ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Октябрьская ул., д. 322, г. Михайловск, Шпаковский район, Ставропольский край, 356240, тел./факс.(8-865-53) 6-32-80 e-mail: shpak@stavminobr.ru, obrazovanie@shmr.ru 05.07.2019 г. № 4751/01-11 На № _____________________________
Руководителям общеобразовательных организаций
О муниципальном этапе конкурса «Юннат-2019»
Уважаемые руководители!
Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района сообщает, что на основании приказа отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 18.03.2019 г. №149-ОД «О проведении в 2019 году ежегодной экологической акции «Сохраним природу Ставрополья» и письма ГБУ ДО «Краевой центр экологии, туризма краеведения» от 28.06.2019 г. № 440 «О краевом конкурсе «Юннат-2019» в период с 26.08.2019 г. по 30.08.2019 г. на территории Шпаковского муниципального района проводится муниципальный (заочный) этап конкурса «Юннат-2019» (далее - Конкурс). Направляем Положение о Конкурсе (приложение). Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 23 августа 2019 года направить в МБУ ДО «Детский экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru заявку на участие в Конкурсе и конкурсные материалы в соответствии с требованиями.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Начальник отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Н.В.Стукалова
С. В. Сидоренко 6 - 00 – 36
скачать письмо, положение, анкету-заявку
Приложение
к письму отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 05.07.2019 г. № 4751/01-11
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном (заочном) этапе конкурса «Юннат - 2019»
1. Общие положения 1.1. Целью Конкурса является развитие интереса у детей к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных учреждений края, а также личных подсобных хозяйствах в области растениеводства и пчеловодства. 1.2. Задачи Конкурса: - подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности обучающихся на учебно-опытных участках образовательных учреждений и подсобных земельных участках; - выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства; - развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; - формирование общей экологической культуры; - содействие нравственному и эстетическому воспитанию.
2. Сроки, условия и участники Конкурса 2.1. Конкурс проводится с 26.08.2019 г. по 30.08.2019 г. 2.2. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций Ставропольского края в возрасте от 12 до 18 лет. 2.3. Допускается только индивидуальное участие обучающихся в Конкурсе. 2.4. Замена участников в ходе Конкурса не допускается. 2.5. Конкурсные материалы и анкеты-заявки на участие в Конкурсе, направляются до 23 августа 2019 г. в адрес МБУ ДО «Детский Экологический центр» по электронной почте unnats@narod.ru по прилагаемой форме.
3. Номинации Конкурса 3.1. Для обучающихся в возрасте 12-13 лет: - «Юные Тимирязевцы» (представляются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям). 3.2. Для обучающихся в возрасте 14-18 лет: - «Агрономия» - представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений; - «Растениеводство» - рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям; - «Лекарственные растения» - рассматриваются опытническо- исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья; - «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» - рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала; - «Личное подсобное и пасечное хозяйство» - рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений; - «Зеленые» технологии и стартапы» - рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов - солнце, ветра, биомассы; - «Инженерия, автоматизация и робототехника» - рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.; - «Мой выбор профессии» - рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий; 3.3. Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся - номинация «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» - рассматриваются лучшие практики региона, организации, руководителя объединения; наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся. 3.4. Формы представления конкурсных работ: - опытническо-исследовательская работа - в номинациях: «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; - проект - в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»; - описание лучшей практики - в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования. 3.5. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям.
4. Требования к оформлению конкурсных материалов и критерии оценки 4.1. Объем работы не ограничен. 4.2. На региональном и Федеральном этапах Конкурса обязательным является представление выставочного материала, демонстрирующего итоги работы. В связи с этим необходимо приложить к подаваемым конкурсным материалам список объектов планируемой выставочной экспозиции. 4.3. К участию в Конкурсе не допускаются работы: - реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; - не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; коллективные работы обучающихся (коллективные работы допускаются только для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования»); - имеющие признаки плагиата. 4.4. Оценка работ проводится в соответствии с критериями: 4.4.1. Опытническо-исследовательская работа: • соответствие работы требованиям к ее оформлению; • актуальность выбранной темы и ее обоснование; • постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы; • теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы); • обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения; • полнота и достоверность собранного и представленного материала; • качество представления, наглядность результатов опыта или исследования; • анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов; научное, практическое, образовательное значение проведенной • исследовательской работы. 4.4.2. Проект: • соответствие проекта требованиям к его оформлению; актуальность и новизна проекта; • наличие организационных механизмов реализации проекта; • наличие бизнес-плана; • объём работы и количество предлагаемых решений; • степень самостоятельности участия в реализации проекта; практическая значимость реализации проекта; • качество оформления и наглядность проекта; информационное сопровождение проекта. 4.4.3. Описание лучшей практики: • соответствие представленного материала требованиям к оформлению; актуальность и новизна представленной практики; • соответствие содержания, поставленной цели и задачам; • грамотность и логичность в представлении лучшей практики; • степень программно-методического сопровождения; • практическая значимость конкурсных материалов; • информационное сопровождение представленной практики.
5. Подведение итогов Конкурса 5.1. Победители (I место) и призеры (II, III место) определяются в каждой номинации Конкурса и грамотами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края. 5.2. Победители Конкурса направляются для участия в краевом (очном) конкурсе «Юннат - 2019», который состоится в сентябре 2019 года.
скачать письмо, положение, анкету-заявку |