в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).

Приложение в электронном виде (скачать письмо и Положение с приложениями)

Заместитель начальника отдела
образования администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края Е. А. Подлесная

исп. Сидоренко С.В.
тел.: 5 - 35 – 89

Приложение
к письму заместителя начальника отдела образования
администрации Шпаковского муниципального района
Ставропольского края

от 15.11.2016 г. № 4806/01-8

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе юниорского водного конкурса
2016-2017 учебный год


1.Общие положения
Целью муниципального (заочного) этапа юниорского водного конкурса (далее – Конкурс) является поддержка и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом этапе конкурса, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Муниципальный (заочный) этап Конкурса проводится в период с 15 по 28 ноября 2016 года. Работы победителей направляются для участия в краевом этапе до 01 декабря 2016 года с итоговым протоколом Конкурса.
Конкурсные материалы в электронном виде и заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 2) предоставляются в срок до 25 ноября 2016 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде:
- краткая аннотация проекта, объем не должен превышать 100 слов;
- 5-7 рекомендаций по сбережению воды.

3. Участники Конкурса
Участником Конкурса может быть любой учащийся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе), выполнивший проект согласно тематике конкурса.
Приветствуется знание английского языка. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом. Величина повышающего балла определяется членами жюри при подведении итогов Конкурса.
Внимание: Краевой этап конкурса проводится по принципу: «Один район (город) – один проект».

4. Номинации Конкурса
1. Основная номинация – победитель краевого очного этапа Российского национального юниорского водного конкурса-2017, представляющий Ставропольский край на Общероссийском этапе Конкурса.
2. Номинация «Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».
3. Номинация «Вода и климат».
4. Номинация «Применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик».
5. Номинация «Начинающие журналисты пишут о воде».
Внимание! Номинация «Начинающие журналисты пишут о воде». Положение о номинации будет распространено дополнительно после согласования с партнерами; данная номинация является самостоятельной и не связана с представлением научно-исследовательских и прикладных проектов.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами и дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) этапе водного конкурса - 2017. На очный этап Конкурса будут приглашены только те ребята, чьи проекты наберут максимальный балл или заинтересуют членов жюри.
5.3. Конкурсные работы победителя краевого (очного) этапа по основной номинации направляются на Федеральный этап юниорского водного конкурса-2017.

6. Порядок оформления конкурсных материалов
6.1. Текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
• Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.
• Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
• Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
• На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс-2016);
- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;
- название района (города), год.
• Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
6.2. Тематика конкурсных проектов.
Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов.
Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.
Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект на краевом этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.

Приложение 1
к Положению
о муниципальном этапе конкурса водных проектов


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

При оценке проекта на краевом этапе Конкурса члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов:
1. Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
2. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
– Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
– Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?
– Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности/ затрат на реализацию проекта?
– Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
– Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
– Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
– Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
3. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: постановка проблемы; решение проблемы; анализ данных; постановка экспериментов и организация исследований; распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
4. Методология.
– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
– Хорошо ли определена проблема?
– В какой степени ограничена поставленная проблема?
– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
5. Знание предмета
Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?
– На каких научных источниках основывается работа?
– Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?
– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
6. Практические навыки
– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
– Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
7. Доклад и презентация результатов.
– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!!!!)
– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
– Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?
8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

Приложение 2
к Положению
о муниципальном этапе конкурса водных проектов


Анкета автора(ов) проекта
Представляется в электронном виде
(одна форма для всех авторов проекта)


1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, skype)
3.6. Наличие заграничного паспорта
3.7. Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю –
Пишу –
Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием даты рождения, должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

Информация на сайте ГБУ ДО КЦЭТК
Просмотров: 463 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей