Понедельник, 06.05.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Октябрь » 31 » Конкурс юных исследователей окружающей среды-2019-2020 уч.г.
13:42
Конкурс юных исследователей окружающей среды-2019-2020 уч.г.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80
e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru
31.10.2019 г. № 7473/01-11
На № ________________________

Руководителям общеобразовательных организаций

О муниципальном этапе
конкурса юных исследователей
окружающей среды

Уважаемые руководители!

Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района информирует, что на основании письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» от 28.10.2019 г. № 627 «О краевом заочном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды» в Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края в период с 05 ноября 2019 г. по 19 ноября 2019 г. проводится муниципальный (заочный) этап конкурса юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 15 ноября 2019 года направить анкету-заявку, согласие на обработку персональных данных и конкурсные материалы в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Направляем Положение о Конкурсе (Приложение).

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Заместитель начальника
отдела образования администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края О.А.Бережная

С.В.Сидоренко 6-00-36

СКАЧАТЬ

Приложение
к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
от 31.10.2019 г. № 7473/01-11

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном (заочном) этапе конкурсе юных исследователей окружающей среды


1. Общие положения
1.1. Цель муниципального (заочного) этапа конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс) - привлечение обучающихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию и воспитанию обучающихся, и их профессиональному самоопределению.
1.2. Задачи Конкурса:
• активизация деятельности образовательных организаций в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;
• поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
• выявление экологических проблем, существующих в районах Ставропольского края, и практическое участие обучающихся в их решении.

2. Организация, порядок и сроки проведения Конкурса
2.1. Проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет с правом жюри, в состав которого входят сотрудники МБУ ДО «Детский экологический центр».
2.2. Оргкомитет с правом жюри проводит оценку конкурсных материалов согласно критериям (Приложение 1), отбирает победителей по каждой номинации для участия в краевом (заочном) этапе конкурса юных исследователей окружающей среды, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Работы предоставляются в срок до 15 ноября 2019 года в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru.
Вместе с конкурсной работой высылаются: анкета-заявка участника Конкурса (Приложение 2) в формате MS Word, согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участника Конкурса в случае участия в краевом этапе (Приложение 3) в формате JPG (четкий скан!)
2.4. На Конкурс не принимаются:
• работы, не соответствующие тематике Конкурса;
• коллективные работы;
• реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
• не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1).
• по которым выявлены признаки плагиата.

3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Шпаковского района в возрасте от 12 до 18 лет (на период проведения финала конкурса, апрель 2020 г.), выполнившие исследовательскую работу в соответствии с номинациями Конкурса.
3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

4. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1. Для участников с 12 до 13 лет (на момент проведения финала):
1. «Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).
4.2. Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала):
2. «Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского или лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности);
3. «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения домашних и лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
4. «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
5. «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
6. «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
7. «Микология, микробиология и низшие растения» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, бактерий и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов -в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);
8. «Здоровьесберегающие технологии» (Исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье, изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);
9. «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта, исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на постиндустриальной территории, комплексные фенологические исследования);
10. «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; космический мониторинг состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);
11. «Утилизация и обезвреживание отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования их как источника энергии);
12. «Экология энергетики» (исследования влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду).

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победители и призеры Конкурса по каждой номинации награждаются грамотами и дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (заочном) туре Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.
5.3. Информация об итогах Конкурса размещается на официальном сайте МБУ ДО «Детский экологический центр».

Приложение 1
Требования к оформлению конкурсной работы и критерии оценки конкурсных материалов


1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться анкетой-заявкой, заполненной автором, с обязательным заполнением всех пунктов!
1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов). Страницы обязательно нумеруются. Формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала.
Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Объем печатной работы не органичен, размер отсылаемого по электронной почте файла не должен превышать 55 Мб.
2. Учебно-исследовательская работа в обязательном порядке должна содержать:
• титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
• содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);
• введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
• методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
• результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
• выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
• заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
• список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы, в обязательном порядке, должны быть ссылки на использованные литературные источники.
3. Приложения.
3.1. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
4. Критерии оценки конкурсной работы:
• Постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;
• Обоснованность выбора методики;
• Достаточность собранного материала;
• Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
• Практическая значимость;
• Значимость и обоснованность выводов;
• Качество оформления.

Приложение 2
Анкета-заявка
на участие в Краевом конкурсе юных исследователей окружающей среды

1. Номинация Конкурса, на которую представлена работа:
2. Название работы, подаваемой на конкурс:
3. Ф.И.О. участника:
4. Дата рождения:
5. Телефон:
6. Электронная почта:
7. Ссылка на социальные сети участника:
8. Место учебы:
9. Класс:
10. Паспортные данные (свидетельство о рождении):
11. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, электронная почта:
12. Ф.И.О. руководителя (полностью):
13. Место работы:
14. Должность:
15. Телефон руководителя (сотовый):



СКАЧАТЬ
Просмотров: 367 | Добавил: СЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей