АДМИНИСТРАЦИЯ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Октябрьская, д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240 тел. 8 (865 53) 63280 e-mail: obrazovanie@shmr.ru
25.11.2013 год № 5519/02-8
Руководителям общеобразовательных организаций
Об участии в краевом (заочном) конкурсе «Подрост»
Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района доводит до вашего сведения, что на основании письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 21.11.2013 года № 03-23/12295 «О краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост» в период с ноября 2013 года по январь 2014 года ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» проводит краевой (заочный) юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс). Направляем Положение о Конкурсе. Для участия в Конкурсе конкурсные материалы в бумажном виде и на электронных носителях вместе с анкетой-заявкой необходимо предоставить до 10 декабря 2013 года в МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов» по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, 316.
Начальник отдела образования администрации Шпаковского муниципального района К.И. Корякин
Информируем, что на основании письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от «О краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост» и в соответствии с Планом мероприятий, в период с ноября 2013 года по январь 2014 года ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» проводит краевой (заочный) юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс).
Положение о Конкурсе размещено ниже.
Для участия в Конкурсе конкурсные материалы в бумажном виде и на электронных носителях вместе с анкетой-заявкой необходимо предоставить до 10 декабря 2013 года в МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов» по адресу: г.Михайловск, ул.Гагарина, 316.
ПОЛОЖЕНИЕ о краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Краевой (заочный этап) юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) является ежегодным мероприятием. 1.2 Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений края по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, природоохранной деятельности, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации. 1.3 Задачи Конкурса: • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории края; • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности; • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков; • оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием детей и молодежи.
1.4. Учредителями Конкурса являются министерство образования и молодежной политики Ставропольского края и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
2.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» (далее – ГБОУ ДОД «КЦЭТК»). 2.2. Оценку конкурсных работ осуществляет оргкомитет с правом жюри заочно, в состав которого входят специалисты ГБОУ ДОД «КЦЭТК», министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, научные сотрудники, преподаватели и специалисты образовательных учреждений и заинтересованных ведомств (Приложение 1). Жюри Конкурса: - утверждает критерии оценки конкурсных работ, список победителей и призеров по каждой номинации; - информирует об итогах Конкурса на сайте министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, ГБОУ ДОД «КЦЭТК», министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри (заместителем председателя) Конкурса. Для подготовки и проведения районного этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.
3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: «для обучающихся»: • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.); • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.); • подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства); «для руководителей школьных лесничеств»: • школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы района, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 2) и представлены в следующих формах: • учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве», практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально); • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»). Изменение в составе авторов работы в ходе Конкурса не допускается. 3.3. Конкурс проводится в два этапа: районный и краевой (заочный). 3.4. От каждого района на краевой (заочный) Конкурс органы управления образованием территорий края направляют не более 6 конкурсных работ победителей районного этапа (по одной в каждую номинацию). 3.5. Конкурсные работы (в бумажном виде и на электронных носителях), вместе с протоколом районного этапа Конкурса высылаются в ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» по адресу: 355004 г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 148, с указанием «Конкурс «Подрост – 2013») до 20 декабря 2013 г. (по почтовому штемпелю). 3.6. Краевой (заочный) Конкурс проводится в январе 2014 года. Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям оценок, могут быть приглашены для защиты конкурсных работ и практических природоохранных проектов на соответствующие секции очно. По итогам оценки конкурсных работ определяются победители и призеры Конкурса. 3.7. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: - содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; - оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса; - представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущих годах. 3.8. Конкурсные материалы, поступившие на краевой (заочный) Конкурс, оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3). 3.9. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются. 3.10. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (Приложение 4).
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 21 лет (на период проведения финала), а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений края - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций. 4.2. В номинациях Конкурса – «для обучающихся», допускается только индивидуальное участие.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются дипломами. 5.2. Все участники Конкурса получают диплом участника. 5.3. Могут учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п. 5.4. Конкурсные работы победителей краевого Конкурса могут направляться для участия в федеральном (заочном) этапе.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств из краевого бюджета, а также внебюджетных источников.
Телефон для справок: 8(8652) 23-56-01, Самарина Ульяна Васильевна, заведующая отделом трудового воспитания ГБОУ ДОД «Краевой центр экологии, туризма и краеведения».
Приложение 1 к Положению о краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост»
Состав оргкомитета с правом жюри краевого (заочного) юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
Зима Татьяна Михайловна - (председатель жюри) директор ГБОУ ДОД «КЦЭТК» Ковалева Татьяна Семеновна - начальник отдела ведения государственного лесного реестра, воспроизводства, охраны и защиты лесов министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Тимошенко Наталья Олеговна - главный специалист министерства образования и молодежной политики Ставропольского края Гапонова Наталья Николаевна - заместитель директора ГБОУ ДОД «КЦЭТК» Макиян Ирина Владимировна - методист ГБОУ ДОД «КЦЭТК» Самарина Ульяна Васильевна - заведующая отделом трудового воспитания ГБОУ ДОД «КЦЭТК»
Приложение 2 к Положению о краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост»
Требования к оформлению конкурсных работ 1. Учебно-исследовательская работа должна содержать: - титульный лист, с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы: • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования; • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала); • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.; • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования; • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен. К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона. 2. Практический природоохранный проект включает: • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы; • оглавление, перечисляющее разделы; • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; • этапы и механизмы его реализации; • результаты по его реализации; • практическая значимость. Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Описание опыта работы района, региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь: Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. Содержание включает в себя следующее: • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения); • характеристику условий, в которых создавался опыт; • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике); • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу. Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.). Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).
Требования к материалам, прилагаемым к работе 3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. 3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – А-4. 5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4). 6. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны. 7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются. 8. Протокол проведения районного, краевого Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью. В протоколе обязательно должны быть указаны: • название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса; • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса; • численность участников регионального этапа; • сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес.
Приложение 3 к Положению о краевом (заочном) юниорском лесном конкурсе «Подрост»
Критерии оценки конкурсных работ краевого (заочного) этапа
1. Учебно-исследовательская работа: • постановка цели и задач, обоснование актуальности; • обоснованность выбора методики; • достаточность собранного материала; • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; • практическая значимость; • значимость и обоснованность выводов; • качество оформления.
2. Практический природоохранный проект • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы; • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему; • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта; • практическая значимость проекта; • качество оформления.
3. Описание опыта работы: • новаторство и уникальность в организации деятельности; • разнообразие направлений и форм работы; • систематичность проводимой работы; • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка); • результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся; • качество оформления представленных материалов и его информативность. |