Пятница, 26.05.2017, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Детский экологический центр"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум МКОУ ДОД СЮН » Эколого-биологическое образование в Шпаковском районе » Семинары МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" » Семинар 31.10.2014 "Двор детства" (о проведенном СЮН семинаре)
Семинар 31.10.2014 "Двор детства"
talagrivДата: Четверг, 06.11.2014, 20:25 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
На основании письма отдела образования администрацииШпаковского муниципального района от 07.10.2014 г. № 3590/01-8 «О проведении
семинара» и в соответствии с планом работы муниципального казенного
образовательного учреждения «Станция юных натуралистов» (далее – СЮН) 31
октября 2014 года на базе СЮН (г.Михайловск, ул.Гагарина, д.316) состоялся
семинар «Двор детства» (далее – семинар).


Семинар был организован для руководящих ипедагогических работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ),
ответственных за благоустройство территорий дошкольных образовательных
учреждений.
Прикрепления: 3029769.jpg(145Kb) · 6587163.jpg(144Kb)
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:29 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
В семинаре приняли участие следующие работники ДОУ:
Сумина И.В., ДС №1;
Немашкалова А.А., ДС №3;
Карасева Т.Н., ДС №4;
Дурихина Т.А., ДС №5 и ДС №19;
Болотова Е.Н., ДС №6;
Максименкова Н.И.,  ДС №14;
Дутченко О.В., ЦРР-ДС №15;
Ушиковская Н.П., ЦРР-ДС №17;
Темирбурлатова С.С., ДС №26;
Гладких Н.Н., ДС №27;
Губанова М.В., ДС №32;
Беляева В.В., ЦРР-ДС №28;
Престенко Е.М., ДС №30. 

Программа семинара включала выступления и доклады:
1.               Вступительноеслово (Сидоренко С.В., директор СЮН);
2.               «Итоги районногоконкурса «Двор детства» (Сидоренко С.В., директор СЮН);
3.                «Совершенствование работы по благоустройствутерриторий дошкольных образовательных учреждений района» (Жирова И.Н.,
заместитель директора СЮН);
4.               «Озеленениетерритории дошкольного образовательного учреждения» (Талалаев Г.В., методист
СЮН);
5.                «Из опыта работы по благоустройству территориидошкольного учреждения» (Престенко  Е.М.,методист МКДОУ «Детский сад №30»);        
6.               Разное (дискуссияпо вопросам проведения конкурса «Двор детства» и основам благоустройства
территорий ДОУ, правила предоставления информации по итогам акции «Сохраним
природу Ставрополья»).

Прикрепления: 6817469.jpg(146Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Четверг, 06.11.2014, 20:52
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:31 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Как отметила в своемвыступлении директор МКОУ ДОД СЮН Светлана Викторовна Сидоренко, благоустройство
среды образовательного учреждения – средство для создания оптимальных условий и
предпосылки хорошего настроения детей.Двор должен бытьприспособлен для того, чтобы там дети могли с удовольствием выйти на прогулку,
для занятий на свежем воздухе, физической культурой и спортом, для развлекательных
и подвижных игр. Перед учреждением стоитнелегкая, но творческая задача – как благоустроить территорию, позаботившись
при этом об экологически чистой среде, столь необходимой для здоровья и
развития дошкольников.Двор дошкольного учреждения– это его лицо, и то, как обустроено пространство  двора, то, какчувствуют в нем себя дети, очень многое говорит о самом учреждении. Возможно,
даже больше, чем проводимые в нем занятия и различные воспитательные
мероприятия. Именно с этой целью проводилсясмотр-конкурс «Двор детства», в задачи которого входило: активизация работы по комплексному благоустройству,озеленению и декоративному оформлению территорий дошкольных образовательных
учреждений, привития экологической культуры, совершенствования организации
спортивного досуга и отдыха дошкольников.В заочном этапе Конкурса приняли участие 23 из 31муниципального дошкольного образовательного учреждения Шпаковского
муниципального района.


Прикрепления: 7962178.jpg(155Kb) · 5483391.jpg(172Kb) · 7369070.jpg(133Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Четверг, 06.11.2014, 20:53
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:33 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Конкурс проводился  в два этапа: 
1 этап –  заочный (отборочный), с 30 мая 2014 года по10 июня 2014 года;
2 этап –  очный, с 11 июня 2014 года по 25 июля 2014года.

В первый этапКонкурса дошкольные образовательные учреждения предоставили в районный
оргкомитет конкурсные материалы в бумажном виде и на электронных носителях. Районныйоргкомитет порезультатам экспертной оценки присланных материалов определились 10 участников
2-го этапа.

Во второй этап Конкурсарайонный оргкомитет с 11 июня по 25 июля 2014 года провел смотр (объезд) дворов муниципальных дошкольных образовательныхучреждений, участников 2 этапа, и определил победителя и призеров Конкурса по
следующим критериям:  

1. Санитарное состояние 

2. Наличие контейнерных площадок и урн, ихсоответствие санитарным требованиям.

3. Состояние фасада учреждения, подъездов, входов.

4. Состояние дорожного покрытия, дворовых проездов,тротуаров.

5. Состояние ограждения территории образовательногоучреждения.

6. Наличие и содержание зоныотдыха и игр для детей.

7. Ландшафтный дизайн.

8. Наличие, состояние и устройство цветников на территории образовательногоучреждения.

9. Наличие и состояние древесно-кустарниковых насажденийна территории образовательного учреждения.

10. Наличие и состояние экологической  тропы, тропы здоровья, огорода.

11. Наличие и состояние площадки ПДД.

12. Наличие и состояние устройств освещения
дворовой территории. 

10 участников очного этапа Конкурса:
«Детский сад №6», «Детский сад №11», «Детский сад №12», «Детский сад №14»,
«Центр развития ребенка - детский сад №15», «Центр развития ребенка - детский
сад №17», «Детский сад №25», «Центр развития ребенка - детский сад №28»,
«Детский сад №30», «Детский сад №32».Призовые места по итогам  Конкурса распределились следующим образом:1 место – муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 17»(вне конкурса),1 место –  «Детский сад №30»,2 место –  «Детский сад №6»,3 место –  «Детский сад №12» и  «Центр развития ребенка- детский сад №28».




Прикрепления: 8702353.jpg(160Kb) · 4206167.jpg(125Kb) · 5305371.jpg(110Kb) · 0533731.jpg(107Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Четверг, 06.11.2014, 20:56
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:36 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Далее Светлана Викторовна рассмотрела подробно каждыйиз  критериев оценки территорий ДОУ:
1.               Санитарное состояниетерритории (удаление сухих и поврежденных ветвей, древесной поросли, стрижка
живой изгороди, соблюдение технологии обрезки, рыхление почвы у деревьев
кустарников, отсутствие сорной растительности, своевременное выкашивание
травостоя, отсутствие мусора, пней). Вовсех детских садах территории дворов убираются от скопившегося мусора,
поддерживается чистота и порядок. Практически в образцовом состоянии содержатся
территории д/с №№ 6, 12, 30, 14, 25, 28, 32.
Однако, в некоторых дошкольных
образовательных учреждениях (№15, №11), необходимо данную работу проводить
более регулярно. Помочь решению этой проблемы могла бы стать работа с Центром
занятости, привлечение к оплачиваемой работе старшеклассников во время каникул,
да и во время учебного года.
2.               Наличиеконтейнерных площадок и урн, их соответствие санитарным требованиям.Ситуация по наличию и состоянию контейнеров для мусора неплохая. Практически во всех
отсмотренных детских садах имеются мусорные контейнеры, но не все площадки
ограждены под них. Высокие баллы получили д/сады №№ 11, 30.
Конечно,образцовая ситуация в д/с № 17 (слайд): контейнерная площадка находится на
отведенной, огражденной территории, закрывается, запирается, мусор регулярно
вывозится, контейнер с крышкой.
3.               Состояниефасада учреждения, подъездов, входов. В отношении этого критерия было меньше
замечаний, так как все стараются привести в порядок центральную часть двора.
Низкие оценки получили д/сады № 15 и №11.4.               Состояниедорожного покрытия, дворовых проездов, тротуаров.Большойпроблемой является состояние дорожного покрытия, так как оно во многих
учреждениях давно не обновлялось и сложно за ним ухаживать. Некоторые д/с
частично обновили асфальт преимущественно у фасадов зданий. Тыльные же
территории в плохом состоянии: асфальт разрушен, порос травой. Такая ситуация в
д/с №№ 11, 14,15.5.               
Состояниеограждения территории образовательного учреждения.Отсутствие ограждения территории образовательногоучреждения ведет за собой большие проблемы по обеспечению безопасности и
поддержанию чистоты и порядка во дворе. К счастью сейчас в д/садах нет  такой проблемы, однако сама ограда в некоторых д/садах требует ремонта,обновления.   Д\сады №№ 17, 25, 28, 12.





Прикрепления: 7902286.jpg(103Kb) · 3968031.jpg(93Kb) · 8331583.jpg(100Kb) · 4826341.jpg(102Kb) · 5596103.jpg(118Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Суббота, 08.11.2014, 13:13
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:38 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
1.               Наличие исодержание зоны отдыха и игр для детей (оснащенностьспортивных площадок физкультурным оборудованием, способствующимфизическому развитию дошкольников, ихсостояние).Одной из главных целейработы на территории двора – наполнить его физкультурным, игровым
оборудованием, чтобы в нем было интересно всегда и всем. Эти зоны во многих д/с
благодаря собственным усилиям, помощи спонсоров, родителей находятся в хорошем
состоянии. Хотелось бы особо отметить следующие дошкольные учреждения:  №№. 12, 25, 30.Низкие балы получилид/сады №№ 11, 15.
2.               Ландшафтныйдизайн (альпийские горки, лужайки) и архитектурные сооружения: соответствие
требованиям малых архитектурных форм требованиям безопасности (содержание
садово-парковой мебели, оград, скамеек, монументальных фигур в исправном
состоянии и на высоком эстетическом уровне; содержание дорожек и площадок в
исправном и чистом состоянии)
3.               Наличие,состояние и устройство цветников натерритории образовательного учреждения (гармонияцветовых сочетаний, оригинальность решения, исполнительское мастерство, прополка,полив, замена погибших или утративших декоративность растений).Это, пожалуй, главные критерии, по которым оцениваетсяумение творчески и неординарно мыслить, внедрять оригинальные идеи. Только в
этом случае возможно выполнить неповторимое оформление территории детского
сада, которая будет радовать как воспитанников так и их родителей. Территория
детского сада должна быть оформлена в игровом, сказочном стиле, снабжена изобилием
скульптур и инсталляций, цветов и форм.И это неплохо продемонстрировано в д/садах №№ 6, 12,30.  Образцом опять же является д/с № 17.
4.               Наличие исостояние древесно-кустарниковых насаждений на территории образовательного
учреждения.Одним из компонентов оформлением двора, егоэкологического состояния являются декоративные кустарники и деревья. Для того
чтобы растения имели привлекательный вид, необходимо производить обрезку,
регулировать их рост. Хорошо эта работа поставлена в  д/садах №№ 6,12, 17.Ежегодно в районе проводится акция «Посади дерево», входе которой   высаживается большоеколичество деревьев и кустарников на территории образовательных учреждений и
населенных пунктов. Так, в 2014 году было высажено более тысячи саженца, хотя,
возможно, имеет смысл оценивать результаты акции не по числу посаженных
деревьев, а по числу прижившихся хотя бы спустя год. В результате отсутствия
должного ухода за молодыми деревьями большая их часть нередко погибает, во
многих д/садах требуется обновление в дендрологическом отделе – замена старых,
представляющих угрозу деревьев, молодыми, омолаживающая и формирующая обрезка
кустарников. 
5.               Во всехотсмотренных д/садах имеются экологические тропы, тропы здоровья, в некоторых и
огороды.  Наши рекомендации, пожеланиявам расскажет наш методист по организации этих зон двора.
6.               Наличие исостояние площадки ПДД.Замечания по не обновленной разметке получили д\сады№№ 11, 15. Образцом опять же может служить площадка ПДД д/сада № 17(слайд). Так
же хорошая разметка с дорожными знаками в д/садах № 12,  25.
7.               Наличие исостояние устройств освещения дворовой территории.  В д/саду № 11 освещение отсутствует.









Прикрепления: 1318680.jpg(136Kb) · 5414846.jpg(116Kb) · 0712644.jpg(155Kb) · 6406766.jpg(142Kb) · 2300643.jpg(153Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Суббота, 08.11.2014, 13:15
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:44 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
ДОУ района








Прикрепления: 4104509.jpg(140Kb) · 2229993.jpg(143Kb) · 7081717.jpg(130Kb) · 1857093.jpg(91Kb) · 1781467.jpg(90Kb)
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:48 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Заместитель директора по УВР СЮН Жирова И.Н. в своемвыступлении осветила вопросы по теме «Совершенствование работы по благоустройству территории дошкольного образовательного учреждения».


Приведя слова В.А.Сухомлинского «Мы стремимся к тому,чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится
еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок», она продолжила
свое выступление:«Детское дошкольное учреждение – место, где маленькие дети– проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно,
безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе. Восприятие
мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на
детских площадках. Благоустройство и озеленение территории детского сада –
ответственная и очень важная задача.В благоустройстве детского сада и озеленении важнуюроль играет каждая деталь. Здесь не бывает мелочей, категорически запрещено
использовать материалы, конструкции, растения, ландшафтные решения, вызывающие
даже малейшее сомнение в безопасности, прочности, устойчивости при воздействии
различных условий и обстоятельств. Известны случаи, когда, казалось, надежные
декоративные фигуры, украшающие детский сад многие годы, рушились и приводили к
трагическим последствиям. Без сомнения, в благоустройстве и озеленении
территории детского сада должны привлекаться профессионалы (Квалифицированные
инженеры, дизайнеры, ландшафтные строители).«Театр начинается с гардероба, а школа со школьногодвора, потому что двор – это лицо школы». Так же можно сказать и о детском
дошкольном учреждении. Конечно, во многом оттого, что представляет собой двор
учреждения, зависит престиж самого учебного заведения. Кроме того – это широкое
поле деятельности для формирования творческих навыков, как педагогического
персонала, так и воспитанников и их родителей. Ландшафтный дизайн – специфическая областьдеятельности, включающая в себя флору, архитектуру, дизайн, строительство.
Понятно, что для занятия им надо быть специалистом во всех этих сферах. Кроме
того, необходимо уметь творчески и неординарно мыслить, разбираться в стиле и
моде, обладать художественным видением и быть способным к рождению оригинальных
идей. Только тогда возможно выполнить неповторимое оформление территории
детского сада, которая будет радовать вас своей красотой каждый день. Хотелось, чтобы Вы отказались от использованиятрадиционных для детских садов материалов: старых шин, пластиковых бутылок,
природного материала, что сделало стиль оформления детского сада современным,
лаконичным, не похожим на другие дошкольные учреждения. Достигнуть поставленные
цели может помочь проект модернизации предметно-развивающей среды на участках
детского сада «Ландшафтный дизайн».Специфика заведения или предприятия определяет стиль исюжет создания ландшафтного дизайна. Так, к примеру, территория детского сада
должна быть оформлена в игровом, сказочном стиле, снабжена изобилием скульптур
и инсталляций, цветов и форм» (конец цитаты).












Прикрепления: 1487881.jpg(103Kb) · 3360207.jpg(141Kb) · 9341207.jpg(139Kb) · 1722847.jpg(172Kb) · 8159663.jpg(102Kb) · 8616657.jpg(155Kb) · 3719105.jpg(109Kb) · 1431659.jpg(175Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Суббота, 08.11.2014, 13:16
 
СЮНДата: Четверг, 06.11.2014, 20:49 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
Далее участники семинара заслушали выступлениеметодиста МКОУ ДОД СЮН Талалаева Г.В. по теме «Принципы озеленения участка
детского сада»:

«В каждом детском саду есть участок, на котором детипроводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года.Наличие на участке деревьев, кустарников, огорода,цветника, плодово-ягодных насаждений имеет большое образовательное и воспитательное значение. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В
процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.Красиво оформленный участок, правильно подобранныедекоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания.
1.               Участокнеобходимо отделить от окружающих построек. Для этого вдоль забора делают живую
изгородь из красивых кустарников. Можно использовать и высокоствольные деревья,
а во втором ряду посадить кустарники. Такая изгородь — надежная защита от
холодных ветров, городского шума, выхлопных газов транспорта.

2.               Планируяозеленение участка, нужно продумать подбор древесных растений. Высаживают
прежде всего наиболее распространенные в данной местности. Они должны быть
разнообразны по высоте, форме кроны, расположению и форме листьев, срокам
цветения (рано цветущие, цветущие одновременно с раскрыванием листьев, поздно
цветущие). Деревья и кустарники должны быть разнообразны по особенностям
цветков и соцветия, срокам созревания плодов и семян. Кроме того, высаживая
растения, учитывают, чтобы семена и плоды привлекали птиц, особенно в зимний
период. Желательно иметь аллеи, обсаженные деревьями, а при наличии условий и
небольшие рощицы.Деревья на участке: клен (остролистный, ясенелистный,приречный, татарский), липа мелколистная, береза (пушистая и бородавчатая),
тополь душистый, лиственница европейская, ель обыкновенная, рябина, дуб, ясень.

3.               Кустарники научастке: сирень обыкновенная и венгерская, садовый жасмин, или чубушник, разные
виды спиреи (калинолистная, иволистная и рябинолистная), шиповник, лох
серебристый, акация желтая, бересклет бородавчатый, калина обыкновенная,
облепиха.

4.               Наиболеепопулярным покрытием для детских площадок является газон. Он будет незаменим на
участке для спортивных игр. Стоит быть готовым к тому, что газон предполагает
регулярный и тщательный уход. Травосмесь можно выбрать следующую: овсяница
красная, мятлик луговой, клевер ползучий. Не забывайте и об уходе за газоном —
его нужно регулярно скашивать, а оголившиеся участки восстанавливать. Возможно,
газон придется больше поливать и удобрять, а также усилить контроль над
сорняками и вредителями. Но при этом, следует избегать использования токсичных
химикатов, чтобы предотвратить нежелательное воздействие на людей.

5.               Еще одиннемаловажный момент — ни в коем случае нельзя располагать ядовитые и колючие
растения. В целях безопасности выбирают неколючие виды деревьев, кустарников. С
плодовых деревьев и кустарников необходимо вовремя собирать урожай, не
допускать падалицы и засорения участка опавшими плодами. Запомните, что ни о
каких ядовитых растениях, даже самых красивых и диковинных, или же
распространенных около домов, на улицах, речи не может быть! В детском саду им
не место. Нельзя ни в коем случае высаживать такие деревья и кустарники, как
олеандр обыкновенный, любые разновидности тисса, самшит, рододендроны. Очень
опасны плоды волчеягодников, глицинии и так называемого «золотого дождя».

6.               Для оформлениядетских площадок подойдут спирея серая и спирея Вангутта, гортензия
древовидная, ель, пихта, яркие однолетники.

7.               В детской зонетакже можно организовать декоративный огород или клумбу — пусть дети учатся
ухаживать за цветами, наблюдают за природой. Лучше всего в детский цветник
посадить неприхотливые однолетники, например, анютины глазки, петунии,
бархатцы, лобелию, лихнис, алиссум. Маленькому садовнику важен результат —
красивые растения с продолжительным и обильным цветением. Также ребенок может
ухаживать за растениями в цветочницах или контейнерах.

8.               Определенныетребования существуют и к цветникам на территории детсада. Следует
подобрать  однолетние, двухлетние имноголетние растения, которые будут цвести одно за другим с ранней весны до
поздней осени. Лучше, если они будут неприхотливыми и не требующими сложного
ухода.Из однолетних специалисты рекомендуют петунию,настурцию, календулу, львиный зев, бархатцы, душистый табак. Из двухлетних –
гвоздику турецкую, незабудки, маргаритки, анютины глазки. Лучшие многолетники –
тюльпаны, нарциссы, примулы, пионы, флоксы, георгины, ирисы, гладиолусы. Цветущие растения располагайте вдоль дорожек, которыеведут к основному зданию и к другим строениям. Вдоль дорожек хорошо разбить
бордюры шириной 30-50 см и рабатки до 50 см-1 м шириной. Красиво смотрятся
цветочные посадки  партерами, тоесть  квадратами или прямоугольниками, засаженнымиодинаковыми растениями.

9.               ОвощиПрекрасно, если на территории детсада будут устроенызеленые газоны и даже небольшой огородик, где дети, начиная со средней группы,
смогут работать вместе с воспитателями и выращивать самые простые овощи. Газон
засевают мятликом  луговым, овсяницей красной,райграсом пастбищным.  В дальнейшем егоможно подсевать клевером, люцерной  –примерно на 1/10 части травостоя. Грядки на огороде разбейте на участки длиной
2,5-3 м, шириной 60-70 см. Между ними оставьте расстояние в полметра.
Необходимо также проложить  маршрутнуюдорожку, шириной до одного метра – тогда будет удобно продвигаться к грядкам,
проводить наблюдения и занятия.На огородике высаживают и высевают лук, горох,бобовые, редис, картофель, то есть такие растения, которые быстро растут, дают
урожай и знакомы детям. Также не лишними будут морковь, укроп, репа, различные
салаты. А с каким интересом дети следят за развитием арбузов, дынь, кабачков,
кукурузы, подсолнухов! Это все происходит на их глазах и с их участием. Можно
выделить место и для выращивания злаковых культур – пшеницы, овса, ячменя.

10.          Элементы озеленения:
Рабатки - Ирисы бородатые, космея, эшшольция калифорнийская,цинии, астры, лилейники, флокс метельчатый.
Клумбы – Пионы, лилии, ирисы, примула, хризантемы, энотера,пеларгония, гелениум, гвоздика китайская, гвоздика турецкая, аквилегия, рудбекия, нивяник, тюльпаны, нарциссы, люпины, кларкия, львиный зев, астры,
гелиопсис шероховатый, колокольчик карпатский, молочай многоцветковый, люпины
многолистные, ноготки, лен.
Контейнерный сад - Гибридные петуньи
Вазоны - цветочницы - Низкорослые космеи, бархатцы, однолетние георгины,виола, портулак махровый.
Альпийская горка - Очиток, гацания, настурция, хоста, флокс шиловидный,бадан, камнеломка, разнообразные суккуленты, бессмертник черешковый, алиссум,
портулак.
Мини-огород - Огурцы, салат, капуста, лук, укроп.
Вертикальное озеленение
Живая изгородь - Гибридные петуньи,пеларгонии, вьюнок, дикий виноград. Сирень, акация  

Детские сады и ясли, как правило, располагаютнепосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть
хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых
проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в
создании своеобразного архитектурного ансамбля. В южных районах количество деревьев, используемых длязатенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как
они вызывают застой воздуха. 

Принципами подбора растений являются следующие:
1.               экологический,т.е. устойчивости;
2.               эстетический,т.е. декоративных качеств;
3.               учебно-практический;
4.               безопасности.

Первые 2 принципа основаны на т.н. хозяйственно-ценныхпризнаках растений, третий и четвертый – на их биологических особенностях.Экологический принцип (принцип устойчивости растения)заключается в выборе растений согласно их экологическим требованиям в каждом конкретном случае. Растение должно быть максимально приспособлено к жизни в конкретных экологических условиях конкретного помещения.Эстетический (принцип декоративности) заключается  в правильном подборе и сочетании растений.   Существуют 2 группы растений: красивоцветущие илиственно-декоративные (деление чисто условное, основанное на
хозяйственно-ценных качествах растений). Учебно-практический принцип находит свое выражение виспользовании тех или иных растений на занятиях (главным образом – по экологии)Принцип безопасности состоит в том, что вобразовательных учреждениях не должны выращиваться сильно ядовитые, обладающие наркотическими свойствами либо опасные в каком-то другом отношении растения (конец цитаты).



В завершение был заслушан доклад Е.М. Престенко, старшийвоспитатель МКДОУ «Детский сад №30», занявшего первое место в районный конкурс
«Двор детства-2014», проведенного в период с 30 мая по 25 июля 2014 года, по
теме «Из опыта работы по благоустройству территории дошкольного учреждения»,
которая поделилась опытом организации работы в своем учреждении по
благоустройству детских площадок, созданию цветников, озеленению территории.
Прикрепления: 7038595.jpg(164Kb)


Сообщение отредактировал СЮН - Суббота, 08.11.2014, 13:20
 
Форум МКОУ ДОД СЮН » Эколого-биологическое образование в Шпаковском районе » Семинары МКОУ ДОД "Станция юных натуралистов" » Семинар 31.10.2014 "Двор детства" (о проведенном СЮН семинаре)
Страница 1 из 11
Поиск: