Суббота, 23.09.2017, 19:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: talagriv 
Форум МКОУ ДОД СЮН » Эколого-биологическое образование в Шпаковском районе » Исследовательские работы обучающихся СЮН » С чего начать оформление исследовательской работы? (Азы оформления.....)
С чего начать оформление исследовательской работы?
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 10:00 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Здесь мы не будем обсуждать темы исследований, их перспективность и актуальность, рассмотрим только один вопрос - оформление самой представленной на конкурс работы, поскольку по настоящее время иногда становится просто страшно, когда получаешь очередную работу.....! sad
 
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 10:11 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Предположим такой вариант: у нас (т.е.участника конкурса) есть все данные, участник владеет русским языком на уровне хотя бы 9 класса средней школы, имеется и компьютер с принтером.
Как начать подготовку конкурсного материала?
Прежде всего - ознакомиться с ПОЛОЖЕНИЕМ данного конкурса!
Дело в том, что в разных конкурсах требования к оформлению могут существенно различаться: где-то интервал должен быть полуторным, где-то одинарным; где-то шрифт - 14, кое-где - 12 и т.д. и т.п....
Предсказать все это не может никто, поэтому несколько твердых правил:
1). для каждого конкурса создайте в своем компьютере отдельную папку по названию конкурса и с указанием года;
2). создайте НОВЫЙ документ MS WORD в третьем Оффисе (никогда не пользуйтесь 7ым или другими текстовыми редакторами, типа Open Org!);
3). назовите документ своей фамилией! (никогда не оставляйте его без названия, иначе ему автоматически будет присвоено название по первым словам, прямо как в папских буллах smile , типа "муниципальное образовательное....."; если же документ назван Вашей фамилией, Вы и сами не запутаетесь, и других не будете путать на очном этапе конкурса - ведь бывает, что работы или презентации нужно скинуть на рабочий комп, а каждая вторая - "исследовательская работа"!
4). откройте документ и приступайте к изначальной установке формата
 
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 16:15 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот мы создали документ в третьем оффисе, обозвали его (пусть даже потом придется переименовывать!), открыли....
Что первое?

1). Нажимаем "файл" - Параметры страницы: ориентация страницы - книжная, поля - сверху и снизу - по 2 см, справа - 1,5 см, слева - 3 см
Не будьте "жадными" - не экономте на полях, потом работа смотрится ужасно, особенно прошитая! surprised

2). Нажимаем "ФОРМАТ":
сначала устанавливаем шрифт, он должен быть одинаковым во всем документе - Times New Roman, 12 или 14 (в зависимости от Положения данного конкурса) кегль; курсив допускается редко для выделения каких-либо важных фраз и слов (но не целых страниц и абзацев!), жирный шрифт хорош для названия глав и подписей к рисункам и ни для чего более!

затем "абзац" - тут все важно выставить изначально!
Выравнивание - "по ширине" (очень печально, но об этом почти всегда забывают..... Хотя есть и иное объяснение - когда копируете текст из И-нета прямо с html, он почти всегда выравнен по левой стороне, вот и результат соответствующий! happy
Уровень - "основной текст";
отступы и слева, и справа - 0 (!!!);
первая строка (т.е. абзац, который делается каждый раз при нажатии "enter" сам собою, ничего клацать не надо!) - от 1 до 1,5 см;
интервал и перед, и после - 0 (!!!), междустрочный - полуторный либо одинарный (в зависимости от Положения).
Словом, вот так:
Прикрепления: 5301546.jpg(41Kb)
 
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 19:46 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Если не соблюдать этих правил очень четко и всегда, результатом может стать вот такое художество:
Сверху на панели есть кнопка "непечатные знаки" - нажмите - увидите, что бывает....



Титульный лист работы, сданной на конкурс с отображением непечатноых знаков и без



То же самое, но в правильно оформленной работе
Прикрепления: 3058981.jpg(29Kb) · 6058834.jpg(45Kb) · 0959529.jpg(56Kb) · 4968630.jpg(151Kb)
 
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 19:57 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
На выше приведенном рисунке хорошо видно, что и как должно быть размещено на титульном листе, а именно сверху вниз:
1). название учреждения (учреждений!), при которых выполнена работа;
2). полное название работы (без кавычек, без слов "тема", "исследование", "работа" и т.п.);
3). фамилия и имя (можно и отчество) обучающегося, выполнившего данное исследование; Ф.И.О. его руководителя (руководителей) с указанием должности; Ф.И.О. консультанта (консультантов), если таковые имеются (и Вы действительно хотите их упомянуть! smile ) с указанием всех регалий, должности и места работы;
4). место выполнения работы, например "г.Михайловск";
5). год выполнения работы (если работа выполнялась не один год, берите тот, в котором ее в данном варианте напечатали и сдаете на конкурс, годы типа "2007-2012" смотрятся как-то не очень (напоминают годы жизни surprised ), более подробно написать, сколько лет Вы корпели над работой можно уже во введении.
 
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:21 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Вообще-то "введение" расположено после "оглавления" (или "содержания"), но начнем мы с этого раздела, т.к. с оглавлением мы пока еще ничего сделать не сможем! Ведь мы не знаем объема нашей работы в итоговом варианте!
Поэтому ограничимся лишь тем, что на второй странице работы (т.е. сразу за титульным листом) наберем "Оглавление" и перечислим (пока без указания страниц, те разделы, которые непременно будут в работе, т.к. без них исследовательской работы не бывает:
введение,
1. литературный обзор,
2. методики исследования,
3. результаты исследования,
выводы,
библиографический список.

Само собой, могут быть еще и такие главы, как: материалы и оборудование, место и время исследования, обсуждение результатов, приложения, благодарности, практические рекомендации и предложения, перспективы дальнейших исследований и т.д......
Только не забывайте о Положении того конкурса, к которому готовите материал!
Иногда число страниц может быть сильно ограниченно!
Как обычно, Введение, выводы, библиографический список не нумеруются, нумеруются только главы, их обычно 3 (или 2 - если "методики" объеденены с "результатами" в одну главу, скажем "проведение исследования"); нумерация глав всегда сквозная, т.е.: 1., 1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 2.1.1., 2.1.2. и т.д.....
Приложения нумеруются отдельно, их обычно полезно разбить на разделы: таблицы, диаграммы и графики, рисунки, фотографии, картографический материал и т.д.
Не забывайте о самом главном - на каждое приложение (таблицу, схему, фотографию!) должна быть ссылка в тексте работы!
 
talagrivДата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:46 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Во введении необходимо всегда указать следующее:
Обоснование темы (т.е. почему Вы выбрали ее для исследования?) Этот фактор весьма субъективен, но Вы все же должны попытаться дать обоснование Вашей темы в 2-3 коротких предложениях!
Цель исследовательской работы. Цель - всегда одна, и всегда - изучение, исследование, анализ и т.п...
Задачи, поставленные в работе для достижения Цели. Задач может быть и много, только помните, что в последних главах - "Результаты исследований" и "Выводы" Вы будете просто обязаны рассказать о выполнении КАЖДОЙ задачи из поставленных! Хотя, конечно, отрицательный результат - тоже результат, особенно если он обоснован и объяснен!
Актуальность работы - объяснение важности именно этого Вашего исследования для науки, промышленности, сельского хозяйства и пр...
Новизна работы - анализ того, насколько Ваши данные новы для современного знания, что нового Вы лично привносите в мир? Эту часть можно написать лишь при ОЧЕНЬ хорошем знакомстве с литературой, И-нет тут не помошник! smile
Далее можно указать место и время выполнения работы (если Вы не уделяете этому отдельной главы), поблагодарить кого-либо из Ваших консультантов и помощников, ведь часто бывает, что работу делают несколько человек, а на конкурс (опять же см.Положение!) принимаются лишь индивидуальные работы!
На мой взгляд, лучше всего сказал С.Лем в предисловии к "Звездным дневникам" словами профессора Тарантоги: "В подготовке .... к печати мне не помогал никто, тех, кто мешал, я не перечисляю, т.к. это заняло бы слишком много места".
 
talagrivДата: Понедельник, 15.10.2012, 20:27 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Самая легкая и самая сложная часть работы - "литературный обзор"
Почему?
С одной стороны, сейчас найти нужную информацию - раз плюнуть! В том же И-нете, к примеру....
А вот с чтением книг нынче как-то не очень..... Да еще специальных научных..... Скучно!
С другой стороны, даже те, кто действительно читает и выписывает нужное для работы (выделено потому, что одно дело - прочесть и даже запомнить, совсем другое - включит слова и мнения иных авторов в свою работу!) иногда забывают 2 простые вещи:
1). выписывая что-либо всегда помните о своем библиографическом списке! Потом можете попросту не вспомнить, где что нашли!
2). не забывайте об авторских правах! После цитаты - обязательная ссылка на автора!
Если вспомнить рекомендации Н.И.Овдиенко, разосланные при организации районного этапа олимпиады по экологии в 2007 году, можно привести следующую цитату:

Ссылки оформляются по-разному, в зависимости от источника. Источниками могут быть: книги и статьи, имеющие одного или двух авторов; книги и статьи, имеющие больше двух авторов (в книгах все они указываются на титульном листе, не путать с редактором!); книги, авторы которых - большие коллективы, что обычно характерно для словарей, справочников и школьных учебников.
а) Книги и статьи с одним или двумя авторами.
Существует два способа оформления ссылок.
В первом случае в скобках указываются фамилия (или две фамилии) без инициалов и, через запятую, год издания. Примеры: «В работе исполь¬зовалась общепринятая методика (Правдин, 1966)». «Этой проблеме посвящен подробный обзор (Фогель, Мотулъский, 1989)».
В другом случае фамилия автора указывается в тексте работы. Тогда перед ней ставятся инициалы, а в скобках пишется только год. Первый приведенный пример можно записать таким образом: «В работе применялась методика, изложенная И.Ф.Правдиным (1966). »
б) Авторов книги пли статьи больше двух.
Тогда упоминается только первый автор, а после его фамилии добавляется в персом случае (см. предыдущий пункт а) или «с соавторами» - во втором случае.
Для иностранной работы вместо «и др.)) пишется «et al.», но об этих работах немного ниже.
Примеры: «В современном справочном пособии (Досон и др., 1991) имеются сведения ...» или «В работе Ф.Блума с соавторами (1988) отмечено, что ...».
в) Авторов книги очень много.
В этом случае вместо фамилии автора указывается название книги (и год издания).
Здесь также применяются два способа: название книги без кавычек вместе с годом издания помещается в скобках или название с кавычками в тексте, а год - в скобках.
Пример: «Имеется следующее определение изученного явления (Биологически энциклопедический словарь, 1989): ...» или «В «Биологическом энциклопедическом словаре» (1989), это явление определено следующим образом ...». Длинное название книги можно привести только один раз, а в дальнейшем сократить его. Так, «Руководство по изучению питания рыб в естественных, условиях)) (1961), будет обозначаться: «Руководство ...» (1961) или (Руководство ..., 1961).
Если в тексте приводится дословная цитата, то после года через запятую необходимо указать страницу, на которой располагается цитируемый фрагмент.
При использовании нескольких работ одного автора в ссылке после фамилии через запятые ставятся годы изданий от самых ранних к более поздним. Например: (Дубинин, 1966, 1985) или «... Н.П.Дубинин, 1966, 1985 ...». Если публикации вышли в свет в один год, тогда после года издания ставятся буквы: (Шмальгаузен, 1968 а, б).
Если в ссылке необходимо указать несколько работ разных авторов, то они отделяются точкой с запятой. При этом желательно перечисление делать в хронологическом порядке. Пример: «Большинство исследователей (Шмальгаузен. 1968 а, 6. 1969, 1982; Майр, 1974; Грант, 1980; Солбирг и Солбриг, 1982; Яблоков и Юсуфов, 1987; Северцов, 1990) считает, что...».
При упоминании работ, изданных за рубежом и не переводившихся на русский язык, в тексте пишутся фамилии в русской транскрипции, а в скобках - на языке оригинала плюс год издания через запятую: «В статье Ф.Бридепа и Г.Стоупера (Вreeden, Stoner, 1987) ...» или проще - только ссылка в скобках: «Проведенные американскими учеными (Вreeden, Stoner, 1987) исследования показали ...».
В ссылке, где перечисляются несколько работ разных авторов (см. предыдущий абзац), работы на иностранных языках размещаются после тех, что опубликованы на русском языке.


О библиографии поговорим отдельно.
Сейчас же стоит лишь напомнить, что, какими бы важными не были для Вас конкретно те или иные знания, почерпнутые из книг,
включать этиу информацию в работу следует лишь при действительно имеющейся необходимости!
Такую необходимость обычно может указать только консультант, работающий в той же области знания, которой посвящена Ваша работа.
 
talagrivДата: Понедельник, 15.10.2012, 20:43 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
После оценки современного состояния вопроса, которому и посвящена Ваша работа, выполненном в "литературном обзоре", переходим к собственно исследовательской части.
Она непременно включает в себя следующие подразделы:
1. место и время исследования, иногда - объекты исследования (вот здесь можно дать себе волю и подробненько поведать миру, сколько лучших лет жизни отняла у Вас эта штука! smile Что касается места - если необходимо, приводится не только описание, но и картографический материал (в приложениях), что весьма поощряется!);
2. методики исследования - одна из сложнейших проблем всех работ! Тут опять-таки может помочь лишь консультант - ученый, который на этих методиках съел не одну собаку! Как правило, методики не нужно описывать в деталях, если мы даем ссылку с указанием автора - этого довольно. Иногда, к радости или к печали, приходится дорабатывать имеющиеся методики, подгонять их под свое исследование или даже придумывать новые - вот тогда и пишите подробненько! Иначе "заклюют! wacko
3. результаты исследования - прежде всего числовой материал, собранный пока в таблицах. Если таблиц и цифири очень много, разумно все это вынести в приложения (не забыв назвать каждую таблицу, пронумеровать и дать ссылку в тексте!), а в самой работе дать лишь тезисные выдержки либо обобщенную таблицу. Не стоит вообще злоупотреблять таблицами - они смотрятся куда хуже, чем графики и диаграммы!;
Вот так:



4. обработку результатов исследования.
Иногда эта часть именуется "обсуждение результатов", сюда же может входить статистическая обработка (о которой почти всегда забывают), главное здесь - подвести итоги своего исследования, пусть пока еще без вывода.
Прикрепления: 5460562.jpg(73Kb) · 8243313.jpg(75Kb)
 
talagrivДата: Понедельник, 15.10.2012, 20:53 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Выводы
Здесь все просто - сколько было задач, столько и выводов!
У нас очень любят давать "рекомендации", обычно - "практические"...... Это - можно, но судите сами, так ли они важны конкретно в Вашем (все же не глобальном!) исследовании.
Очень хорошо смотрятся "Перспективы дальнейшего исследования". Только, если Вы - учащийся 11 класса, не забудьте представить жюри смену! А если уже выступали года 3 назад и озвучили Ваши перспективы, не забудьте отчитаться по ним - жюри тоже все помнит! smile
Затем следует библиографический список.
По идее, на каждую упомянутую в нем книгу должна быть ссылка в тексте, в противном случае книгу можно и не упоминать!
Опять же предоставлю слово Н.И.Овдиенко:

Существуют определенные библиографические правила для различных источников, которых следует придерживаться. Каждая книга или статья записывается с красной строки.
1. Однотомные издания с указанием автора (авторов) (их фамилии пишутся на титульном листе сверху).
В список заносятся (соблюдайте все знаки препинания!!): №. Фамилия Инициалы. Название. - Место издания, год. - Количество страниц.
Места издания обозначаются следующим образом: Москва — М., Ленинград - Л., Санкт-Петербург - СПб., остальные города - полным названием.
Примеры:
№. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. - М., 1991. —539 с.
№. Факторы эволюции. -М., 1968 а. - 452 с.
№. Шмальгаузен И.И. Кибернетические вопросы биологии. - Новосибирск, 1968 б. - 223 с.
№. Захаров В.Д. Птицы Челябинской области. - Свердловск, 1989. -71 с.
№. Вахрамеева М.Г., Денисова Л.В., Никитина С.В., Самсонов С.К. Орхидеи нашей страны. - М., 1991. - 222 с.
2. Однотомные издания, подготовленные коллективом авторов:
№. Название. -Место издания, год. - Страницы.
Примеры:
№. Биологический энциклопедический словарь. - М., 1989. -864 с.
№. Любительский сад и огород. - Пермь, 1988. -191с.
Для дошкольных учебников желательно после названия указать редактора:
№. Общая биология / Под ред. Д.К.Беляева, А.О.Рувинского. - М., 1991.-271 с.
3. Многотомные издания.
3.1. Все тома изданы в один год. В работе использованы целиком (все тома). Указывается:
№. Фамилия Инициалы (если есть). Название: В ...т. -Место издания, год. -Т.1. ... с., Т.2. ... с. и т.д.
Пример:
№. Фабр Ж.А. Инстинкты и нравы насекомых: В 2 т. - М., 1993. -Т. 1. 608с., Т.2.612с.
3.2. Тома изданы в разные годы.
Тогда записи делаются отдельно для каждого года издания.
Пример:
№. Фогель Ф., Мотульский А. Генетика человека: В 3 т. Т.1. - М., 1989.-312 с.
№. Фогель Ф., Мотульский А. Генетика человека: В 3 т. Т.2,3. - М., 1990.-Т.2. 312с., Т.З.З66с.
Аналогично поступают в тех случаях, когда используется отдельный том, а не все издание:
№. Брэм А.Э. Жизнь животных: В 3 . Т. 2. Птицы. — М., 1992, -352с.
Обратите внимание (!!) - если у каждого тома имеется название, оно записывается после номера этого тома. В данном случае - это «Птицы».
4. Книга представляет собой сборник статей разных авторов.
В эту категорию входят, например, многотомные издания «Жизнь растений» и «Жизнь животных».
Авторы разделов в этих изданиях указаны в оглавлении.
4.1. Статьи из однотомных изданий записываются так:
№. Фамилия Инициалы. Название статьи//название сборника. —Место издания, год. - Страницы от - до.
Пример:
№. Симберлофф Д. Биогеографические модели, распространение видов и организация сообществ // Биосфера: эволюция, пространство, время. Биогеографические очерки. — М., 1988. — с. 3 — 48.
4.2. Статьи из многотомных изданий:
№. Фамилия Инициалы. Название статьи// название сборника: В ... т. Т. ... Название тома (если есть). -Место издания, год. — Страницы от -до.,
Пример:
№. Власов Б.В., Матекин П.В. Тип Моллюски (Моllusca). Общий очерк //Жизнь животных: В 7 т. Т.2. Моллюски. Иглокожие. Погонофоры. Щетинкочелюстные. Полухордовые. Хордовые. Членистоногие. -М., 1988.
- с. 5-9.
№. Бахтина Л. И. Семейство Бегониевые (Веgотасеае) //Жизнь рас¬тений: В 6 т. Т.5. Цветковые растения. 4.2. -М., 1981. -с. 63-64.
5. Статьи из журналов.
Оформление следующее:
№. Фамилия Инициалы. Название статьи //название журнала. - Год. Том, выпуск, номер (что есть). - Страницы от - до.
Примеры:
№. Тахтаджян А.Л. Макроэволюционные процессы в истории растительного мира // Ботан. журн. - 1983. - Т.68, вып. 12. - с. 1593 - 1603.
№. Семаго Л. Каменная куница //Наука и жизнь. - 1993. - №3. - с. 130- 132.


Только кажется, что сложно! biggrin
 
talagrivДата: Понедельник, 15.10.2012, 21:05 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Приложения
Сюда сносим все, что не влезает в основную часть работы: карты мест исследования, фотоматериал, таблицы, графики, диаграммы и т.д. и т.п.
Разумеется, все должно быть подписано, например:

таблица 1
название таблицы

диаграмма 3
название диаграммы

Иногда что-то очень объемное, например фотографии, вообще никуда не лезут! Бывает обидно - старался же! А объем ограничен не только у работы (текста), но и у приложения!
Есть выход - сделайте отдельный фотоальбом. Укажите в оглавлении, что он есть и покажите жюри на самом конкурсе!
И еще - многие фотки понадобятся для презентации, так что их все увидят!

Остается самое последнее:
нажимаем "вставка" - "номера страниц"

Непременно по центру, сверху страницы и (!!!) без номера на титульном листе!

Выравняем все поаккуратнее, проверим при помощи кнопочки "непечатные знаки" не вылезли ли где-либо точечки и прочая муть, вернемся к оглавлению и проставим номера страниц.
Теперь - в печать и на конкурс! biggrin
Прикрепления: 0474586.jpg(16Kb)
 
СЮНДата: Понедельник, 04.11.2013, 16:02 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Удивительно, но этот материал кто-либо читает??!! То, что иногда присылаете, пардон, ни в какие рамки не лезет!!!! sad
 
Форум МКОУ ДОД СЮН » Эколого-биологическое образование в Шпаковском районе » Исследовательские работы обучающихся СЮН » С чего начать оформление исследовательской работы? (Азы оформления.....)
Страница 1 из 11
Поиск: